Конспект занятия "Куда приводят мечты"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Куда приводят мечты"

Оценка 4.9
docx
07.04.2020
Конспект занятия "Куда приводят мечты"
куда приводят мечты.docx

Вид занятия: занятие с элементами тренинга

Форма организации: фронтальная, групповая

Методы обучения:

·        наглядный метод (показ);

·        практический метод;

·        словесный метод (рассказ, беседа, объяснение);

Основные понятия: мечта

Оборудование: компьютер, проектор, экран, канцелярские материалы, бумага А4,   музыка для релаксации, 2 стакана с водой, розовая краска, блестки, 1 секундомер, звездочки по числу участников занятия

Цель занятия:

Формирование представлений о мечте, как побудителе воли к действию

Задачи: 

1. Знакомство с понятием «мечта»;

2. Содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала учащихся;

3. Стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии;

4. Активизировать мотивацию достижения мечты;

5. Способствовать формированию целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Этапы

Содержание занятия

Примечание

 

 

 

1.Орг. момент (разогрев)

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Подготови

тельный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Итоговый этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия

 

(учащиеся перед началом занятия делятся на 2 группы, получая звездочки 2 цветов: одна группа - зеленого цвета, другая - желтого)

Здравствуйте, дорогие ребята! Присаживайтесь. У нас сегодня на занятии много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с большим удовольствием.
Игра«Олени» 
Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? Хотите узнать, как они это делают? Это целый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершение приветствия нужно потопать ногами! После исполнения этого ритуала внешний круг смещается на одного человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не займут свое исходное положение.

У каждого есть в его сердце мечта,
И душу прельщает ее красота.
И манит к себе, и на подвиг толкает.
И держит так крепко, и не отпускает.
Порою полжизни готовы отдать,
Чтоб только надежды свои оправдать.
Чтоб только увидеть те грани мечты,
Которыми грезил ночами ты.
Укрыта мечта миллионами мантий.
Вот только она не дает гарантий. 

Когда я была маленькой, я очень любила мечтать. Однажды мне подарили звезду, которая стала символом моей мечты. Ведь говорят, если падает звезда нужно загадывать желание и оно обязательно исполнится. А вы любите мечтать? Помогают ли мечты сделать людей счастливыми?

Сегодняшнее занятие у нас называется "Куда приводят мечты...", мы узнаем с вами что это такое "мечта", положительные и отрицательные стороны мечтаний, и конечно же попытаемся понять: куда же, к чему они нас приводят.

 

Итак, что такое "мечта", как вы думаете?

 

Мечта́ — особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье. Это могут быть просто желания, по каким-то причинам не выполненные в момент их возникновения, но человек всё же желает, чтобы они воплотились в реальность.

Но у мечты, к сожалению, есть 2 стороны: положительная и отрицательная. Сейчас первой группе нужно подумать о положительной стороне мечтаний, а второй группе - об отрицательной.

Все закончили работу в группах, время истекло.  Представьте, что наши мечты - это сосуд с водой. Представили? Сейчас выслушаем группу, которая искала положительные стороны мечтаний.

 

1. Мечта заряжает энергией и придает силы;

2. Не позволяет тратить время попусту;

3. Жизнь обретет намного больший смысл. Станет более яркой и насыщенной;

4. Мечта способствует достижению успеха;

5. Мечты являются отправной точкой, стартовой площадкой для будущих открытий.

Когда наши мечты светлые, чистые и ясные, которые направлены на благо, то посмотрите на сосуд с водой: мы видим он чистый, прозрачный.

Иногда у нас в голове возникают забавные, интересные мечты. Они дарят нам веселое настроение, начинают блестеть и переливаться. У вас возникали такие необычные мечты?

А теперь давайте послушаем 2 группу, которая думала об отрицательной стороне мечтаний.

1. Мечты могут расслабить человека, сделать его пассивным членом общества;

2. Могут увести в сторону от действительности и навсегда потеряться в мечтах;

3. Много уходит времени.

Давайте посмотрим, каким будет этот сосуд. Представим наши бесплодные мечтания в виде розовой воды. Слышали наверно многие, что есть выражение "носит розовые очки", т.е. человек не видит, что происходит в действительности, в реальном мире, он погрузился в мир грез.

Ну что какой вывод делаем из данного эксперимента? Сложно ли было находить отрицательные моменты в мечтах? А положительные?

Чтобы сбылись мечты, нужно трудиться, работать над собой.

Упражнение « Моя большая мечта»

Мне нужны по одному добровольцу от каждой группы.

