Конспект занятия «История Олимпийских игр»
Оценка 4.8

Конспект занятия «История Олимпийских игр»

Оценка 4.8
docx
22.04.2020
Конспект занятия «История Олимпийских игр»
история олимпийских игр.docx

«История Олимпийских игр»

Цель:

·        Познакомить детей с первоначальными сведениями об истории Олимпийских игр Древней Греции.

·        Развивать познавательную активность, воображение.

·        Воспитывать любовь к спорту.

Материал: презентация, краски разных цветов, 2 игры «Дартс», аудиозапись, медали, влажные салфетки.

Ход НОД

Воспитатель.  Дети, вы любите играть? Я открою вам секрет: играть любят и взрослые, особенно, если это – спортивные игры.

Началось это в далеком прошлом в Греции. Собирались все желающие, чтобы в честной борьбе помериться силой, ловкостью и даже смелостью. Игры проводились в городе Олимпия, поэтому они стали называться Олимпийскими.

Древние греки высоко ценили спорт. Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если не заниматься спортом. Поэтому с раннего возраста мальчики занимались спортом, а в три года между ними устраивались «петушиные бой».

Игра «Петушиный бой»

Воспитатель.  А вы хотите узнать, как проходили игры в далеком прошлом? Предлагаю отправиться в Олимпию. Каким видом транспорта мы будем туда добираться?

(предложения детей)

Воспитатель. Греция далеко, поэтому быстрее всего мы доберемся туда на самолете. Согласны? Приготовьтесь. Мы начинаем наш полет.

(шум мотора, звучит музыка «Сиртаки»)

Воспитатель.  Полет завершен. Нас приветствует страна Греция! Здесь есть музей Олимпийских игр, куда мы сейчас и отправимся. Отправляемся в музей.

Слушайте. Посмотреть Олимпийские игры собиралось много зрителей. В ожидании игр все веселились: певцы пели хвалебные песни, чтецы читали стихи, клоуны и шуты веселили публику.

Перед началом игр судьи (а это были почетные граждане Олимпии) и участники – спортсмены давали торжественную клятву: честно играть (по правилам) и честно судить.

Вот, наконец, начало игр. Задолго до рассвета зрители спешат на ипподром, чтобы занять место. Кто знает, что такое ипподром? (ответы детей).

А теперь представьте: на ипподроме уже полно народа. Состязания на колесницах, запряженных четверкой лошадей, были самыми любимыми у зрителей. Раздается первый сигнал трубы. Медленно колесницы выстраиваются у стартового столба. Зрители громко приветствуют наездников. Прогремел второй выстрел и лошади помчались вперед. Они увеличивают скорость, несясь по кругу ипподрома. Мимо стартового столба им надо проскакать по кругу 12 раз.

Второй день – состязание по пятиборью, которое проходят на стадионе.

Пятиборье – это когда один спортсмен принимает участие в пяти видах спорта.

Соревнования начинаются. Сначала забег. Участники выходят на старт, занимают исходное положение.

Сигнал трубы. Бегуны рванулись вперед. Дистанция не такая уж большая. Но бежать приходится по глубокому песку, ноги утопают. То один, то другой бегун вырывается вперед. Кто же из них победит? Конечно же тот, кто не жалел себя на тренировках и в ком сильно стремление к победе.

Следующий этап пятиборья – прыжки в длину. На мягкой земле четко отпечатывались следы ног. В руки прыгуны брали металлические или каменные гантели – они направляют размах руки и увеличивают длину прыжка. Судьи стоят наготове, чтобы провести черту, где приземлился прыгун.

Давайте и мы с вами поупражняемся в прыжках. Хорошо получилось.

Метание диска – следующее состязание. Диск был тяжелым, но дискоболы – так называли этих спортсменов – метали диск, как камешки. Такими сильными были атлеты.

Судьи внимательно следили, чтобы никто из спортсменов не сделал лишнего шага вперед. И копье со свистом летит вдаль.

Я вам тоже предлагаю поупражняться в меткости, но вместо копья мы возьмем дротики. Те, у кого дротики красного цвета, подойдут к красной метке, а у кого зеленые – к зеленой (похвалить) .

Вот на арену вышли борцы. Драться кулаками запрещалось, а вот толкать, хватать, ставить подножки, было разрешено. Выигрывал тот борец, которому удавалось три раза уложить противника на лопатки.

Третий день Олимпийских игр посвящался соревнованиям молодых юношей. Они выполняли все то же самое, что их старшие товарищи, но правила для них были помягче: вдвое короче дистанция бега, диск и копье можно было бросать не так далеко, да и судьи были не так требовательны. Почему?

