Конспект занятия "Гласные буквы и звуки"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Гласные буквы и звуки"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
Детсад
14.01.2023
Конспект занятия "Гласные буквы и звуки"
"Гласные звуки и буквы" конспект занятия
Конспект занятия Гласные буквы и звуки.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

 «Центр внешкольной работы «Подросток»

 

 

Конспект открытого занятия по развитию речи

 

«Гласные звуки»

 

 

 

 

Автор:

Тимофеева Марина Михайловна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

детского клуба «Огонёк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              http://shtori-sofi.com/687-887-large/-168.jpgОренбург

                                                 2022

Открытое занятие 

Тема:  «Гласные звуки и буквы»

 

 

Дата: 02.11.22 г.

Педагог: Тимофеева М. М.

Цель занятия: закрепить понятие гласный звук и буква.

Задачи:

Обучающие:  

1.     Закрепить понятие о гласных звуках и буквах.

2.     Развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.

3.     Закрепить  лексико – грамматический материал.

4.     Развивать артикуляционную моторику.

Развивающие:

1.     Развивать фонетико – фонематический слух.

2.     Развивать  внимание, мышления, память.

Воспитывающие:

1.     1.Воспитание уважения к родному языку.

Вид занятия: закрепление.

Материалы к занятию для обучающихся: фонарики (красные кружочки на палочках), тетради.

 

Материалы к занятию для педагога: Гномик «Звукобуквик», детская машинка, карточки с артикуляционными упражнениями, мяч, карта путешествий.

 

 

Ход занятия

 

1.    Организационный момент.

Приветствие:
Педагог:  Слушайте  внимательно и повторяйте  за мной.
Доброе утро! Птицы и звери!
Добрые люди, вставайте с постели,
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!

Педагог: Ребята улыбнитесь,  назовите свое имя ласково, присядьте на  своё место.

2.    Повторение пройденного материала.

Педагог: Ребята, вы слышите, кто - то плачет? (педагог включает запись).

Учащиеся: Да, слышим.

Педагог:  Это гость гномик  «Буквозвук», он ехал на своей машине и заблудился, и теперь чтобы попасть домой, нужно найти карту и  выполнить задания.

- Ребята, мы поможем гномику?

Учащиеся: Да.

Педагог: Первое задание. Ребята, скажите из каких слов, состоит   имя нашего гномика?

Учащиеся: (буква, звук).

Педагог: Ребята, что такое буква?

Учащиеся:  Буква - это то,  что мы видим, пишем, читаем.

Педагог: Правильно, а что такое звук?

Учащиеся: Звук – это то, что мы слышим и говорим.

Педагог: Правильно, и сегодня мы будем говорить о звуках и буквах, которые вместе с гномиком пришли к нам в гости.

Педагог: для того, чтобы правильно и красиво произносить наши звуки нужно размять наш язычок и помочь гномику выполнить второе задание. Нужно по картинке угадать упражнение и выполнить его.

Педагог показывает картинку, а учащиеся называют упражнение и выполняют его.

 

«Лопаточка»

«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

 

«Вкусное варенье»

- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

 

«Лошадка»

- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

 

«Улыбочка-хоботок»

«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

 

Педагог: Молодцы.  А теперь внимательно слушаем следующее задание. Нужно отгадать загадки, и узнать, какие буквы помогут гномику вернутся домой.

Педагог загадывает загадки.

- Айболиту все сперва

Говорили букву …

Учащиеся: Букву А.

Педагог:

Ходит с палочкой, увы

По страницам буква …

Учащиеся: Буква Ы.

Педагог:

-У иголочки-иголки

Носик тоненький и колкий,

И торчит из ушка

Ниточка-подружка

Ты иголкой вышивай,

Зря колоться,  не давай.

А уколет, преврати 

В неколючку букву

Учащиеся: Букву И.

Педагог:

-Эта буква роет ямы,
Вторит окрику упрямо.
И на палочке потом
Шоколадным тает льдом
.

Учащиеся: Буква Э.

Педагог:

- В этой букве нет углов.
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!

Учащиеся: Буква О.

Педагог:

 - Если сделаю я губки.
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
 То услышу букву…
.

Учащиеся: Букву У.

Педагог: Правильно, вы отгадали все загадки, и назвали все буквы. Перечислите, какие буквы вы назвали.

Учащиеся: (А, У, О, И, Ы, Э).

Педагог: Наш гномик «Звукобуквик» спрашивает, какие звуки они обозначают?

Учащиеся: гласные.