 

В течение одной минуты тебе нужно формулировать самые невероятные мечты, которые ты хочешь достичь за всю свою жизнь. Чем больше, тем лучше.

(Ведущий и обязательно помогает участнику).

Например:

Реб: хочу квартиру

Вед: какую?

Реб: трехкомнатную

Вед: десятикомнатную, а лучше свой дом в центре города, на сто этажей!

Реб: хочу свою фирму Российского масштаба

Вед: мирового уровня, вселенского  и т.д.

Трудно ли было участнику формулировать масштабные цели, фантастические цели?

Упражнение "Рисунок моей мечты"

Психологи утверждают, что необходимо визуализировать свою мечту, т.е. нужно, чтобы вы четко ее представляли и видели, поэтому сейчас вам необходимо нарисовать свою мечту каждому, как получится, я не буду у вас оценивать художественные способности.

 Итак, на это вам дается 5 мин,т.е пока музыка играет вы рисуете, как только она закончится, мы тоже завершаем работу

 

Ну, что ж завершаем работу, предлагаю всем поднять свои работы и показать друг другу. Кто хочется высказаться по поводу того, что нарисовал?

Упражнение "Пирамида мечтаний"

Ребята, образуйте, пожалуйста, круг. Сейчас мы создадим "пирамиду мечтаний". Каждый из нас называет свою мечту друг за другом и кладет ладонь на ладонь ведущего. Таким образом, выстроится пирамида из ладошек. Чувствуете тепло наших мечтаний? наши мечты, как мы с вами - разные. А теперь предлагаю поместить тепло нашей пирамиды в свои сердца. Положите свою ладошку на грудь и подумайте о своей самой заветной мечте.

Притча

«Будда и Ученик»

Однажды приходит ученик к Будде и говорит: «Будда, я не понимаю смысл твоего учения». Будда показывает пальцем на Луну.

«А, смысл твоего учения – это палец?»

«Нет», - говорит Будда и снова показывает пальцем на Луну.

«А, понял, - сказал ученик, - смысл твоего учения – это Луна!»

«Нет, - сказал Будда, - смысл моего учения – направление».

Как часто бывает в нашей жизни так, что мы обращаем внимание на отдельные детали, на промежуточные результаты. А ведь самое главное – это держать во внимании наше направление, наш путь, помнить, куда и зачем мы идем.

Ребята, ответь мне, пожалуйста, куда приводят все -таки наши мечты?

Мечты приводят нас к счастью! А нужно ли мечтать?

Сейчас это мечта, а потом мечта превратиться в цель, а цель как известно дает нам возможность развиваться, достигать новых высот, дает нам смысл к жизни!

Сейчас, пожалуйста, по кругу поделитесь своими впечатлениями и продолжите любую фразу, которую вы видите на экране:

- сегодня мне понравилось...

- мне запомнилось...

- я задумался...

 Ребята, Желаю вам, чтобы ваши мечты были глобальными и обязательно сбывались. И на память о нашем занятии я дарю вам звездочки с пожеланиями о мечте.

 

 

 

 

 

 

 

Участники встают в два круга (внешний и внутренний), лицом друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы)

 

 

 

 

 

 

(Дать возможность как можно полнее ответить на этот вопрос)

 

 

 

 

(работа в группах  5 мин.)

 

(высказывается группа о положительных моментах мечтаний, на столе стоит стакан с водой)

 

 

 

 

 

 

(рассматриваем сосуд с чистой водой)

(добавляются в тот же сосуд с водой блестки)

(выступление 2 группы)

 

 

 

 

 

(рассматривают сосуд с розовой водой)

 

 

 

(учащиеся предлагают варианты)

 

 

 

(4 мин)

Выбираются добровольцы

 

 

засекается одна минута

 

 

 

 

 

(повторяется с другим участником)

 

(5 мин.)

 

 

 

 

 

(звучит раслабляющая музыка)

 

(высказываются)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(высказываются)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.Н. Сабурова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия по психологии

для учащихся 6 классов

 

Тема: «Куда приводят мечты»

 

в рамках муниципального конкурса «Педагог года»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Павлова Снежана Николаевна,

педагог - психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Можга, 2015 год


 

Скачано с www.znanio.ru

Вид занятия : занятие с элементами тренинга

Вид занятия : занятие с элементами тренинга

Ход занятия Этапы

Ход занятия Этапы

Итоговый этап 5

Итоговый этап 5

Итоговый этап 5

Итоговый этап 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 им
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020