Конспект занятия на тему "Тату гаилә"

  • docx
  • 12.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема «Тату гаилә».docx

Тема: «Тату  гаилә»

 

Программные задачи:

Обучающие: Обогащение словарного запаса, закрепление пройденных слов по теме: «Посуда»

Развивающие: Учить слушать и понимать татарскую разговорную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес к игре.

 

Основная образовательная область: “Речевое развитие”.

Интегрированные образовательные области: “Познавательное”, “Художественно-эстетическое”, “Физическое”, «Социально-коммуникативное».

 

Методы и приемы

Методы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, дидактические игры, поощрение.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: ноутбук, экран, демонстрационный материал «Посуда», игрушки: кукла Алия, мяч.

Для детей: раскраски с изображением ложки , тарелки и чашки.

 

Предварительная работа: Разучивание песни “Мой дом”

 

1.Организационный момент.

2.Отгадывание загадок.

3. Дидактическая игра “Кого нет?” (“Кем юк?”), «Чего нет?» (Нәрсә юк?”).

4. Словесная игра «Про что я подумала?»

5. Физминутка «Аю килә»

6. Дидактическая игра “Әйе –юк”

7.  Исполнение песенки “Мой дом”

8. Игровая ситуация “Кто живет в доме?”

9. Итог. Итоговая беседа. Сюрпризный момент.

 

Ход занятия

Воспитатель: Исәнмесез!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Алия, она узнала, что вы хорошо говорите по-татарски и хочет  послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! И принесла она нам разные задания в конверте . Если мы все правильно выполним получим сюрприз.  Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Исәнме, Алия.

Воспитатель: Вот и поздоровались. А сейчас, давайте представимся. Син кем? (с мячом).

Дети: Мин-Матвей, мин-Ева…

Воспитатель: Давайте посмотрим  1 задание. Тут у нас загадки:… 

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Чего нет?” (Нәрсә юк?”), “Кого нет?” (“Кем юк?”).

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы справились с этим заданием?

Дети: Әйе.

Воспитатель: Поиграем в игру «Про что я подумала?»

Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. Давайте отдoхнем , сделаем физминутку «Аю килә». Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Әйе-юк». Вы сегодня все молодцы!  

Воспитатель: Ребята, давайте споём. Исполнение песенки “Мой дом”

Воспитатель: Игровая ситуация “Кто живет в доме?”

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Чем мы сегодня  занимались? Что вам особенно понравилось? (ответы детей) 

Воспитатель: Акбай вам принес мешочек, давайте посмотрим что там. Он принес вам раскраски. Дети вы были активными. Спасибо! Рәхмәт! Сау булыгыз!

Дети: Рәхмәт! Сау булыгыз!