Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.
Оценка 4.7

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Оценка 4.7
docx
23.01.2020
Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.
экология энергосбережение.docx

«Хочешь жить богато — сократи затраты»

Занятие по экологии и энергосбережению.

Воспитатель I кв. категории

В.Н. Машнёва

Программное содержание: 

·        продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;

·        дать образное и упрощенное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла;

·        продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами;

·        обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы.

Оборудование:

Демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента.

 

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира».

Ход занятия.

      I.            Организационный момент. Сюрпризный момент. Настрой на работу.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. А чтобы узнать, что я для вас приготовила, отгадайте загадку.

На нём уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс там тоже найдёшь,

А если захочешь — в руках унесёшь. (Глобус).

Воспитатель (показывает детям глобус): Правильно, дети, это глобус. А что такое глобус?

Ответы детей.

Воспитатель.  Действительно, глобус – это уменьшенная модель нашей Земли. Синим цветом на нём обозначены моря, реки, океаны; коричневым – горы; жёлтым – пустыни; зелёным – равнины, леса и поля, а белым – ледники.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, вот какая наша Земля – маленькая, беззащитная. На космическом корабле её можно облететь за 1,5 часа. Земля – наша родная планета, наш дом.

 

   II.            Актуализация знаний.

Мы с вами должны любить и беречь нашу Землю, бережно и заботливо относиться к природе и её ресурсам, не загрязнять окружающую среду, экономно использовать воду, свет, газ, электричество, иначе может случиться непоправимая беда. Посмотрите, к чему может привести бездумное отношение человека к природе (показ картинок экологической катастрофы).

Огромное количество мусора, дым из фабричных труб, выхлопные газы машин, загрязнение рек, почвы – всё это отравляет мир вокруг нас. Мы же с вами не хотим жить в таком грязном, мрачном, страшном мире? И сегодня мы поговорим о том, как  мы можем помочь сохранить окружающую природу и мир вокруг нас.

Свет, тепло, вода и газ

Дорого даются.

Чтобы все богаче стали,

Нужно всем учиться,

Проявив терпение,

Энергосбережению.

Воспитатель. Ребята, а какое время года наступило? Какая погода на улице? А какое время года скоро наступит?

Ответы детей.

Рассказ по картинкам.

1 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме люди.

Как люди готовятся к зиме.

Люди утепляют окна, двери домов. Заготавливают дрова, и корм для животных. Делают заготовки на зиму. Наступили холода, поэтому люди одеваются теплее. Часто топят печки в домах, включают обогреватели.

 

 III.            Изучение нового материала.  Беседа

Воспитатель.  Вся история развития человеческого общества связана с поисками и использованием различных видов энергии. В наше время проблемы энергетики волнуют миллионы людей.

Такой интерес понятен. Сейчас каждый человек ежедневно расходует в тысячи раз больше энергии, чем энергия его собственного тела. Другими словами, то, что природа создавала на протяжении миллионов лет, расходуется в течение нескольких десятилетий. Люди уже давно осознают, что в их взаимодействии с природой происходит нечто очень серьезное, а возможно, и непоправимое. Вопросы энергосбережения актуальны сегодня, как никогда.

- Что же такое энергосбережение?

- Если в квартире день и ночь горит свет, это хорошо?

- Какие вы знаете электрические приборы?

- Смотрите ли вы все подряд по телевизору?

- Как можно следить в доме за расходом энергии?

- Какие правила экономии электроэнергии, воды, тепла ты знаешь?

- Ребята, а у нас в группе, где живёт тепло?

Ответы детей.

Воспитатель.  Давайте рассмотрим, что находится под подоконником.

Под каждым окошком

Тёплая гармошка.

Воспитатель.  Для чего нужен этот предмет?

Ответы детей.

Воспитатель.  Давным-давно люди ещё не умели строить такие хорошие дома, в которых мы сейчас живём. Они жили в пещерах, в жилищах из шкур животных и даже в домах, сделанных изо льда.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображениями разных домов.

Воспитатель.  Обогревали свои жилища люди при помощи костров. Потом научились строить дома из брёвен, обогревать их печкой. Да и сейчас в деревнях многие дома так обогреваются. В наших домах много обогревательных приборов. Назовите их.

Ответы детей. Печка, батарея, камин, электрический обогреватель.

