Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие по России»
Цель: воспитание патриотических чувств к и России, малой родине.
Задачи:
· Формировать уважительное отношение к природе России.
· Развивать диалогическую речь, память, мышление и мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
· Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Ø Рассматривание картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Ø Чтение стихов о Родине и выборочное заучивание.
Ø Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Ø Закрученные полоски (для веток).
Материалы:
Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, репродукция картин.
Ход занятия.
Дети входят в зал под песню «Жемчужина России – Республика Алтай», и встают, образуя круг. Под звук космического корабля входит в зал инопланетянин.
Инопланетянин: Куда я попал?
Дети: Это планета - Земля. А попал ты в детский сад.
Инопланетянин: А-а-а, я вчера здесь был и потерял свои волшебные конверты. Ребята, помогите найти волшебные конверты, которые спрятаны в зале, где растет береза (дети по - одному берут конверты и становятся в круг). Посмотрите, что в конвертах. А в конвертах задания для Вас.
Нужно собрать картинки из мозаек.
(дети собирают картинки, находящихся в конвертах, и буквы Р, О, Д, И, Н, А.)
Инопланетянин: Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней. Как вы думаете, ребята, из какой планеты я к вам прилетел?
Дети: Марс.
Слайд 1(показ слайд)
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Инопланетянин: А что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.
Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Инопланетянин: Оказывается вы живете в огромной прекрасной стране. Это ваша большая Родина. И я предлагаю вам ребята отправиться вместе со мной в путешествие по России на воздушном шаре. Вы согласны?
Дети: Да!
Инопланетянин: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!
Инопланетянин: Станция «Лесная»
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
А теперь, дети, отправляемся дальше. Полетели!
Инопланетянин: Станция «Историческая».
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица, Чага, Наурыз.).
- Какие национальные блюда вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).
- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
Инопланетянин: Станция «Литературная».
- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».).
- Кто знает стихотворения о своей Родине?
(Дети читают стихи)
Дети:
1. «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
2. «Родина»
Слышишь песенку ручья - это Родина моя!
Слышишь голос соловья - это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!
Школа, где твoи друзья - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже Родина!
3. Мне очень дорог милый край,
Люблю тебя я мой Алтай!
Мне каждый уголок знаком,
Ты родина моя, мой дом!
4. Стоит Алтай перед глазами:
И силуэты синих гор,
И дол с могучими лесами,
И звёзд бесчисленных узор.
И притягательною нотой
Звучит священное — «Алтай!»
И несказуемое что-то
Влечёт к тебе, заветный край.
Инопланетянин: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Ой, дети, у вас очень большая планета. Я устал, давайте сядем и отдохнем.
Физминутка. А над морем — мы с
тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Инопланетянин: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
(Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.)
Инопланетянин: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция.
Станция «Алтай».
(Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет слайд 2(Республика Алтай))
Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину – Республику Алтай. Подумайте и назовите, что вы должны делать, что бы сохранить и уберечь свою родную природу?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Инопланетянин: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.
Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам!
Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня «Жемчужина России – Республика Алтай».
Инопланетянин: Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на свой космический корабль.
До скорой встречи!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.