Педагог:  какие звуки называются гласными?

Учащиеся: гласными называются звуки, которые пропеваются, и воздух при образовании которых не встречает преграды на своём пути.

Педагог: Как они схематически изображаются?

Учащиеся: красный квадрат.

3.    Физминутка

Мы туристы, мы в пути. 
Веселей шагайте ноги, 
Легче – выдох, 
Глубже – вдох. 
Путь не близок, не далёк. 
Впереди течёт ручей: 
Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились, 
Наклонились и умылись. 
1.2.3.4. – вот как славно освежились. 
А теперь поплыли дружно, 
Делать так руками нужно- 
Вместе – раз – это брасс. 
Качаясь на волне – плывём на спине. 
Вышли на берег крутой и отправились домой!

4.    Практическая часть

Педагог: А теперь мы поиграем в игру и поможем Буквозвуку выполнить следующее задание.    Я буду произносить разные речевые звуки, вы если услышите гласные, то поднимите «фонарики» (красные круги на палочке).

Педагог произносит звуки: а, р, и, м, д, у, в, т, о, ш, к, ы, з э….

Учащиеся, услышав гласный звук, поднимают «фонарик».       

Педагог:  Молодцы вы справились с заданием.

Педагог: «Звукобуквику» очень нравится с вами играть, и он предлагает вам еще игру «Три слова». Вставайте в круг, приготовьте руки. Я буду бросать вам мяч, и называть гласный звук, а тот, кто поймает должен назвать три слова, начинающихся с него.

Учащиеся: Ответы детей (учащиеся называют слова,  начинающиеся на гласные звуки).

Педагог: Молодцы, вы снова помогли нашему гостю. Прошли все испытания справились с заданиями, и гномик нашёл свою карту. Буквозвук сел в машину, но она, почему то не едет?

- Опять случилась неприятность, гласные буквы на колёсах сломались, и машина не может уехать. Придётся нам ещё раз помочь звукобуквику и починить колёса.

Учащиеся дорисовывают  недостающие элементы у гласных букв.

Педагог:

-Молодцы ребята, вы справились с заданием, и наш гномик может уезжать в чудесную страну.

- Давайте все вместе  правильно подуем,  и машинка уедет.

Учащиеся дуют на на машинку вырабатывая продолжительный выдох.

 

5.    Подведение итогов.

Педагог:

- Кто к нам сегодня приходил в гости на занятие?

- Какие звуки повторяли?

- Какие звуки называются гласными?

- Какие упражнения повторяли?

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.

-Что нового для себя вы узнали на занятии?

-Чему учились?

 

Литература:

1.                 Коноваленко В. В., Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. I период/ В. В. Коноваленко – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2011. – 48 с.

2.                 Кузнецова Е. В., Тихонова И. А.  Обучение грамоте детей с нарушениями речи/Е. В. Кузнецова – М.: Изд-во ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.


Интернет-ресурсы:

1.                 http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanjatija-v-starshei-logopedicheskoi-grupe-po-teme-glasnye-zvuki-i-bukvy.html - логопедические игры

2.                 http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-na-temu-glasnie-zvuki-i-bukvi-527225.html - артикуляционная гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1.

 

 

Приложение №2

 

 

Приложение №3

        

Приложение №4

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток»

Открытое занятие Тема: «Гласные звуки и буквы»

Открытое занятие Тема: «Гласные звуки и буквы»

Ход занятия 1. Организационный момент

Ход занятия 1. Организационный момент

Педагог: Правильно, и сегодня мы будем говорить о звуках и буквах, которые вместе с гномиком пришли к нам в гости

Педагог: Правильно, и сегодня мы будем говорить о звуках и буквах, которые вместе с гномиком пришли к нам в гости

Вот лошадка скачет ловко, У лошадки есть сноровка!

Вот лошадка скачет ловко, У лошадки есть сноровка!

Зря колоться, не давай. А уколет, преврати

Зря колоться, не давай. А уколет, преврати

Учащиеся : гласными называются звуки, которые пропеваются, и воздух при образовании которых не встречает преграды на своём пути

Учащиеся : гласными называются звуки, которые пропеваются, и воздух при образовании которых не встречает преграды на своём пути

Педагог: Молодцы вы справились с заданием

Педагог: Молодцы вы справились с заданием

Литература: 1.

Литература: 1.

Приложение 1. Приложение №2

Приложение 1. Приложение №2

Приложение №3 Приложение №4

Приложение №3 Приложение №4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023