Конспект занятия "Мой край, моя планета"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Мой край, моя планета"

Оценка 4.6
docx
17.02.2021
Конспект занятия "Мой край, моя планета"
Занятие Мой край, моя планета.docx

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Мой край, моя планета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Подготовила:

                                                             специалист по реабилитационной

                                                 работе в социальной сфере

                          Осипова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: приобщить к культурным и историческим ценностям родного края, развивать умение видеть в окружающей природе прекрасное.

 

Задачи:

- расширять знания детей о родном городе и области;

- учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах родного города;

- расширить активный словарь.

 

Оборудование: легенды об Омске; вопросы викторины «Знаешь ли ты…»;

Герб Омска (большой) и маленькие разрезанные; фотографии театров, музеев, домов культуры, вокзал, церкви; фотографии  животных и  птиц.

 

Музыкальное оформление: песня «Омские улицы».

 

 

Ход занятия

 

Специалист: В начале нашего занятия я предлагаю вам послушать загадку:

 

Рыжая девчонка

В заплатках вся юбчонка.

Чулочки разноцветные,

Дела всегда секретные.

Носит чемодан с собой

И обезьянка под рукой.

Кто это?

 

Дети: Пеппи!

 

(Стук в дверь, под музыку входит Пеппи)

 

Пеппи: Здравствуйте, мои друзья. Куда я попала? Я у себя в чемоданчике нашла какую-то книжку и даже переписала название. Хотите, я вам покажу буквы, которые там увидела?

 

Дети: Да.

 

Пеппи: Я их аккуратно сложила. Смотрите, какие замечательные буквы у меня есть.

(Пеппи выкладывает буквы на ковре и роняет их: (М, С, О, К )

 

Специалист: Ребята, посмотрите на эти буквы. Пеппи, а ты правильно выложила свое слово?

 

Пеппи: Да!

 

Специалист: Ребята, слово получилось?

 

Дети: Нет.

 

Специалист: Наверное, ты опять Пеппи что-нибудь перепутала. Ребята, давайте поможем. Пеппи составить ее слово.

(Составляют слово Омск)

 

Специалист: Давайте прочитаем это слово вместе.

 

Пеппи: Точно! Вот такое слово и написано на моей книжке. Вот и книга, посмотрите (Пеппи показывает книгу). А вы знаете, что это такое "ОМСК"?

 

Дети: Это город, в котором мы живем.

 

Пеппи: Как интересно, а расскажите мне об этом городе.

 

Специалист: Садись Пеппи и слушай, а ребята тебе расскажут о нашем городе.

 

(Дети рассказывают краткий рассказ о городе Омске)

 

Специалист: А кто, ребята из вас знает, что обозначает слово «ОМСК»?

 

Дети дают ответы.

 

Специалист: Правильно, ребята, хорошо подготовились к сегодняшнему занятию.

«Омск» — это краткое прилагательное, обозначающее принадлежность к «Ом», таким коротким словечком именовалась река, впадающая в Иртыш, на берегу которой и была когда-то построена крепость, переросшая впоследствии в целый город.

 

Специалист: На берегу, какой реки был основан наш город?

 

Дети: На реке Омь. Также в нашем городе протекает река Иртыш.

 

Специалист: Правильно. Ребята, а вы знаете, какие достопримечательности есть у нас в городе?

 

Дети: В нашем городе много памятников. Есть Драматический театр, кинотеатры, парки, скверы, краеведческий музей, дома культуры, вокзалы, церкви.

 

Специалист: Много знаменитых людей посетили наш город, в честь них названы некоторые улицы. Все мы знаем улицу, на которой живем, но далеко не всегда знаем, почему она так называется. Какие вы знаете улицы?

 

Дети: Улица Достаевского, Жукова, Карбышева, Ленина, Ермолаева и т.д.

 

Специалист: Правильно. Какие еще вы знаете улицы?

(Дети называют улицы города)

 

Специалист: Молодцы. В названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем которого она названа.  А теперь давайте погуляем по нашим улицам.

 

Физкультминутка.

"Мы по улице гуляем"

Мы по улице гуляем,

(Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем.

(Наклоны головы влево-вправо.)

Это - "эс", а это - "ка",

(Повороты туловища влево-вправо.)

"Ж" похожа на жука.

(Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

"Воды".

(4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

"Моды".

(4 хлопка в ладоши.)

"Воды" - "моды" - "лимонад"!

(Приседания.)

Мы читаем все подряд.

(Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека.

(Повороты туловища влево - вправо.)

Рядом сладкие слова:

(Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.

(Шагаем на месте.)

 

Пеппи: Молодцы, я много узнала о вашем городе из ответов. А, что это у вас за картина такая красивая. На синем фоне жёлтые и красные треугольники? (Ребята отвечают, что это герб Омска). Герб Омска! Мне надо обязательно его зарисовать. Так... (объясняет символику)

 

Специалист: Не спеши. Тебе помогут ребята. У нас есть еще такой герб, мы его тебе подарим. Только его нужно сначала собрать.  

(детям раздают  разрезанный герб, который нужно собрать)

 

Специалист: Вы много трудились и наверно устали. У меня для вас и нашего гостя есть музыкальный  подарок.  Видеосюжет под песню «Омские улицы» автор слов Михаил Сильванович. (просмотр видеосюжета)

 

Специалист: Земля Омская богата не только историческими памятниками, но и в  омских лесах обитает множество животных и птиц. На столе лежат  вперемешку животные, птицы. Ребята вам нужно выбрать и прикрепить иголками на стенд только тех, которые водятся в Омской области.

 

Специалист: Ребята, а если вы попадете в лес, как вы себя будете там вести?

 

Дети:

Нельзя мусорить, нужно собрать с собой мусор.

Нельзя бросать мусор в речку.

Нельзя разрушать муравейники, муравьи могу погибнуть, не успев до морозов отремонтировать свой дом.

Нельзя ломать ветки и рвать цветы.

Шуметь и кричать в лесу.

Нельзя ловить стрекоз и бабочек, они приносят пользу. Стрекозы ловят мух и комаров, а бабочки, шмели и пчелы опыляют цветы.

 

Пеппи: Вы такие умные, все знаете, на все вопросы отвечаете. Спасибо вам ребята! Мне пора возвращаться домой к своим друзьям. До свидания!

 

Специалист: У каждого из вас ребята сложилось свое личное мнение о городе, о его природе, о его слове. Чтобы вам легче было вспомнить, о чем мы с вами говорили, я написала начало фраз, а вам нужно продолжить.

 

• Сегодня я узнал…

• Я понял, что…

• Теперь я могу…

• Мне захотелось…

 

 

 

 

 

 

 


 

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Цель: приобщить к культурным и историческим ценностям родного края, развивать умение видеть в окружающей природе прекрасное

Цель: приобщить к культурным и историческим ценностям родного края, развивать умение видеть в окружающей природе прекрасное

Специалист: Давайте прочитаем это слово вместе

Специалист: Давайте прочитаем это слово вместе

Повороты туловища влево-вправо

Повороты туловища влево-вправо

Пеппи: Вы такие умные, все знаете, на все вопросы отвечаете

Пеппи: Вы такие умные, все знаете, на все вопросы отвечаете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021