Конспект занятия «Ходит сон близ окон» по знакомству с колыбелькой
Оценка 4.7

Конспект занятия «Ходит сон близ окон» по знакомству с колыбелькой

Оценка 4.7
docx
20.11.2024
Конспект занятия «Ходит сон близ окон» по знакомству с колыбелькой
Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - Расширять представления детей о старинных русских предметах- колыбелька -Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине. - Приобщать детей к духовной культуре русского народа «Речевое развитие» -Активизировать в речи слова: колыбелька, зыбка, люлька «Художественно-эстетическое развитие» -Развивать познавательный интерес к песням, потешкам русского народа -Приобщать детей к духовной культуре русского народа. Предварительная работа: знакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды. Словарь: люлька «зыбка» Оборудование: сундук, колыбелька, кукла, кокошник, сарафан, рубаха, куртуз. Место проведения: «Русская изба»
колыбелька.docx

Конспект занятия «Ходит сон близ окон» по знакомству с колыбелькой

 

 

 

 

 

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

- Расширять представления детей о старинных русских предметах- колыбелька

-Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине.

- Приобщать детей к духовной культуре русского народа

«Речевое развитие»

-Активизировать в речи словаколыбелька, зыбка, люлька

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать познавательный интерес к песням, потешкам русского народа

-Приобщать детей к духовной культуре русского народа.

Предварительная работазнакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды.

Словарь: люлька «зыбка»

Оборудование: сундук, колыбелька, кукла, кокошник, сарафан, рубаха, куртуз.

Место проведения«Русская изба»

Ход НОД

Воспитатель: Добрый день, детушки – касатушки.

Подойдите, не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно

Всем ли места хватило

(дети встают вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая я нарядная.

Скажите, что на мне надето?

Дети: Сарафан, фартук, кокошник.

Воспитатель: А у меня есть волшебный сундучек.

Что это за странный сундучек?

И закрыт он на замок

Если ключик подберем,

В прошлый век мы попадем!

(Подбирают ключи, а сундук не открывается)

Воспитатель: Ребята, что бы сундучок открылся, нужно потрудиться – отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Маленькая собачка, свернувшись лежит, не кусает, не лает, а в дом не пускает. (Замок)

2. Хвост на дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот в дом войдет. (Ключ)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Сейчас посмотрим откроется наш сундучок?

Воспитатель: (Достает из сундука картинки с изображением старинных и современных детских кроваток)Рассматривают, сравнивают

Воспитатель: А сейчас я скажу волшебные слова, а вы внимательно слушайте и повторяйте.

Влево, вправо повернись

В прошлом веке очутись.

Воспитатель: вот мы и попали с вами в прошлый век, в русскую избу. Прислушайтесь, ребята, кажется кто-то плачет.

(плач ребенка в записи)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. (подходит к люльке).

Кто это у нас плачет

Не получит калачик,

Кто это у нас ревет

Не получит сухарек.

(Берет куклу на руки)

Цыть, цыть не плачь

Несет котик калач

Недалечко на мостике

Несет калач на хвостике

Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. Ее зовут Марьюшка.

А как вы думаете, почему она плакала?

Дети: Она услышала наши голоса и захотела, чтобы ее взяли на руки.

Воспитатель: Ребята, а какие имена давали девочкам в старину? (Дуняша, Меланья, Варвара, Ульяна)

Воспитатель: Наша Марьюшка успокоилась и хочет поиграть с вами.

Физминутка:

На кота – потягушки Вытягивают руки вверх

На дитя – порастушки Поочередно

А с гуся вода Движение вверх, вниз

С дитя – вся худоба С наклоном до пола

Наденем сапожки Стоя ноги врозь

Это с правой ножки Поочередные наклоны

Это с левой ножки К носкам ног

Топ – топ – топотушки Прыжки ноги врозь

Пляшут зайки на опушке и вместе

Пляшут лапки и хвосты

(Плач девочки)

Воспитатель: Снова заплакала Марьюшка. Она ведь маленькая наверное устала. Как помочь Марьюшке успокоится?

Дети: Ее нужно положить в люльку и покачать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это люлька. Она легко качается, как маленькая лодочка, которая плывет по реке. А еще ее называли зыбка. Ее подвешивали к потолку, уложили ребенка в люльку и качали. Положит мама ребенка в люльку, качнет, а сама в это время прядет пряжу.

Воспитатель: Из чего сделана люлька?

Дети: Из дерева, прутьев.

(Плач ребенка)

Воспитатель: Ребята опять наша девочка плачет. Что нужно сделать чтобы она уснула?

Дети: Спеть колыбельную песенку.

Воспитатель: А как поется колыбельная песня?

Дети: Тихо, протяжно, ласково.

(Дети поют колыбельную)

Воспитатель: Но вот, кажется наша девочка уснула.

Дети закрепляют полученные знания.


 

Конспект занятия «Ходит сон близ окон» по знакомству с колыбелькой

Конспект занятия «Ходит сон близ окон» по знакомству с колыбелькой

Предварительная работа : знакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды

Предварительная работа : знакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды

Воспитатель : (Достает из сундука картинки с изображением старинных и современных детских кроваток)Рассматривают, сравнивают

Воспитатель : (Достает из сундука картинки с изображением старинных и современных детских кроваток)Рассматривают, сравнивают

А с гуся вода Движение вверх, вниз

А с гуся вода Движение вверх, вниз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2024