Конспект занятия "Как дети весенний лес разбудили" для младшей группы
Оценка 5

Конспект занятия "Как дети весенний лес разбудили" для младшей группы

Оценка 5
docx
25.02.2023
Конспект занятия "Как дети весенний лес разбудили" для младшей группы
конспект открыт зан весна мл гр.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

группы №1 «Звездочки»

на тему:

«Как дети весенний лес разбудили»

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработал воспитатель:  Мудриченко Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
г. Волгодонск

2021 г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста группы №1 «Звездочки»

на тему:

«Как дети весенний лес разбудили»

Цель: формирование интереса к объектам природы; закрепление знания геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга; закрепление понятий «большой», «маленький».

 

Задачи:

1.     Продолжать знакомить  с объектами природы, закреплять знание геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга; понятий «большой», «маленький».

2.     Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, воображение.

3.     Воспитывать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.

 

Материалы и оборудование: письмо, игрушки (2 медведя), 2 корзинки, шишки, картинки с большими деревьями без листьев, искусственные ёлочки; белая ткань, геометрические фигуры, вырезанные из зеленой цветной бумаги на магнитах, скворечники из бумаги на магнитах, аудиозаписи «Пение птиц в лесу», «Паровозик», веселая мелодия для игры «Собираем шишки».

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», чтение сказки «Заюшкина избушка», настольно-печатные игры «Подбери по форме», «Цвета», «Чей домик?», разгадывание загадок о весне, разучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает», беседа «Птичьи домики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь я вам предлагаю встать в круг, не держитесь за руки, повторяйте за мной.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату!

Мы захлопали в ладоши –

Очень рады солнышку.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вводная часть

Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила в группе письмо от Лесовичка, послушайте: «Дорогие, ребята! Случилась беда! Весна наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить деревья, птиц и зверей».

Воспитатель:  Ребята, мы поможем  Лесовичку? (Ответы детей). Лес далеко, нужно на чем-то ехать. На чём мы поедем в лес? (Ответы детей).

(Воспитатель с детьми решают отправиться в лес на паровозике. Дети встают друг за другом, изображая паровозик и под музыку «едут» по группе).

 

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.  Присаживайтесь, ребята. (Дети садятся). Послушайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Ответы детей). Правильно, это бывает весной. Оживает природа, распускаются листочки на деревьях, птицы поют. А в нашем лесу распустились листочки, посмотрите на деревья? (Ответы детей). А птицы поют песни, давайте послушаем. (Дети прислушиваются и дают ответы)

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы не щебечут? (Ответы детей). Чтобы птицы проснулись и прилетели, надо к деревьям прикрепить домики для птиц, как они называются? (Ответы детей). Правильно, скворечник. А теперь давайте прикрепим наши скворечники к деревьям, и птицы сразу проснутся и прилетят.

(Дети прикрепляют скворечники на магнитах к деревьям, присаживаются и прислушиваются).

Воспитатель: Странно, но птицы почему–то не проснулись. Как вы думаете, ребята, почему? (Ответы детей). Посмотрите внимательно на деревья, чего на них не хватает? (Ответы детей). Правильно, листочков, может птицы ждут, когда распустятся листочки. Ребята, я прихватила с собой листочки, вот такие необыкновенные. (Показывает детям, просит назвать фигуры и цвет). (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю украсим наши деревья этими листочками. (Дети прикрепляют листочки на магнитах к веточкам деревьев, воспитатель включает запись пения птиц). Молодцы, ребята! Разбудили деревья и птицы сразу запели.

(Дети присаживаются, воспитатель обращает внимание детей на «сугроб снега»  под ёлочкой).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь снег ещё не растаял. Да это мишкина берлога, просыпайся, пора вставать, весна уже пришла! Да он здесь не один. (Воспитатель достаёт двух медведей. Показывает сначала большого, спрашивает, какой медведь, затем спрашивает про маленького медвежонка, какой он). (Ответы детей).

(Большой медведь что – то шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Мишка просит собрать шишки для белочек. Поможем мишке? (Ответы детей).

Игра «Собери шишки» (большие шишки нужно собрать в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзинку).

(После игры медведь шепчет на ухо воспитателю).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, звери вас благодарят за то, что вы их разбудили и помогли собрать  шишки. Всех в лесу мы разбудили и деревья, и птиц, и зверей.

Рефлексия

(Воспитатель предлагает ребятам сесть на ковер)

Воспитатель: Красивый лес у нас получился? (Ответы детей). Кого мы с вами разбудили в весеннем лесу? (Ответы детей). Что мы для этого сделали? (Ответы детей). Как вы думаете, выполнили мы просьбу Лесовичка? (Ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с весенним лесом: «До свидания!»

(Дети встают друг за другом, изображая паровозик и под музыку «едут» по группе).

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста группы №1 «Звездочки» на тему: «Как дети весенний лес разбудили»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста группы №1 «Звездочки» на тему: «Как дети весенний лес разбудили»

Ход занятия: Организационный момент

Ход занятия: Организационный момент

Воспитатель: Предлагаю украсим наши деревья этими листочками

Воспитатель: Предлагаю украсим наши деревья этими листочками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023