Воспитатель.  Чтобы они были тёплыми, надо сжечь много дров, угля, газа, нефти — природных богатств земли. Поэтому тепло надо беречь.

Сейчас мы будем экспериментировать.

Опыты с теплом.

Опыт 1.

Воспитатель.  Подойдите к батарее и подержите руку выше батареи и ниже. Где теплее воздух — вверху или внизу?

Ответы детей.

Вывод.   Тёплый воздух легче холодного, поэтому вверху теплее.

Опыт2.

Воспитатель.  Приоткроем слегка дверь и поднесём к ней две зажжённые свечи — подержим одну внизу, а другую вверху. Пламя нижней свечи направлено внутрь группы, верхней — наружу. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель.  В группе тёплый воздух. Он любит путешествовать, летать, легко подниматься и убегать через щель вверху. С улицы к нам поступает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (ведь он замёрз!). Он входит в группу и прогоняет тёплый воздух. Когда открыта фрамуга — холодный воздух из неё опускается вниз (к батарее, чтобы погреться) и прогоняет тёплый. А тёплый воздух поднимается вверх и убегает через форточку. (Свой рассказ воспитатель сопровождает рисунком-схемой потока воздушных масс.)

Через окна, через двери

Сквозняки вдруг налетели,

Пошумели, полетали

И тепло с собой забрали.

 

Злейший враг тепла — Сквозняк

Его не выгонишь никак!

Раскроет настежь окна, двери

И понесете вы потери.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, что бы было тепло в доме? Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать.

Ответы детей. Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.

Воспитатель. Ребята, а вы везде закрываете входные двери за собой? (Ответы детей.)

Приведи в порядок дом,

Чтоб уютно стало в нем.

Потрудись хотя б немножко

И заклей свое окошко,

Радиаторы проверь,

Утепли получше дверь.

И тогда ветрам назло

Будет в комнате тепло.

Воспитатель. Правда, к сожалению, есть и дети и взрослые, которые почему-то не закрывают двери при входе в подъезд. О таких людях в народе говорят: неэкономный, небережливый человек.

 

Динамическая пауза.

Игра «Тепло-холодно». (картинки: печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка, варежки, обогреватель)

Все эти картинки нужно рассортировать на две группы: предметы, которые согревают человека, вырабатывая тепло; и предметы, которые сохраняют тепло, не вырабатывая его. Нужно это сделать быстро, пока сыплется песок в песочных часах. Девочки будут выбирать картинки, на которых изображены предметы, только сохраняющие тепло, а мальчики — предметы, вырабатывающие тепло. Время пошло!

 

Воспитатель. Без тепла жизни на Земле быть не может. Основной источник тепла наЗемле – Солнце. Но, кроме того, люди используют много искусственных источников тепла: костер, печку, водяное отопление, газовые и электрические нагреватели и т. д. Тепло тоже нужно беречь.

Не забывайте плотно закрывать двери и окна в доме и в подъездах; помните о необходимости тщательно утеплить и заклеить окна, балкон, утеплить двери. Чтобы в доме было теплее, не нужно заграждать батареи мебелью. Закрыв занавески, вы тоже дополнительно удержите тепло в комнате. И, конечно же, теплее одевайтесь в холодное время, чтобы реже пользоваться дополнительными отопительными приборами.

 

Проводиться игра «Доскажи словечко».

·        Мама может стирать белье в … (стиральной машине).

·        Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

·        Дочь может гладить белье… (утюгом).

·        Бабушка достает продукты из… (холодильника).

·        Может готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

·        Посмотреть… (телевизор),

·        Послушать… (радио, магнитофон).

·        Поговорить по … (телефону).

·        Почитать книгу, сидя около … (настольной лампы).

·        Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

·        Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

·        А откуда поступает электричество в дом? (От  электростанции.)

·        Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

·        Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Воспитатель.  А какую электрическую технику вы знаете?

Ответы детей. Пылесос, чайник, микроволновка, стиральная машина, фен, холодильник, телевизор, электроплита, компьютер, троллейбус, электричка и т.д. 

Воспитатель. Правильно, вся эта техника работает с помощью электричества. Вы не видите электрический ток, бегущий по проводам и оживляющий всю технику, помогающую вам по хозяйству и делающую вашу жизнь комфортнее. А рождается электричество на больших электростанциях. Затем по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в ваши дома, на заводы, помогая человеку. Провод — это дорожка для частичек, он одет в резиновую рубашку, а под ней — пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам электрический ток попадает в дома. Электроток похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы – электроны.

