Тема: «Здоровый образ жизни в семье»
Цель: повысить уровень осознанности воспитанников относительно важности здорового образа жизни внутри семьи; показать взаимосвязь личного здоровья и благополучия всей семьи; выработать практические рекомендации для поддержания здоровья каждого члена семьи; привлечь внимание воспитанников к значению активного отдыха и семейных традиций.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить школьников с понятием «здоровый образ жизни» и его составляющими (питание, физическая активность, режим дня, отказ от вредных привычек).
- Объяснить, как здоровый образ жизни влияет на здоровье и благополучие всей семьи.
- Обсудить семейные традиции, способствующие поддержанию здорового образа жизни.
Развивающие:
- Развить у школьников навыки анализа и обсуждения семейных отношений и образа жизни.
- Развить у школьников навыки планирования и организации здорового образа жизни.
- Развить у школьников навыки публичных выступлений и аргументации своей точки зрения.
Воспитательные:
- Воспитать у школьников ответственность за свое здоровье и здоровье своей семьи.
- Воспитать у школьников уважение к семейным традициям и ценностям.
- Воспитать у школьников стремление к активному и здоровому образу жизни.
Материалы:
1. Видеоматериалы о здоровом образе жизни.
2. Карточки с ситуациями для обсуждения.
3. Бумага, карандаши, краски для рисования, журналы, ножницы, клей.
Ход занятия:
Введение (10 минут):
- Приветствие и знакомство с темой занятия.
- Обсуждение с учениками, что они знают о здоровом образе жизни и его важности.
Постановка цели и задач занятия.
Основная часть (40 минут):
2.1. Лекция (10 минут):
- Краткое объяснение понятия «здоровый образ жизни» и его составляющих (питание, физическая активность, режим дня, отказ от вредных привычек).
- Примеры семейных традиций, способствующих поддержанию здорового образа жизни (совместные прогулки, семейные ужины, спортивные мероприятия).
2.2. Просмотр видеоматериала (10 минут):
- Просмотр видеоролика о здоровом образе жизни в семье.
- Обсуждение увиденного: что понравилось, что вызвало вопросы, что показалось важным.
2.3. Работа в группах (20 минут):
- Разделение воспитанников на группы по 4-5 человек.
Каждая группа получает карточку с ситуацией, связанной с семейным образом жизни (например, выбор здорового питания, отказ от вредных привычек, организация активного отдыха).
Группы обсуждают ситуацию и предлагают свои решения.
Представители каждой группы выступают перед классом с кратким отчетом о своих выводах.
Нарисовать плакат о здоровом образе жизни.
Заключительная часть (10 минут):
- Обсуждение с воспитанниками, что они узнали нового о здоровом образе жизни в семье.
- Подведение итогов занятия: как здоровый образ жизни влияет на благополучие всей семьи?
- Что было интересно, что вызвало трудности, что хотелось бы узнать еще.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.