Конспект занятия «Мы встречаем праздник лета!» Спортивные соревнования.
Оценка 4.8

Конспект занятия «Мы встречаем праздник лета!» Спортивные соревнования.

Оценка 4.8
docx
21.04.2020
Конспект занятия  «Мы встречаем праздник лета!» Спортивные соревнования.
Мы встречаем праздник лета.docx

«Мы встречаем праздник лета!»

Спортивные соревнования.

Цель: физическое, эстетическое и художественное воспитание учащихся через физические игровые формы, общее сотрудничество и взаимодействие в ходе эстафет.

Задачи:

·        Укрепление здоровья,

·        Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни.

·        Развитие координации движений

·        Развитие навыков взаимодействия игроков в команде

·        Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.

·        Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.

·        Пропаганда физической культуры и средств активного отдыха учащихся.

·        Развитие и закрепление двигательных, скоростных и силовых умений и навыков.

·        Развитие творческой самодеятельности и актерского мастерства учащихся.

Форма проведения: Соревнование.

Место проведения: спортивная площадка.

Участники: учащиеся 1–3 классов.

Форма одежды: спортивная форма и обувь.

Оборудование:

глобус; 6 шариков; 3 пластмассовых таза; 3 гимнастические скамейки; кегли; 3 обруча; 3 пластмассовых ведра; репчатый лук (по количеству игроков); пустые спичечные коробки или кубики (по количеству участников); 6 стульев; 3 «морковки».

Оценивание конкурсов:

Первое место – 3 балла

Второе место – 2 балла

Третье место – 1 балл.

 

Программа праздника

Действие происходит на спортивной площадке, которая украшена плакатам, игрушками, надувными шарами.

Воспитатель:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца,

Праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей.

Воспитатель и дети:

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей.

Воспитатель:

А сейчас ребята приглашаю вас на танец «Маленьких утят» (звучит музыка, дети танцуют)

Воспитатель:   (держит в руках глобус, звучит музыка)

Если бы мы, ребята,  могли облететь земной шар над  экватором, то увидели бы сплошные зеленые пространства, самые жгучие и пышные леса – джунгли. Здесь целый год зелень и нет зимы. Джунгли есть в Африке, в Америке, Австралии, Индии. Давайте сегодня, совершим путешествие в джунгли. Вещи брать с собой не будем, мы совершим его мысленно.

Смотрите, какая чаща. Тут пальмы и лианы, огромные цветы. Здесь птицы похожи на цветы, а бабочки большие словно птицы. Здесь львы и крокодилы, тигры и обезьяны.

Воспитатель:

Что ж, нам не в первый раз

С тревогами дружить

И нет опасности, что нас 

Могла б остановить.

Мы сейчас с вами превратимся в коренных жителей Африки - племена УМБУ, ЮМБУ и МАМБУ

Ну, вот мы и готовы для путешествия по джунглям. На пути у нас будет много препятствий. И только племя сильных, смелых и ловких сможет преодолеть эти препятствия...

Воспитатель: И так, вперёд, ребята! Вернее, зверята! Потому, что сегодня у нас не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее вы побываете в каждой эстафете «в шкуре» какого-либо зверя. Все эстафеты – на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде.

Воспитатель: Я думаю, что перед путешествием нам нужно сделать разминку.

Проводится разминка:

Встали смирно, подтянулись.
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем, и встаем,

Пол руками достаем. 
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! Раз, два.
Кругом! Раз, два.

Воспитатель: Молодцы! А теперь выполним дыхательное упражнение. Вот вам задание: надуть и завязать воздушные шарики по два шарика каждой команде.

Команды надувают шарики, кто быстрее.

Воспитатель: И так в путь! А вот и первая встреча. Да это же африканские черепахи, они помогут нам перебраться через болото.

Ведущий: Черепахи - медлительные животные, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло: они откладывают яйца в песок, из которых появляются маленькие черепашата.

Задание: Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.

Ведущий: А вот среди ветвей появились обезьянки. Но почему-то они очень грустные. Бедные обезьянки, кто-то ранил их. Нужно перенести зверьков в безопасное      место.

Эстафета: «Перенеси обезьянку».

Задание: Два ребенка берутся за руки в «замок» и переносят обезьянок (третьего ребенка) вокруг стойки-пальмы и передают другим детям.

Ведущий: Тревога! Тревога! На нас могут напасть. Нужно срочно дать сигнал соплеменникам. Звуки хорошо разносятся по джунглям. Главное, не сталкивайтесь, не создавайте панику, а то упадете в болото, которое просто кишит крокодилами.

Пройти по нему можно только по следам, ведь охотники метят свою тропу. На мостике греются змеи, их нужно перешагнуть.

Эстафета: «Преодолей препятствие».

Задание: Дети по очереди идут по следам и проходят по доске, перешагивая через препятствия. Затем нужно подпрыгнуть и ударить в бубен(крикнуть название племени) или влезть на стенку и ударить в бубен и вернуться к команде.

Ведущий: Ребята, про кого говорят король джунглей? Правильно, это лев...  Когда  лев голоден, он очень сердит, и нам может непоздоровиться. Давайте накормим  льва, усмирим его голод. Нужно быть меткими и  попасть прямо в пасть льву, ведь подходить близко нельзя.

Эстафета: «Попади в цель».

Задание: Дети бросают мочалки в «пасть» льва (обруч) по очереди. Чья команда  забросит больше всего мочалок, та команда и победит.

Ведущий: Будьте внимательны, здесь не только львы, но и тигры. Придется отбиваться мужчинам  племени. Берите скорее боевое оружие.

Эстафета: «Меткий стрелок».

Ведущий: А сейчас стрельба из лука. Что такое лук? Это орудие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены.

