муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
КОНСПЕКТ занятия
ТЕМА: «Изучаем родной край»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
воспитатель:
пОЗДНЯКОВА и. в.
ВЫСШая
квалификационая
категория
Оренбург
|
1. |
Ф.И.О. педагога |
Позднякова И.В. |
|
|
2. |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие |
|
|
3. |
Вид деятельности детей |
игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная |
|
|
Методическая информация |
|
||
|
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Изучаем родной край» |
|
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
- Постановка целей и мотивации деятельности детей (создание проблемной ситуации); - Активизация деятельности в процессе занятия (дидактические игры, поиск, анализ, выводы); - Организация практической деятельности детей (выполнение заданий); - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора); - Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей). |
|
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие (социализация: работа детей в команде, нравственные качества дружба, взаимопомощь, формировать умение определять и различать эмоции и чувства); Речевое развитие: (беседа, диалог) Познавательное развитие ( познакомить и бобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Физическое развитие (физкультминутка) |
|
|
4. |
Возрастная группа: |
Группа общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 года |
|
|
5. |
Цель: |
Развивавать и обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края. .
|
|
|
6. |
Задачи: |
|
|
|
6.1
|
Образовательные
|
обогащение и активизация словарного запаса детей;
учить двигаться в заданном направлении; приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения;
|
|
|
6.2 |
Развивающие |
Развивать диалогическую речь; развивать умение договариваться о совместных действиях; развивать умение работать в команде и проявлять инициативу; развитие умения распознавать эмоциональные состояния; |
|
|
6.3 |
Воспитательные |
воспитывать интерес к совместной деятельности, создавать эмоционально-положительное настроение от результата совместной деятельности. воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, побуждать эмоциональную отзывчивость воспитывать активность, аккуратность, взаимопомощь, желание трудиться, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками. воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей. |
|
|
7. |
Планируемые результаты: |
имеют представление о растениях и животных родного края; Развито слуховое и произвольное внимание, связная диалогическая речь; речевой слух, общая моторика,;развита самостоятельность в выборе путей решения проблемной ситуации; сформировано уважительное отношение к друзьям; активность, самостоятельность, инициативность. |
|
|
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Игрушки животных, д/и «Степные животные», стихи, загадки о животных ,видео ,аудизапись. Альбомные листы с изображением ствола березы ,клей ,кисточки ,салфетки ,вырезанные листья березы
|
|
|
9. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Чтение стихотворений, рассматривание книг и иллюстраций о растительном и животном мире родного края , беседы о родном крае, дидактические игры. |
|
|
10. |
Предварительная работа |
Просмотр видео «Животный и растительный мир родного края».Беседа по содержанию. |
|
|
Конспект занятия |
15 мин |
||
|
I. |
Вводная часть |
|
|
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».
Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём? -Россия. -Россия у нас какая? -Большая, красивая, огромная. А как мы можем подробнее узнать о нашем крае? Как нам его изучить? -Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? -На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
|
1мин |
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде, чтобы получше его изучить и узнать. Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем. (Дети встают друг за другом) .
|
0,5 мин |
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Ребята ,куда мы с вами отправляемся ? На чем будет наше путешествие ? Что мы с вами хотим узнать ? |
0,5 мин |
|
II. |
Основная часть: |
|
|
|
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Рассматривание иллюстраций и альбомов. Просмотр видео «Животный и растительный мир нашего края»
|
2 мин |
|
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Станция «Лесная». - Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах? Давайте попробуем назвать некоторые из них. (воспитатель показывает картинки деревьев) -Ответы детей. -А какие животные живут в наших лесах вы знаете? Сейчас мы это проверим. (картинки животных) -Ответы детей.
Рассматривание картины «Весенняя степь» Отгадывание загадки про зайца По степи скачет, ушки прячет Встанет столбом – ушки торчком. Рассматривание иллюстрации зайца, беседа. Физминутка Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) .Отгадывание загадки про волка Кто зимой холодной Ходит в степи злой и голодный? Рассматривание иллюстрации волка, беседа. . . Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма) -Паровоз кричит «ту-ту» Вагоны стучат «так-так –так».
Станция « Игровая». Хотите поиграть? Давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра: Волк раскроет свою пасть, Хочет зайчика украсть: Щелк да щелк, и снова щелк! Не поймает зайца волк. Пастью щелкает напрасно – Заяц бегает прекрасно!
|
5 мин |
|
22.3 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Рассматривание иллюстраций и альбомов. Просмотр видео «Животный и растительный мир нашего края»
|
2 мин |
|
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Станция «Главная». -Ребята, мы сегодня с вами путешествовали ,вспомнили ,какие деревья у нас растут и изучали животных родного края. Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию(наклеим листочки на наши замечательные березки), чтобы наши леса пополнились деревьями (выход в свободную деятельность)
|
2 мин
|
|
|
III |
Заключительная часть |
|
|
|
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
В: -Ребята, чем мы сегодня занимались? -Где и на чем путешествовали ? -Что хотели узнать?
|
1 мин |
|
IV |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) |
|
|
|
4.1 |
Дидактическая игра |
«Плоды и ягоды». Лото «Дикие животные» |
|
|
4.2 |
Пополнение РППС |
Альбом «Животный мир моего края» |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.