МБУ ДО города Костромы «Детско-юношеский центр “Заволжье”»
Конспект учебного занятия
Тема: «Изготовление модели самолётика»
Цель: Продолжать знакомить детей с конструированием и моделированием из бумаги. Научить конструировать из бумаги модель самолётика.
Задачи:
- Закрепить знания детей о воздушном транспорте;
-
Развивать конструктивное мышление, память, мелкую моторику рук, координацию
движений рук и речи;
- Развивать навыки симметричного вырезания из листа
бумаги, сгибание и склеивание заготовок;
- Развивать у детей чувство цвета, колорита,
композиции.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость, желание довести начатое до конца.
Оборудование урока:
- ноутбук;
- проектор;
- презентация «Пошаговое изготовление модели самолётика»;
- (на каждого ребёнка): лист белого картона (формат А4) с распечатанной схемой, лист цветного картона (гофра картон), декоративная цветная лента, декоративная иголка, линейка, простой карандаш, ножницы, клей.
Технологическая карта занятия.
Этап и его продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Результат |
Психологический настрой, 1мин. |
Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка |
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. |
Приветствие, участие в игре и пр. |
Психологическая готовность |
Вводно – организационный,3мин. |
Организация направленного внимания |
Организация образовательного пространства |
Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д. |
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно – побудитель- ный, 3мин. |
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах |
Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения |
Осознают и принимают поставленную задачу |
Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация,5мин. |
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений |
Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами |
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы. |
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 10мин. |
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действия и т.д. |
Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов и т.д. организация взаимодействия в достижении результата. |
Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д. |
Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Динамическая пауза, 3мин. |
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости |
Проведение физкультминутки, подвижной игры |
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и т.д. |
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа , 25мин. |
Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений |
Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата |
Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) |
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Заключительный этап. Рефлексия, 10 мин. |
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. |
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы |
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. |
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
План урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Проверить готовность учащихся к уроку.
2. Основная часть. Тема урока: «Изготовление модели самолётика».
а) повторение пройденного материала о воздушном транспорте;
б) просмотр презентации по изготовлению самолётика.
в) Рекомендации по выполнению практической работы.
3. Практическая работа: «Изготовление модели самолётика».
4. Итог урока. Выставка работ. Анализ работы учащихся на уроке.
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим тему воздушного транспорта. Я хочу узнать у вас, какие основные части самолёта вы запомнили.
- Дети отвечают.
- Сегодня на уроке мы с вами выполним практическую работу по изготовлении модели самолётика. Посмотрите на экран. Перед вами представлена схема изготовления самолёта. (Слайды 2-11). Мы с вами внимательно будем смотреть на порядок выполнения изделия.
Слайд №2.
(Каждому выдаётся лист картона с распечатанной на нем заготовкой, дети должны вырезать и согнуть по линия её).
Слайд №3
(На слайде мы видим, как должна выглядеть вырезанная заготовка самолётика)
Слайд №4
(Сгибаем заготовку по указанным линиям сгиба)
Слайд №5, 6
(Складываем заготовку, вкладываем в неё ленту, склеиваем заготовку)
Слайд №7, 8, 9
(Изготовление хвоста самолётика, согласно представленным схемам, приклеивание деталей)
Слайд №10, 11
(Изготовление крыльев и пропеллера самолётика, согласно представленным схемам, приклеивание деталей, пропеллер закрепляем декоративной иголкой)
Слайд №12
(На слайде мы с вами видим какая модель самолётика должна получиться)
По окончании работ, дети убирают рабочие места, готовят свои модели к выставке.
Рефлексия.
- Что для вас было самым сложным?
- Смогли бы вы самостоятельно по предложенной вам схеме изготовить модель самолёта?
- Выбирают лучший самолёт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.