Конспект занятия "Логика 2.0."
Оценка 4.6

Конспект занятия "Логика 2.0."

Оценка 4.6
docx
20.03.2023
Конспект занятия "Логика 2.0."
сценарий занятия.docx

Конспект занятия

«Логика 2.0.»

 

Образовательная программа: Интеллектуальный клуб «IQ»

Объединение: Интеллектуальный клуб «IQ»

Педагог: Зинченко Светлана Анатольевна

Тема: интерактивное занятие «Логика 2.0»

Дата: 27.03.23

Перечень необходимых пособий: презентация, распечатанные материалы, магнитно-маркерная доска, маркеры.

 

Схема оформление доски: презентация.

 

Гордись! Чувствуй! Воплощай!портрет:
-качества;
- мотивация;
- трудности.
ВолонтерствоПедагогическая цель занятия: сформировать необходимый уровень знаний и умений в сфере логического мышления.

 

Цель для обучающихся: познакомиться с понятиями «логика» и «логическое мышление», а также закрепить материал на практике.

 

Задачи занятия:

1) вспомнить и дать определение терминам «логика», «логическое мышление»;

2) выполнить упражнения и игры на развитие логического мышления;

3) научиться анализировать, структурировать информацию.

 

План занятия и хронометраж:

 

I. Организационный момент – 3 минуты.

II. Погружение в тему занятия – 6 минут.

III. Практическая часть:

1. Обсуждение термина «Логика» - 3 минуты;

2. Обсуждение термина «Логическое мышление» его основных элементов – 4 минуты;

4. Упражнения на развитие логического мышления «Разноцветный текст», «Знаки пальцами» и игра «Данетки» - 20 минут;

IV. Подведение итогов – 4 минуты.


Ход занятия:

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Анна Андреевна, и сегодня я буду вашим педагогом.

И перед тем, как мы начнем, давайте ознакомимся с правилами занятия:

Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Запрещается: ссорится, шуметь, кричать, перебивать друзей.

 

Нас ждет интенсивная работа, и чтобы к ней подготовиться, я предлагаю вам активировать наш мозг. Игра, в которую мы с вами сыграем, называется «Алфавит». Во время этих игр происходит что-то вроде перезагрузки мозга. Мы активизируем наш мозг и начинаем действовать в сверхпродуктивном состоянии, которое нам с вами нужно.

Игра заключается в том, что нужно прочитать буквы из алфавита. Но не все так просто друзья, прошу вас обратить ваше внимание на доску. Во второй строчке под каждой буквой алфавита написано, какую руку нужно поднять, где «П» – правую, «Л» – левую, «В» (вместе) – обе руки вверх. Все понятно? Тогда давайте все вместе и дружно начнем!

На доске написаны буквы: Л Г Ч О Е И Ч О Е С К   Ш Е Л М Ы И Е Н.  Под каждой из букв написаны «П», «Л», «В». Задача ребят выполнить задание, а затем из ряда первых букв составить словосочетание.

Поделитесь вашими впечатлениями, у кого-то возникли сложности?  А еще вы обратили внимание на написанные буквы? Может быть вы попробуете сложить два слова из представленных букв? Какое словосочетание у вас получилось?

Ответы: было довольно трудно, но с каждым разом получалось всё лучше, поэтому я зарядился как энергией, так и позитивом; было сложно, но забавно; всё смог и зарядился; не успевал, не понравилось.

Итак, тема нашего занятия интерактивное занятие «Логика 2.0» и речь пойдет о логическом мышлении и его особенностях. Сегодня мы вспомним что такое логика и прокачаем навыки логического мышления. И первый вопрос ко всем. Что значит термин «логика» лично для вас?

Ответы: Ход рассуждений, умозаключений; наука, которая изучает законы мышления человека, различные мыслительные операции, последовательность мыслей и  т.д.

Итак, ЛОГИКА - это наука, способствующая правильному рассуждению. Логика изучает правильные способы рассуждений, что из чего следует и почему.

