Конспект занятия "Моя семья "

  • docx
  • 26.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пуха моя семья.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г.Волгодонска

 (МБДОУ ДС «Зоренька» г.Волгодонска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

 

                                                          “Моя семья. Моя Родина”.

 

 

 

     Подготовила воспитатель:

                                                                                                                    Пуха Наталья Николаевна

 

 

 

 

г. Волгодонск

2025г.

ТЕМА:

“Моя семья. Моя Родина”.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательных областей

Приобщение детей к ценностям

Интеграция видов детской деятельности

Коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная

Возраст детей, группа

Младшая 3-4 года

Тип занятия

Интегрированное

Цель:

формирование первичных представлений о патриотических чувствах через понятие “семья” и “Родина”.

Задачи

Образовательные:

формировать представление о семье как основе Родины

закрепить знания о членах семьи

познакомить с понятием “малая Родина”

 Развивающие:

развивать связную речь

развивать творческое мышление

развивать мелкую моторику

Воспитательные:

воспитывать любовь к семье

формировать патриотические чувства

воспитывать уважение к традициям

Материал, оборудование

Картинки с изображением семьи

Фотографии родного города

Предполагаемый результат

Дети понимают связь между семьей и Родиной

Умеют называть членов семьи

Имеют представление о родном городе

Проявляют интерес к патриотическому воспитанию

 

Этапы занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Материалы/ пояснения

1.Организационный этап

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в ситуацию

Мотивация

детей на включение

в деятельность.

 

 

 

 

 

- Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернёмся,
И друг другу улыбнёмся.

 

 

 

Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?
Дети высказывают свое мнение.
Для чего нужна семья?

 

Ребята, я вам принесла очень необычное изображение дерева, на нем есть окошки которые мы должны заполнить картинками .

А чтобы его заполнить необходимо отгадать загадки

 

 

 

Дети входят в группу останавливаются полукругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответ детей-о семье)

 

 

 

Дети вместе с воспитателем смотрят  дерево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Панно генеалогического дерева

 

 

 

 

 

2. Основнойэтап

 

Затруднение, актуализация

знаний, мотивация детей на получение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Присядем на наши подушечки и послушаем загадки .

 

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

 

 

-Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины рук такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо.

 

-Молодцы, отгадайте следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

 

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

 

-У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

-У кого из вас два дедушки и две бабушки? (Ответы детей.)

-Одни бабушка с дедушкой-мамины родители, а другие-папины родители. А у вас тоже есть родители.

 

 

 

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

 

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама).

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

 

 

Ну вот мы и заполнили наши ячейки на нашем дереве

а это дерево называется генеалогическое древо в давние времена люди так записывали всех своих родственников чтоб все о них помнили

 

 

Пальчиковая гимнастика “Моя семья”.

“Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!”.

 

Семья это наша Родина !

Родиной также можно назвать и нашу страну и наш город.

 

Ребята, а кто знает как называется наш город?

Правильно Волгодонск.

А кто знает улицу на которой он живет?

А что в нашем городе есть ? Куда вы ходите с мамами и папами а может быть с бабушками и дедушками?

Правильно в нашем городе есть парк, школы, магазин , детские сады .

А кто знает как называется наш детский сад?

правильно «Зоренька» 

Я принесла вам игру нужно составить картинку

 

Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки дом, детский сад, парк, магазин).

 

Чтение стихотворения
“Есть страна, где солнца свет
Льется с неба словно мед,
Где уют и красота,
Где любимая семья.
Это Родина моя!”

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют картинки

 

Дети слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографии знакомых мест для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Рефлексия

Осмысление/рефлексия (итог).

Формировать у

детей умение

проводить анализ

своей

деятельности.

 «Ребята, скажите о чем мы сегодня говорили?

Что вы расскажите своим родителям когда придете домой?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)»

Вы сегодня отлично работали

 

 

 

Ответы детей