 

Физкультминутка «Гирлянда лампочек».

Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем в игру «Гирлянда лампочек». Для этого становитесь в круг, затем приседайте, держась за руки. (Воспитатель «включает» гирлянду, и дети поочередно встают, поднимая руки вверх «зажигаются».)

Воспитатель.  Молодцы!

Воспитатель. Электричество нужно экономить, ведь оно дорого стоит, и очень много труда требуется, чтобы электричество пришло в дома к людям!

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что будет, если электричества не станет?

Ответы детей: Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет холодно, темно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, ни магнитофон и т.д.

Воспитатель. Правильно. Электричество очень важно в жизни человека, без него современным людям просто не обойтись. Поэтому электричество нужно экономить и беречь. Когда вы уходите из дома или даже ненадолго выходите из комнаты, нужно всегда выключать свет. Лампочки тоже в доме лучше использовать энергосберегающие, чтобы зря электричество не тратить.

Свет включай, когда темно.

С солнышком расшторь окно.

Береги тепло и воду,

И уютным будет дом.

Экономьте свет, экономьте газ –

И счастливей станет жизнь для нас.

С большим уважением

Относимся к энергосбережению.

Воспитатель. При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке.

Воспитатель. Какие приборы работают на батарейках? 

Ответ детей. Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.

 

IV.            Итог.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными. Настоящими хозяевами! Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.

Для того чтобы наша страна стала богаче и краше, мы должны учиться беречь не только электричество, воду, тепло, но и окружающую нас природу.

Не забывайте, что нужно беречь и любить родную Землю, природу, бережно относиться к природным богатствам.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
ДАВАЙТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ ОБЕРЕГАТЬ НАШУ ЗЕМЛЮ, ОГРОМНУЮ ДЛЯ НАС, НО ТАКУЮ МАЛЕНЬКУЮ В КОСМИЧЕСКИХ МАСШТАБАХ, ЖИВУЮ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ. БУДЕМ ДУМАТЬ О КАЖДОМ ШАГЕ, О КАЖДОМ ПОСТУПКЕ, ЧТОБЫ НЕ ПРИЧИНИТЬ ВРЕДА НИ НАШЕМУ ОБЩЕМУ ДОМУ, НИ ЕГО ОБИТАТЕЛЯМ!

 

 

 

 


 

Памятка

Мудрые советы для бережного отношения к теплу в доме

·        Плотно закрывайте двери,

чтобы дети не болели!

·        Вы откройте батареи –

будет суше и теплее!

·        Экономь своё тепло:

ты одень балкон в стекло.

Оживут цветы под солнцем

у такого вот оконца!

·        В доме выбито стекло –

разве будет в нём тепло?

·        Если ветер в окна свищет

или дождь в портьеры брызжет –

значит, ясно нам одно:

не застеклено окно!

·        Как ещё тепло хранить?

Вентиляцию прикрыть!

·        Не оставляй долго открытыми форточки.

·        Не делай сквозняков в квартире.

Мудрые советы бережного отношения к воде

·        Закрывай воду в кранах.

·        Не разливай воду.

·        При поломке крана вызывай сантехника.

·        Закрывай кран, пока ты чистишь зубы.

·        Пользуйся стаканом для полоскания рта.

·        Принимай короткий душ вместо ванны.

·        Наливай в стакан воды столько, сколько выпьешь.

·        Стирай свои личные вещи не под струёй воды, а в тазике.

·        Плотно закрывай кран, но не прилагай лишних усилий.

Мудрые советы бережного отношения к электричеству

·        Уходишь из дому – погаси свет!

·        Уходишь из дому – проверь, выключены ли электроприборы!

·        Чаще протирай лампочки и плафоны.

·        Не забудь выключить свет в подъезде, когда на улице уже светло.

·        Устанавливайте, где возможно, энергосберегающие лампы

·        На окнах не должно находиться много предметов, препятствующих проникновению света в помещение.

·        Если идёшь в другую комнату, выключай за собой свет.

·        Помни: в комнате светло, когда окна чистые.

·        Включайте компьютер тогда, когда действительно собираетесь работать.


 

Приложение

 

 

 

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.

Конспект занятия «Хочешь жить богато — сократи затраты» Всероссийский урок по экологии и энергосбережению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020