Логика позволяет анализировать ситуации, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Играя в увлекательные логические игры с друзьями или в одиночку, вы даже не подозреваете, что в это время тренируете память, смекалку, внимательность и приобретаете массу полезных навыков, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Логическое мышление — процесс очень сложный и крайне необходимый для психического, физического и социального развития человека. Очень важно развивать логическое мышление. Почему же это так важно? Во-первых, умение мыслить логически – это высшая форма развития мышления. Логика развивает мыслительную деятельность: сравнивать, обобщать, систематизировать и классифицировать предметы и понятия, устанавливать схожесть и различия, причины и следствие. Во-вторых, навыки логического мышления способствуют развитию талантов – этот факт психологи давно доказали на основе многолетних исследований. В-третьих, логика способствует развитию речи: вы получаете новые знания о предметах и явлениях, учитесь называть не только их, но и действия, которые ими выполняются. Это делает речь богаче, правильнее и разнообразнее.

Есть у кого-нибудь вопросы по этому материалу? (ответы).

Наступила прекрасная пора, проверить навыки логического мышления. Переходим от теории к практике. Сейчас мы снова попытаемся включить одновременно в работу наши полушария. Вам необходимо на одной руке необходимо сложить знак «мир», на другой — «ок». Задача – одновременно на двух руках менять знаки на противоположные. Повторить 10–15 раз. Можно начать выполнение упражнения с медленной скоростью, а затем ускоряться до максимально возможной (упражнение «Знаки пальцами»).

Ответы: ребята пытаются по очереди выполнить упражнение.

Отлично! Вы большие молодцы. Сейчас вам предлагается проверить насколько вы включены в работу, и мы вместе сможем разогнать скорость логического мышления. Перед вами на экране написаны цвета, но цвет текста отличается от написанного. Нужно вслух быстро называть цвета, соответствующие написанным словам. Дойдя до конца, надо начать выполнение упражнения в обратном порядке (упражнение «Разноцветный текст»).

Ответы: ребята пытаются по очереди выполнить упражнение.

Расскажите, что с какими трудностями вы столкнулись при выполнении упражнения?

Ответы: было сложно/легко. Было интересно попробовать. Упражнение подняло настроение.

А мы с вами двигаемся дальше. Ребята, наверняка вы слышали про известную игру «Барамелька». Эта замечательная игра имеет несколько разновидностей, как Барабашка и Барбарон (разница только в наборе фигурок и карточек). Но конкретно сегодня мы с вами познакомимся с игрой «Барбарон». Встречайте его, единственного и неповторимого, неотразимого, элегантного и обольстительного Барона фон Барбарона! Дальний родственник Барабашки и Барамельки недавно прибыл в город, но уже успел завоевать несколько сердец. Но вот незадача. Непоседливые спутники Барбарона – летучая мышь и сова – разбросали и перепутали вещи беспечного романтика. Помогите главному герою собрать необходимые предметы.

Для этого нужно быстрее всех схватить деревянную фигурку, которая по цвету совпадает с предметом, изображённым на карточке, или, наоборот, такую вещь, которая отсутствует на рисунке. Если на картинке Барбарон и циферблат, то необходимо раньше других сказать, сколько времени показывают часы. Самый быстрый участник получает призовую карту. Побеждает участник с наибольшим количеством трофеев. Есть у кого-нибудь вопросы по правилам игры? (пробуем сыграть).

Спасибо за игру! Друзья, у нас осталось совсем немного времени, поэтому давайте сейчас коротко каждый скажет о своих впечатлениях, о нашем мероприятии. Было ли трудно, что нового вы узнали? (ответы)

Хорошо, спасибо за обратную связь. Сегодня мы вспомнили, что такое «логика», «логическое мышление» и каковы его особенности. Также мы поупражнялись и поиграли в необычную игру «Барбарон». Научились структурировать информацию, более детально её анализировать, прокачали логическое мышление и продуктивно провели время.

Закончить наше занятие я хотела бы цитатой Сэмюэла Джонсона:

«Логика — это искусство приходить к непредсказуемому выводу».

 

Спасибо за внимание! До новых встреч!


 

Конспект занятия «Логика 2

Конспект занятия «Логика 2

Ход занятия: Здравствуйте, друзья!

Ход занятия: Здравствуйте, друзья!

Итак, ЛОГИКА - это наука, способствующая правильному рассуждению

Итак, ЛОГИКА - это наука, способствующая правильному рассуждению

Ответы: ребята пытаются по очереди выполнить упражнение

Ответы: ребята пытаются по очереди выполнить упражнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023