Конспект занятия кружка "Семьеведение". Тема "Семейный быт"

  • docx
  • 24.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема «Семейный быт».docx

Конспект занятия на тему: «Семейный быт»

Цель занятия:

Формирование у подростков понимания важности совместного участия в обустройстве и поддержании порядка в доме, развитие навыков сотрудничества и ответственности.

Задачи:

Образовательные: познакомить подростков с понятием семейного быта и его составляющими; обсудить важность совместных усилий в решении бытовых вопросов.

Развивающие: развить навыки планирования и распределения обязанностей; способствовать развитию творческого мышления и воображения.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свой вклад в семейный быт; формировать понимание важности традиций и культурного наследия.

Оборудование: фотографии или иллюстрации домов в разных стилях; карточки с ситуациями для обсуждения; материалы для творчества (бумага, карандаши, фломастеры).

Ход занятия:

1. Введение в тему:

Воспитатель: - Ребята, что вы понимаете под словом «быт»? (Дети отвечают).

Воспитатель: - А как вы думаете, почему важно, чтобы в доме было красиво, комфортно и уютно? (Дети обсуждают).

2. Обсуждение:

Воспитатель: - Как вы думаете, кто должен участвовать в обустройстве дома? (Дети отвечают).

Воспитатель: - Почему важно, чтобы все члены семьи участвовали в решении бытовых вопросов? (Дети обсуждают).

3. Совместные усилия в обустройстве дома:

Воспитатель: - Какие вопросы нужно решать при обустройстве дома? (Дети отвечают: выбор стиля, материалов, бюджета и т.д.).

Обсуждение: - Как можно распределить роли между членами семьи? (Дети обсуждают).

4. Поддержание чистоты и порядка:

Воспитатель: - Почему важно поддерживать чистоту и порядок в доме? (Дети отвечают).

Обсуждение: - Как можно распределить обязанности по дому между родителями и детьми? (Дети обсуждают).

5. Традиции обустройства дома:

Фотографии: Воспитатель показывает фотографии домов в разных регионах России.

Обсуждение: - Какие особенности вы заметили в обустройстве домов в разных регионах? (Дети обсуждают).

6. Творческое задание:

Проект дома: Дети рисуют или создают макет своего идеального дома, где они чувствуют себя комфортно и уютно.

Обсуждение: Дети представляют свои проекты и объясняют, почему они выбрали именно такой стиль и решения.

7. Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали о семейном быте? (Дети делятся впечатлениями).

Воспитатель: - Помните, что совместные усилия и ответственность каждого члена семьи делают дом уютным и комфортным.

Рефлексия:

Воспитатель: - Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями).

Задание:

Составить список обязанностей по дому, которые вы готовы выполнять.

Примечание:

Во время занятия воспитатель поддерживает детей, помогает им выражать свои мысли и чувства, а также поощряет их за активное участие.