Конспект занятия "Изготовление модели самолетика из бумаги"
Оценка 5

Конспект занятия "Изготовление модели самолетика из бумаги"

Оценка 5
docx
10.05.2020
Конспект занятия "Изготовление модели самолетика из бумаги"
Конспект занятия по изготовлению самолётика.docx

МБУ ДО города Костромы «Детско-юношеский центр “Заволжье”»


Конспект учебного занятия

Тема: «Изготовление модели самолётика»

Цель: Продолжать знакомить детей с конструированием и моделированием из бумаги. Научить конструировать из бумаги модель самолётика.

Задачи:

- Закрепить знания детей о воздушном транспорте;

- Развивать конструктивное мышление, память, мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи;
- Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сгибание и склеивание заготовок;
- Развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции.

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость, желание довести начатое до конца.

 

Оборудование урока:

- ноутбук;

- проектор;

- презентация «Пошаговое изготовление модели самолётика»;

 - (на каждого ребёнка): лист белого картона (формат А4) с распечатанной схемой, лист цветного картона (гофра картон), декоративная цветная лента, декоративная иголка, линейка, простой карандаш, ножницы, клей.

 

Технологическая карта занятия.

 

Этап и его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Психологический настрой, 1мин.

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.

Приветствие, участие в игре и пр.

Психологическая готовность

Вводно – организационный,3мин.

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно – побудитель-

ный, 3мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,5мин.

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 10мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действия и т.д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов и т.д. организация взаимодействия в достижении результата.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д.

Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.

Динамическая пауза, 3мин.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки, подвижной игры

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и т.д.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа , 25мин.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.)

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Заключительный этап. Рефлексия, 10 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

 

План урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Основная часть. Тема урока: «Изготовление модели самолётика».

а) повторение пройденного материала о воздушном транспорте;

б) просмотр презентации по изготовлению самолётика.

в) Рекомендации по выполнению практической работы.

3. Практическая работа: «Изготовление модели самолётика».

4. Итог урока. Выставка работ. Анализ работы учащихся на уроке.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим тему воздушного транспорта. Я хочу узнать у вас, какие основные части самолёта вы запомнили.

- Дети отвечают.

- Сегодня на уроке мы с вами выполним практическую работу по изготовлении модели самолётика. Посмотрите на экран. Перед вами представлена схема изготовления самолёта. (Слайды 2-11). Мы с вами внимательно будем смотреть на порядок выполнения изделия.

 

 

 

Слайд №2.

(Каждому выдаётся лист картона с распечатанной на нем заготовкой, дети должны вырезать и согнуть по линия её).

 

Слайд №3

(На слайде мы видим, как должна выглядеть вырезанная заготовка самолётика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

(Сгибаем заготовку по указанным линиям сгиба)

 

 

Слайд №5, 6

(Складываем заготовку, вкладываем в неё ленту, склеиваем заготовку)

 

 

 

 

 

Слайд №7, 8, 9

(Изготовление хвоста самолётика, согласно представленным схемам, приклеивание деталей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10, 11

(Изготовление крыльев и пропеллера самолётика, согласно представленным схемам, приклеивание деталей, пропеллер закрепляем декоративной иголкой)

 

Слайд №12

(На слайде мы с вами видим какая модель самолётика должна получиться)

 

 

По окончании работ, дети убирают рабочие места, готовят свои модели к выставке.

Рефлексия.

- Что для вас было самым сложным?

- Смогли бы вы самостоятельно по предложенной вам схеме изготовить модель самолёта?

- Выбирают лучший самолёт.


 

Конспект занятия "Изготовление модели самолетика из бумаги"

Конспект занятия "Изготовление модели самолетика из бумаги"

Конспект учебного занятия Тема: «Изготовление модели самолётика»

Конспект учебного занятия Тема: «Изготовление модели самолётика»

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности

Практическая работа , 25мин

Практическая работа , 25мин

Каждому выдаётся лист картона с распечатанной на нем заготовкой, дети должны вырезать и согнуть по линия её)

Каждому выдаётся лист картона с распечатанной на нем заготовкой, дети должны вырезать и согнуть по линия её)

Слайд №4 (Сгибаем заготовку по указанным линиям сгиба)

Слайд №4 (Сгибаем заготовку по указанным линиям сгиба)

Слайд №7, 8, 9 (Изготовление хвоста самолётика, согласно представленным схемам, приклеивание деталей)

Слайд №7, 8, 9 (Изготовление хвоста самолётика, согласно представленным схемам, приклеивание деталей)

Слайд №12 (На слайде мы с вами видим какая модель самолётика должна получиться)

Слайд №12 (На слайде мы с вами видим какая модель самолётика должна получиться)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020