У нас будет все по-другому.

Задание: Мишень – это обычные ведра. Лук – обыкновенный репчатый лук (если найдется в достаточном кол-ве). Ведро-мишень ставим на 5 м от финишной прямой. Луковицы укладываем на финишной черте, их число равно числу участников. Участник №1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав, он берет луковицу и бросает её в ведро. Каждое попадание – одно дополнительное очко. Независимо от попадания, первый стрелок не задерживается долго возле финиша, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему, так, все члены команды, по очереди совершают луковую стрельбу. Побеждает команда, быстрее всех и точнее всех забросившая все луковицы.

Ведущий: Опустилась ночь на джунгли. Ничего не видно, но нужно  собрать боевое оружие, оно может нам  пригодиться. Собрать  его помогут наши девочки.

Эстафета: «Кто быстрее».

По команде, девочки собирают луковицы в ведра. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий: В джунглях нас подстерегают разные опасности. Можно и со змеёй встретится.

Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда - самая большая змея на нашей планете. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой или птицей. Не прочь полакомится они также мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть даже на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей.

Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготовляют из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное. Чуть сладковатое. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.

Ведущий: Мне кажется, что вождям нужно скорее уводить свои племена от этой опасности, а то неизвестно чем  может закончиться наше путешествие. Берите друг друга за руки и следуйте друг за другом. Если отпустите руки, то можете отстать или  заблудиться.

Эстафета: «Змейка».

Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись. «Вождь» змейкой проводит команду между пальмами и другими препятствиями и выстраивается у линии старта. Чья команда сделает это быстрее, та и победит.

Ведущий: А вот по дереву ползет сороконожка. Ребята, а вы знаете, почему сороконожку так назвали? (Ответы детей)

Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, и она может очень быстро передвигаться.

А вот ползёт сороконожка,

по узенькой дорожке.

Листочками питается,

в бабочку превращается.

Эстафета «Сороконожки».

Задание: Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего, не отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

Ведущий: А сейчас из самой жаркой пустыни – к самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 км/ч. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

Эстафета «Пингвины».

Задание: Игрок между коленками зажимает коробок спичек, нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Ведущий: А сейчас из самой холодной точки земного шара – Антарктиды мы перенесемся в наши леса. Вот по лесной тропинке скачут зайцы. Зайцы – лесные звери: днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. И сейчас «зайчики» будут прыгать на двух ногах, и воровать морковку в огороде.

Эстафета «Зайцы».

Задание: Поставить два стула для каждой команды на расстоянии 10 – 15 метров друг от друга. На одном из них разложить «морковь». Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до стула с «морковкой», взять ее зубами. Не помогая руками. Принести на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до своего любимого меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас и побываете «в шкуре» медведя и попробуете быстро передвигаться.

Эстафета «Медведи».

Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, затем правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Ведущий: Ребята, а вы знаете животное, которое ходит задом наперед? (ответы детей)

Правильно – это раки. Раки довольно древние животные, и появились приблизительно 130 миллионов лет назад, и практически неизменными расселились почти во всех пресных водоемах Европы. Рак активно охотится ночью, а днём прячется в самых разнообразных естественных укрытиях. Раки передвигаются своеобразным ходом, то есть пятятся назад, но в случае возникающей опасности плавают за счет резких и сильных взмахов хвостового плавника

Эстафета «Раки – забияки».

Задание: Сидя на корточках спиной к финишу, лицом к команде, пройти на четвереньках задом наперед обратно бегом.

Ведущий: А какие ещё животные обитают в воде? (Ответы детей).

Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Оно питается только той добычей, которую поймает сама, В ее рацион входят обычные насекомые, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканием.

Расскажу я вам, детишки,

И девчонки и мальчишки

Что веселый летний дождь

Очень любят лягушата,

Квакать будут хоть всю ночь.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Вот все в песенке слова!

А сейчас посмотрим, как ловко скачут лягушата.

Эстафета «Ловкие лягушата»

Задание: Каждый игрок команды передвигается “по-лягушачьи”, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?

Ведущий: У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать, из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запасов жира в своих горбах.

Эстафета «Верблюды».

Задание: Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине между лопатками спичечный коробок, стараясь его не уронить.

Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Племена УМБА, ЮМБА и МАМБА показали себя с лучшей стороны. Я предлагаю пройти племенам в свои «хижины».

Давайте сравним очки. И пока жюри подводит итоги, сыграем с вами в игру:

«Это  я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:  Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это  все мои друзья. Согласны? Ну, тогда будьте внимательны!

·        Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

·        Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

·        Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

·        И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

·        Кто из вас не ходит  хмурый, любит спорт и физкультуру?

·        Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

·        Кто из вас хочу я знать  с прилежанием на пять?

·        Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

·        Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

·        Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

·        Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

·        Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?

·        Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

·        Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

 

Жюри подводит итоги. Самой быстрой и ловкой была команда……………

У нее ………………. Очков. А у команды ……… - …….очков и команды…….. - ….. очков, но зато они были сильными и смелыми. Давайте поприветствуем друг друга. Командам победителям вручаются призы и грамоты.


 

Мы встречаем праздник лета !»

Мы встречаем праздник лета !»

Смотрите, какая чаща. Тут пальмы и лианы, огромные цветы

Смотрите, какая чаща. Тут пальмы и лианы, огромные цветы

Эстафета: «Преодолей препятствие»

Эстафета: «Преодолей препятствие»

Вождь» змейкой проводит команду между пальмами и другими препятствиями и выстраивается у линии старта

Вождь» змейкой проводит команду между пальмами и другими препятствиями и выстраивается у линии старта

Эстафета «Раки – забияки». Задание:

Эстафета «Раки – забияки». Задание:

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? ·

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020