Ответы детей: недостаточно тренированные, не такие ловкие, т. к. были еще слишком молоды.

Воспитатель. На четвертый день проводился кулачный бой. Этот вид спорта очень опасен, поэтому на головах у бойцов бронзовые колпаки для защиты. Уши закрывали специальные повязки, чтобы спортсмен не оглох, если удар придется по уху. Руки бойцы обвязывали кожаными ремнями до локтей: они делали удар сильнее. Бить лежачего по правилам запрещалось. Проигравший поднимал руку в знак того, что он сдается, и соревнование прекращалось. В этом бою побеждал тот, кто был не только сильным, но и ловким, увертливым. Ценилась победа того бойца, который сумел победить, не получив ни одного серьезного повреждения. Как называется кулачный бой сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, бокс.

Воспитатель. И, наконец, последнее соревнование. Это была борьба вместе с кулачным боем. Противники без всякого оружия могли рассчитывать на гибкость тела и силу мускулов. Судьи с рогатинами следили за каждым движением участников, чтобы не допустить нарушений правил. Противники старались свалить друг друга и уже до победы боролись лежа. Если боец считал себя побежденным, он кивал головой и судья сразу же прекращал поединок.

Воспитатель. Давайте и мы с вами поборемся. Я предлагаю поиграть в игру «Два барана»:

Рано, рано два барана

Повстречались на мосту…

Игра проводится 2-3 раза со сменой партнеров.

Воспитатель.  А вот самое интересное. Что же это? Да это же венок! После каждого соревнования на голову победителя торжественно надевали высшую спортивную награду того времени – лавровый венок. Сделан он из ветвей лаврового дерева, переплетен лентой. Кто хочет примерить или подержать венок?

1. Победитель пользовался почетом.

2. Уважением.

3. В их честь слагали песни и стихи.

4. На площадях устанавливали памятники в честь победителей

5. Ими восхищались зрители.

6. Победитель гордился своей победой.

7. Он был счастлив.

8. Венок, словно корона, украшал голову лучших из лучших.

Воспитатель.  Зрители громкими аплодисментами приветствуют победителей. Букеты ярких, душистых цветов летят на головы и плечи победителей, а так же на спины лошадей, победивших в этих играх. Звучит музыка, поют песни, читают стихи, прославляя победителей.

По кругу пробегают воины в металлических шлемах и наколенниках с тяжелыми щитами. Своим видом они показывают зрителям, что они сильные, смелые, ловкие и непобедимые!

Победители разъезжаются по домам. На четыре года до новых Олимпийских игр опустели стадионы и ипподром. Олимпия погружается в долгий, долгий сон. И нам пора домой.

Воспитатель. Садитесь на свои места. Приготовьтесь к полету: сядьте поудобнее, спина касается спинки стула, пристегните ремни, закройте глазки. Ну, в путь. (шум мотора самолета)

Воспитатель.  Наконец – то, мы дома.

- Понравилось вам наше путешествие?

- В какую страну мы летали?

- Какие игры проводились в Древней Греции?

- Почему игры стали называться Олимпийскими?

- Какой вид спорта вам запомнился?

-Какими качествами должен обладать спортсмен? (ловкостью, силой, отвагой, смелостью, честностью и даже хитростью)

Воспитатель.  Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Наши спортсмены уже давно готовятся к этим соревнованиям. Они каждый день много часов подряд тренируются для того, чтобы стать лучшими, стать победителями. Давайте мы с вами поддержим наших российских спортсменов.

Закатайте рукава. Сейчас каждый из вас выберет цвет, который ему нравится, обмакнет в краску свою ладошку и приложит ее на бумагу с пожеланиями нашим спортсменам.

Воспитатель. Я начну первая (Желаю победы, удачи, везения, ловкости, быстроты, смелости, исполнения желания и т. д.)

Воспитатель. Посмотрите, как красиво получилось! Это пожелание я отправлю по почте.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, чем сейчас награждают победителей на Олимпийских играх? (медалями)

Воспитатель. Я тоже приготовила вам медали. Конечно они не настоящие. Я надеюсь, что вы будете заниматься спортом, и возможно на вашей груди будут висеть настоящие, золотые медали. Ну, вот и все.

Нам пора прощаться

Желаю всем спортом заниматься

И почаще улыбаться!


 

История Олимпийских игр» Цель: ·

История Олимпийских игр» Цель: ·

Следующий этап пятиборья – прыжки в длину

Следующий этап пятиборья – прыжки в длину

На площадях устанавливали памятники в честь победителей 5

На площадях устанавливали памятники в честь победителей 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020