Конспект занятия "Мой край, моя планета"

  • docx
  • 17.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие Мой край, моя планета.docx

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Мой край, моя планета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Подготовила:

                                                             специалист по реабилитационной

                                                 работе в социальной сфере

                          Осипова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: приобщить к культурным и историческим ценностям родного края, развивать умение видеть в окружающей природе прекрасное.

 

Задачи:

- расширять знания детей о родном городе и области;

- учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах родного города;

- расширить активный словарь.

 

Оборудование: легенды об Омске; вопросы викторины «Знаешь ли ты…»;

Герб Омска (большой) и маленькие разрезанные; фотографии театров, музеев, домов культуры, вокзал, церкви; фотографии  животных и  птиц.

 

Музыкальное оформление: песня «Омские улицы».

 

 

Ход занятия

 

Специалист: В начале нашего занятия я предлагаю вам послушать загадку:

 

Рыжая девчонка

В заплатках вся юбчонка.

Чулочки разноцветные,

Дела всегда секретные.

Носит чемодан с собой

И обезьянка под рукой.

Кто это?

 

Дети: Пеппи!

 

(Стук в дверь, под музыку входит Пеппи)

 

Пеппи: Здравствуйте, мои друзья. Куда я попала? Я у себя в чемоданчике нашла какую-то книжку и даже переписала название. Хотите, я вам покажу буквы, которые там увидела?

 

Дети: Да.

 

Пеппи: Я их аккуратно сложила. Смотрите, какие замечательные буквы у меня есть.

(Пеппи выкладывает буквы на ковре и роняет их: (М, С, О, К )

 

Специалист: Ребята, посмотрите на эти буквы. Пеппи, а ты правильно выложила свое слово?

 

Пеппи: Да!

 

Специалист: Ребята, слово получилось?

 

Дети: Нет.

 

Специалист: Наверное, ты опять Пеппи что-нибудь перепутала. Ребята, давайте поможем. Пеппи составить ее слово.

(Составляют слово Омск)

 

Специалист: Давайте прочитаем это слово вместе.

 

Пеппи: Точно! Вот такое слово и написано на моей книжке. Вот и книга, посмотрите (Пеппи показывает книгу). А вы знаете, что это такое "ОМСК"?

 

Дети: Это город, в котором мы живем.

 

Пеппи: Как интересно, а расскажите мне об этом городе.

 

Специалист: Садись Пеппи и слушай, а ребята тебе расскажут о нашем городе.

 

(Дети рассказывают краткий рассказ о городе Омске)

 

Специалист: А кто, ребята из вас знает, что обозначает слово «ОМСК»?

 

Дети дают ответы.

 

Специалист: Правильно, ребята, хорошо подготовились к сегодняшнему занятию.

«Омск» — это краткое прилагательное, обозначающее принадлежность к «Ом», таким коротким словечком именовалась река, впадающая в Иртыш, на берегу которой и была когда-то построена крепость, переросшая впоследствии в целый город.

 

Специалист: На берегу, какой реки был основан наш город?

 

Дети: На реке Омь. Также в нашем городе протекает река Иртыш.

 

Специалист: Правильно. Ребята, а вы знаете, какие достопримечательности есть у нас в городе?

 

Дети: В нашем городе много памятников. Есть Драматический театр, кинотеатры, парки, скверы, краеведческий музей, дома культуры, вокзалы, церкви.

 

Специалист: Много знаменитых людей посетили наш город, в честь них названы некоторые улицы. Все мы знаем улицу, на которой живем, но далеко не всегда знаем, почему она так называется. Какие вы знаете улицы?

 

Дети: Улица Достаевского, Жукова, Карбышева, Ленина, Ермолаева и т.д.

 

Специалист: Правильно. Какие еще вы знаете улицы?

(Дети называют улицы города)

 

Специалист: Молодцы. В названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем которого она названа.  А теперь давайте погуляем по нашим улицам.

 

Физкультминутка.

"Мы по улице гуляем"

Мы по улице гуляем,

(Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем.

(Наклоны головы влево-вправо.)

Это - "эс", а это - "ка",

(Повороты туловища влево-вправо.)

"Ж" похожа на жука.

(Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

"Воды".

(4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

"Моды".

(4 хлопка в ладоши.)

"Воды" - "моды" - "лимонад"!

(Приседания.)

Мы читаем все подряд.

(Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека.

(Повороты туловища влево - вправо.)

Рядом сладкие слова:

(Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.

(Шагаем на месте.)

 

Пеппи: Молодцы, я много узнала о вашем городе из ответов. А, что это у вас за картина такая красивая. На синем фоне жёлтые и красные треугольники? (Ребята отвечают, что это герб Омска). Герб Омска! Мне надо обязательно его зарисовать. Так... (объясняет символику)

 

Специалист: Не спеши. Тебе помогут ребята. У нас есть еще такой герб, мы его тебе подарим. Только его нужно сначала собрать.  

(детям раздают  разрезанный герб, который нужно собрать)

 

Специалист: Вы много трудились и наверно устали. У меня для вас и нашего гостя есть музыкальный  подарок.  Видеосюжет под песню «Омские улицы» автор слов Михаил Сильванович. (просмотр видеосюжета)

 

Специалист: Земля Омская богата не только историческими памятниками, но и в  омских лесах обитает множество животных и птиц. На столе лежат  вперемешку животные, птицы. Ребята вам нужно выбрать и прикрепить иголками на стенд только тех, которые водятся в Омской области.

 

Специалист: Ребята, а если вы попадете в лес, как вы себя будете там вести?

 

Дети:

Нельзя мусорить, нужно собрать с собой мусор.

Нельзя бросать мусор в речку.

Нельзя разрушать муравейники, муравьи могу погибнуть, не успев до морозов отремонтировать свой дом.

Нельзя ломать ветки и рвать цветы.

Шуметь и кричать в лесу.

Нельзя ловить стрекоз и бабочек, они приносят пользу. Стрекозы ловят мух и комаров, а бабочки, шмели и пчелы опыляют цветы.

 

Пеппи: Вы такие умные, все знаете, на все вопросы отвечаете. Спасибо вам ребята! Мне пора возвращаться домой к своим друзьям. До свидания!

 

Специалист: У каждого из вас ребята сложилось свое личное мнение о городе, о его природе, о его слове. Чтобы вам легче было вспомнить, о чем мы с вами говорили, я написала начало фраз, а вам нужно продолжить.

 

• Сегодня я узнал…

• Я понял, что…

• Теперь я могу…

• Мне захотелось…