Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Подросток»
«Осень»
к разделу
«Лексические темы»
Автор: Тимофеева марина михайловна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории детского клуба «Огонёк»
|
Оренбург
2022
Открытое занятие
Тема: «Осень»
Дата: 12.11.22 г.
Педагог: Тимофеева М. М.
Цель занятия: Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять словарный запас по теме.
2. Закрепление знаний детей об основных признаках и явлениях осени.
3. Закрепление знаний о предлогах на, с.
Развивающие:
1. Развитие речевого дыхания.
2. Развитие общей и пальчиковой моторики.
3. Развитие навыка образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Вызвать эмоциональный отклик и чувство прекрасного.
Вид занятия: комбинированное.
Материалы к занятию для обучающихся: тетради, цветные карандаши.
Материалы к занятию для педагога: карточки масок с разными мимическими настроениями, корзинка с осенними листьями,
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть на своём занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Теперь первым сядет тот, кто у кого имя начинается на гласный звук. А сейчас сядет тот чьё имя начинается на согласный звук.
-Сначала, каждый из вас, вытянет карточку из «Театра настроений», и покажет такое настроение и выражение лица, как на картинке.
- Вот вы и засмеялись, повеселели! Какие интересные выражения лиц у вас получились. Теперь можно начинать занятие с хорошим настроением.
2. Объяснение нового материала.
Педагог: Ребята, какое время года сейчас за окном?
Учащиеся: Осень.
Педагог:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
- Сегодня тема нашего занятия «Осень». Наступила осень! Долго ещё будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Осенью природа замедляет своё развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в тёплые края, погода становится всё холоднеё, ближе к концу осени выпадает первый снег.
- Посмотрите, ребята, у меня в корзинке лежат осенние листочки. С какого дерева они упали?
Учащиеся: С дуба, с берёзы, с клёна.
Педагог: Как называются эти листочки?
Учащиеся: Дубовые, кленовые, берёзовые.
Педагог: Какого они цвета?
Учащиеся: Жёлтого, коричневого, красного, оранжевого.
Педагог: Правильно ребята. У меня в корзинке осенние листья разных цветов. Сейчас мы с вами будем осенним ветром. Каждый из вас выберет себе лист и будет на него дуть.
Учащиеся дуют на листочки, вырабатывая плавный продолжительный выдох.
3. Практическая часть.
Педагог: Ну вот, все листочки разлетелись, и мы продолжаем занятие.
Сей час мы с вами встанем в круг и поиграем в игру. А называю слово - предмет, кидаю вам мяч, а вы называете это слово – предмет ласково и кидаете мне мяч обратно.
Учащиеся:
- Ответы детей.
Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек солнце- солнышко
Цветок- цветочек ветка- веточка
Лес- лесочек трава- травка
Дождь- дождик ветер- ветерок
Туча- тучка
Педагог: Ребята, теперь откройте свои тетради. Что вы там видите?
Учащиеся: Картинку, на которой падают листочки.
Педагог: Возьмите цветные карандаши и обведите осенние листочки по точкам и дорисуйте контур за художником. Карандаши, какого цвета вы возьмёте?
Учащиеся: Жёлтые, зелёные, красные, коричневые, оранжевые.
Учащиеся выполняют упражнения в тетради.
Педагог: А давайте соберем для осени букет из листьев?
Вспомним, как это делать.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем
Учащиеся выполняют упражнения на развитие пальчиковой моторики.
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку, что вы там видите?
Учащиеся: ответы детей.
Педагог: Правильно, это осенний день. Назовите признаки осени по картинкам-символам.
Учащиеся: (ответы детей)
Педагог: Ребята, молодцы. Все справились с заданием. А сейчас мы с вами выполним следующее упражнение. Посмотрите на картинку, что вы видите?
Учащиеся: Схему предложений.
Педагог: правильно. Какие предлоги обозначают схемы , .
Учащиеся: На, с.
Педагог: Ребята, по цепочке составляем предложения по схеме.
Учащиеся: (ответы детей).
4. Закрепление нового материала.
Педагог: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами говорили про осень. Давайте вспомним, что происходит осенью в природе?
Учащиеся: Ответы детей.
5. Подведение итогов.
- Ребята, вы прекрасно сегодня поработали. Молодцы! И поэтому я хочу вам на память об этом занятии подарить осенний листик. (Приложение 3.)
- Занятие закончилось.
Литература:
1. Бардышева, Т. Ю. Тетрадь логопедических заданий/ Т. Ю. Бардышева. – М.: Эко Пресс, 2013. -160 с.
2. Батяева, С. В. Большой альбом по развитию речи./ С. В. Батяева. – М.: РОСМЭН, 2014. – 280 с.
3. Коноваленко, В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием: 1, 2, 3 период. Пособие для логопедов./ В. В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2001. – 48 с.
4. Крупенчук. О.И. пальчиковые игры. / О.И. Крупенчук. – СПб.: Изд. дом «Литера», 2012. – 32 с.: ил. – (серия «Уроки логопеда»).
Интернет-ресурсы:
1. http://vk.com/logopedsfera - Развитие речевого дыхания.
2. http://festival.1september.ru/articles/507643/
3. http://www.slavkrug.org/
Приложение№1
Приложение №2
Приложение№3 |
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.