Конспект занятия "Лисья шапка"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Лисья шапка"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
воспитательная работа
3 кл—7 кл
18.12.2022
Конспект занятия "Лисья шапка"
Продолжать знакомство детей с алтайским национальным головным убором;
Конспект открытого НОД.docx

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие по России»

Цель: воспитание патриотических чувств  к и России, малой родине.

Задачи:

·        Формировать уважительное отношение к природе России.

·        Развивать диалогическую речь, память, мышление и мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

·        Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Ø Рассматривание картин о  нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Ø Чтение стихов о Родине и выборочное заучивание.

Ø Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Ø Закрученные полоски (для веток).

Материалы:

Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, репродукция картин.

Ход занятия.

Дети входят в зал под песню «Жемчужина России – Республика Алтай», и встают, образуя круг. Под звук космического корабля входит в зал инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Дети: Это планета - Земля. А попал ты в детский сад.

Инопланетянин: А-а-а, я вчера здесь был и потерял свои волшебные конверты. Ребята, помогите найти волшебные конверты, которые спрятаны в зале, где растет береза (дети по - одному берут конверты и становятся в круг). Посмотрите, что в конвертах. А в конвертах задания для Вас.

Нужно собрать картинки из мозаек.

 (дети собирают картинки, находящихся в конвертах, и буквы  Р, О, Д, И, Н, А.)

Инопланетянин: Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней. Как вы думаете, ребята, из какой планеты я к вам прилетел?

Дети: Марс.

Слайд  1(показ слайд)

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Инопланетянин: Оказывается вы живете в огромной прекрасной стране. Это ваша большая Родина. И я предлагаю вам ребята отправиться вместе со мной в путешествие по России на воздушном шаре. Вы согласны?

Дети: Да!

Инопланетянин: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!

Инопланетянин: Станция «Лесная»

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

А теперь, дети, отправляемся дальше. Полетели!

Инопланетянин: Станция «Историческая».

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица, Чага, Наурыз.).

- Какие национальные блюда вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

Инопланетянин: Станция «Литературная».

- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».).

- Кто знает стихотворения о своей Родине?

(Дети читают стихи)

Дети:

1.     «Моя Родина»

           Великую землю,

          Любимую землю

          Где мы родились и живем,

          Мы Родиной светлой,

          Мы Родиной милой,

          Мы Родиной нашей зовем.

2.     «Родина»

Слышишь песенку ручья - это Родина моя!

Слышишь голос соловья - это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!

Школа, где твoи друзья - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже Родина!

3.     Мне очень дорог милый край,

Люблю тебя я мой Алтай!

Мне каждый уголок знаком,

Ты родина моя, мой дом!

        

 

 

4.     Стоит Алтай перед глазами:

И силуэты синих гор,

И дол с могучими лесами,

И звёзд бесчисленных узор.

 И притягательною нотой

Звучит священное — «Алтай!»

И несказуемое что-то

Влечёт к тебе, заветный край.

 

Инопланетянин: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Ой, дети, у вас очень большая планета. Я устал, давайте сядем и отдохнем.

Физминутка. А над морем — мы с тобою! 
Над волнами чайки кружат, 
Полетим за ними дружно. 
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) 
Мы теперь плывём по морю 
И резвимся на просторе. 
Веселее загребай 
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Инопланетянин: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

(Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.)

Инопланетянин: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция.

Станция «Алтай».

(Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет слайд 2(Республика Алтай))

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину – Республику Алтай. Подумайте и назовите, что вы должны делать, что бы сохранить и уберечь свою родную природу?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Инопланетянин: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам!

 Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня «Жемчужина России – Республика Алтай».

Инопланетянин: Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на свой космический корабль.

До скорой встречи!!!


 

Конспект открытого занятия в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе

Р, О, Д, И, Н, А.) Инопланетянин:

Р, О, Д, И, Н, А.) Инопланетянин:

Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество,

Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество,

Стоит Алтай перед глазами: И силуэты синих гор,

Стоит Алтай перед глазами: И силуэты синих гор,

Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет слайд 2(Республика

Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет слайд 2(Республика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022