Конспект занятия "Изучаем родной край"

  • doc
  • 01.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия Изучаем родной край.doc

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ занятия

 

ТЕМА: «Изучаем родной край»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

 

 

              

воспитатель: 

пОЗДНЯКОВА и. в.

 

ВЫСШая

квалификационая

 категория     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

1.

Ф.И.О. педагога

Позднякова И.В.

 

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

3.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

 «Изучаем родной край»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (создание проблемной ситуации);

- Активизация деятельности в процессе занятия (дидактические игры, поиск, анализ, выводы);

- Организация практической деятельности детей (выполнение заданий);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора);

- Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие (социализация: работа детей в команде, нравственные качества дружба, взаимопомощь, формировать умение определять и различать эмоции и чувства);

Речевое развитие: (беседа, диалог)

Познавательное развитие ( познакомить и бобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

 

Физическое развитие (физкультминутка)

 

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей  3 – 4 года

 

5.

Цель:

Развивавать и обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.

.

 

 

6.

Задачи:

 

 

 

6.1

 

Образовательные

 

 

 

обогащение и активизация словарного запаса детей;

 

учить двигаться в заданном направлении; приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения;

 

 

6.2

Развивающие

Развивать диалогическую речь;

развивать умение договариваться о совместных действиях;

развивать умение работать в команде и проявлять инициативу;

развитие умения распознавать эмоциональные состояния;

 

6.3

Воспитательные

воспитывать интерес к совместной деятельности, создавать эмоционально-положительное настроение от результата совместной деятельности.

воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, побуждать эмоциональную отзывчивость

воспитывать активность, аккуратность, взаимопомощь, желание трудиться, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.

 

7.

Планируемые результаты:

имеют представление о

растениях и животных родного края; Развито слуховое и произвольное внимание, связная диалогическая речь; речевой слух, общая моторика,;развита самостоятельность в выборе путей решения проблемной ситуации;

сформировано уважительное отношение к друзьям; активность, самостоятельность, инициативность.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игрушки животных, д/и «Степные животные», стихи, загадки о животных ,видео ,аудизапись.  Альбомные листы с изображением ствола березы ,клей ,кисточки ,салфетки ,вырезанные листья березы

 

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение стихотворений, рассматривание книг и иллюстраций  о растительном и животном мире родного края , беседы о родном крае, дидактические игры.  

 

10.

Предварительная работа

Просмотр видео «Животный и растительный мир родного края».Беседа по содержанию.

 

Конспект занятия

15 мин

I.

Вводная часть

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

 

Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?

-Россия.

-Россия у нас какая?

-Большая, красивая, огромная.

А как мы можем подробнее узнать о нашем крае? Как нам его изучить?  -Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

 

1мин

1.2

Мотивация деятельности детей

-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде, чтобы получше его изучить и узнать.

Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом) .

 

0,5 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ребята ,куда мы с вами отправляемся ? На чем будет наше путешествие ? Что мы с вами хотим узнать ?

0,5 мин

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 Рассматривание иллюстраций и альбомов. Просмотр  видео «Животный и растительный мир нашего края»

 

2 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 

Станция «Лесная». - Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

-Ответы детей.

-А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

-Ответы детей.

 

Рассматривание  картины «Весенняя степь»

Отгадывание загадки про зайца

По степи скачет, ушки прячет

Встанет столбом – ушки торчком.

Рассматривание иллюстрации зайца, беседа.

 Физминутка

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

.Отгадывание загадки про волка

Кто зимой холодной

Ходит в степи злой и голодный?

Рассматривание иллюстрации волка, беседа.

.

.

Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)

-Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так-так –так».

 

 

 

Станция « Игровая».

Хотите поиграть? Давайте поиграем пальчиками.

 

 

Пальчиковая игра:

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк, и снова щелк!

Не поймает зайца волк.

Пастью щелкает напрасно –

Заяц бегает прекрасно!

 

5 мин

22.3

Актуализация ранее приобретенных знаний

Рассматривание иллюстраций и альбомов. Просмотр  видео «Животный и растительный мир нашего края»

 

2 мин

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Станция «Главная». -Ребята, мы сегодня с вами путешествовали ,вспомнили ,какие деревья у нас растут и изучали животных родного края.

Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию(наклеим листочки на наши замечательные березки), чтобы наши леса пополнились деревьями (выход в свободную деятельность)

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 

В: -Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Где и на чем путешествовали ?

-Что хотели узнать?

 

1 мин

IV

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 

4.1

Дидактическая игра

 «Плоды и ягоды». Лото «Дикие животные»

 

4.2

Пополнение РППС

Альбом  «Животный мир моего края»