Конспект занятия "Мое село"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Мое село"

Оценка 4.8
docx
08.11.2020
Конспект занятия "Мое село"
мое село.docx

Тема: Мое село

Цели:

·                               формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения;

·                               воспитывать уважение и чувства гордости к своим односельчанам, формировать потребность в охране и защите окружающей среды проживания.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

2. Вступительная часть.

Послушайте стихотворение: (Читает ученица)

Лучше нет родного края!

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля? 
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края! (П. Воронько)

- Кто догадался, как называется наш устный журнал? (“Наш родной край” или “Мой родной край”)Мой край родной.

Самоопределение к деятельности. (Работа в группах)

Итак, тему вы определили. А нужно ли об этом говорить и почему?

О родном крае нужно говорить:

·                               чтобы любить свой край;

·                               чтобы больше знать о своём родном крае;

·                               чтобы знать, каких бабочек или птиц можно ловить.

О родном крае нужно говорить:

·                               чтобы оберегать свой край;

·                               чтобы уметь любоваться своей природой;

·                               чтобы отдыхать на природе: слушать громкую музыку,

сбивать грибы, разрушать муравейники;

·                               чтобы с пользой применять дары природы родного края;

·                               чтобы больше узнать о людях, которые живут в нашем селе.

Вывод. Мы должны говорить о своём родном крае, чтобы расширить наши знания:

·                               о природе, для того, чтобы уметь наблюдать за ней, оберегать её, любоваться и гордиться ею, разумно использовать её дары;

·                               о родном селе, для того, чтобы лучше знать односельчан, уважать их и гордиться теми, которые заслуживают этого, жить в гармонии с чистотой и миром

II. Основная часть.

Вхождение в тему первой страницы.

- Скажите, вы любите свое село?

- Назовите все села, в которых живут учащиеся нашего класса.

- Сейчас ребята представят вам свои презентации о родном селе.

Представление презентаций.

Село Донское расположено на востоке района, в 15 километрах от Симферополя[22] (там же ближайшая железнодорожная станция Симферополь), к северу от шоссе Симферополь — Феодосия. Донское находится в предгорной части Крыма, в долине реки Бештерек, высота центра села над уровнем моря 275 м[23]. Соседние сёла: выше по долине Бештерека Мазанка и ниже — Спокойное, оба примерно в 1 километре. Первое документальное упоминание села встречается в Камеральном Описании Крыма… 1784 года, судя по которому, в последний период Крымского ханства Кернеуч (записано как Керневич) входил в Ашага Ичкийский кадылык Акмечетского каймаканства[24]. После присоединения Крыма к России (8) 19 апреля 1783 года[25], (8) 19 февраля 1784 года, именным указом Екатерины II сенату, на территории бывшего Крымского Ханства была образованаТаврическая область и деревня была приписана к Симферопольскому уезду[26]. После Павловских реформ, с 1796 по 1802 год, входила в Акмечетский уезд Новороссийской губернии[27]. По новому административному делению, после создания 8 (20) октября 1802 года Таврической губернии[28], Кернеуч был включён в состав Кадыкойскои волости Симферопольского уезда. В Донском 12 улиц[15], площадь, приписанная к селу, 10000 гектаров, на которой в 660 дворах, по данным сельсовета на 2009 год, числилось 1948 жителей

Село Верхнекурганное расположено на востоке района, прримерно в 22 километрах от Симферополя[22] и 6,5 километрах по шоссе  к северу от автодороги  Симферополь — Феодосия, ближайшая железнодорожная станция Симферополь — примерно в 25 километрах. Село находится на стыке предгорной и степной зон Крыма, в балке ручья Осма[24](ранее Асма[25]), левого притока реки Зуи, высота центра села над уровнем моря 269 м[26]. В Верхнекурганном 5 улиц[17], площадь, занимаемая селом, 34,5 гектара, на которой в 215 дворах, по данным сельсовета на 2009 год, числилось 667 жителей С 25 июня 1946 года Верхняя Осма в составе Крымской области РСФСР[54]. На 1953 год население составило 558 человек[18]. 26 апреля 1954 года Крымская область была передана из состава РСФСР в состав УССР[55]. В 1959 году был упразднён Зуйский район[56] и село вновь переподчинили Симферопольскому. Указом Президиума Верховного Совета УССР «Об укрупнении сельских районов Крымской области», от 30 декабря 1962 года Симферопольский район был упразднён и село присоединили к Белогорскому[57][58]. 1 января 1965 года, указом Президиума ВС УССР «О внесении изменений в административное районирование УССР — по Крымской области»[59], вновь включили в состав Симферопольского. Видимо, в тот же период был ликвидирован и сельсовет, поскольку к 1968 году село входило в Донской[60]. С 21 марта 2014 года — в составе Республики Крым России[61].

В Клёновке 8 улиц и 1 переулок[17], площадь, занимаемая селом, 48,3 гектара, на которой в 321 дворе, по данным сельсовета на 2009 год, числилось 939 жителей. По новому административному делению, после создания 8 (20) октября 1802 года Таврической губернии[28], Туатай был включён в состав Кадыкойскои волости Симферопольского уезда.

Поля да овраги,
Луга перелески,
Люблю тебя с детства мой край деревенский.
Зимою село утопает в сугробах,
Весной – в белой пене садов и черемух.
А летом вокруг золотая пшеница.
Ну как мне в такое село не влюбиться.

 

Моя деревня, как невеста
Голубоглаза и стройна,
Во всей округе всем известно:
Хлебами славится она.

И молоком парным пахучим,
И свежим мясом сортовым,
Природой пышной и могучей,
Народом добрым и простым.

Это стихотворение написано поэтом – земляком Михаилом Федоровичем Ливарским.

Обобщение по загадкам и переход к физминутке.

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной! (С. Дрожжин)

- Мы любим свою малую родину и свою красивую природу.

III. Заключительная часть. Рефлексия. Процесс самопознания.

Что значит, любить свой край?

- Подумайте и скажите, что может каждый из вас, чтобы в нашем селе всем жилось лучше?

Награждение детей дипломами за проделанную работу.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Мое село Цели : · формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения; · воспитывать уважение и чувства гордости к своим односельчанам,…

Тема: Мое село Цели : · формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения; · воспитывать уважение и чувства гордости к своим односельчанам,…

II. Основная часть. Вхождение в тему первой страницы

II. Основная часть. Вхождение в тему первой страницы

Таврической губернии [28] , Туатай был включён в состав

Таврической губернии [28] , Туатай был включён в состав
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2020