Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Вместе с солнышком встаём, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (Машут руками – крыльями)
С добрым утром, с ясным днём,
Вот как дружно мы живём. (Выставляют правую руку вперёд, затем
левую, берутся за руки и покачивают вперёд – назад сцепленными руками).
Воспитатель:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймёте, о чём мы сегодня будем говорить. Слушайте внимательно.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу - меня не тронь.
Называюсь я…(огонь).
Воспитатель: Правильно – это огонь. Сегодня мы поговорим об огне. Видели ли вы когда – нибудь огонь?
Ответы детей: Свеча, костёр.
Воспитатель: Какой он?
Ответы детей: Яркий, горячий, опасный.
(показать картинки)
Воспитатель: А может ли огонь быть полезным?
Ответы детей: Огонь в костре, греет, освещает. Помогает готовить еду; огонь в камине.
Воспитатель: А где берут огонь? (спички, зажигалки).
Воспитатель: А сейчас поговорим о пословицах про огонь.
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Не шути с огнём – обожжёшься»
«Слёзы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)
Физминутка
Спички опасны Дети грозят пальчиком.
Их только тронь Поднимают руки вверх,
Сразу появится шевелят пальчиками.
Яркий огонь!
Сначала маленький , Руки перед собой
А потом большой, большой Руки вверх, шевелят пальчиками
Подул ветерок Дуют
И огонь погас. Опускают руки.
(Беседа «Пожар и всё что с ним связано»)
Воспитатель: В наших домах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда – пожар, куда мы должны звонить?
Ответы детей: В пожарную часть.
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «112»
Воспитатель: Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная)
(показать картинку)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?
Ответы детей: Красного цвета, с лестницей, когда едет – звучит сирена. А как звучит сирена? (У-у-у)
Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарные).
(показать картинку)
Воспитатель: Ребята, я слышу чей – то плач. Посмотрите, зайчиха к нам пришла. У неё случилась беда. Зайчики хотят кушать супчик с капустой и морковью, а приготовить зайчиха не может.
Воспитатель: Ребята, а мы можем как – то помочь бедным зайчикам? На чём можно приготовить суп?
Ответы детей: На огне! Правильно! Давайте сделаем его.
(Воспитатель объясняет, как слепить огонь с помощью техники пластилинография).
Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Мы помогли зайчихе! Теперь она сможет приготовить своим зайчатам обед!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.