Конспект занятия «От арабских цифр к роботам и компьютерам»
Оценка 5

Конспект занятия «От арабских цифр к роботам и компьютерам»

Оценка 5
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
01.05.2022
Конспект занятия «От арабских цифр к роботам и компьютерам»
Итоговое занятие в подготовительной группе по невероятной теме, охватывающей разные временные отрезки для дошкольников
здравствуй мир От арабских цифр к.docx

Визитная карточка

ФИО

Пилюгина Марина Владимировна

Образовательная область

Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)

Тема занятия

«От арабских цифр к роботам и компьютерам»

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель

Способствовать расширению знаний детей о значении открытий и изобретений в жизни человека

Задачи:

 

 

 

 

 

Образовательная:  формировать у детей представление о значении открытий и  изобретений жизни человека,

Закреплять умение анализировать ситуацию, выбирать оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности.

Развивающая: развивать эстетический вкус, психические познавательные процессы: память (воспроизведение, запоминание), внимание (концентрация, распределение, переключение), мышление (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение), восприятие, связную аргументированную речь.

Воспитательная: воспитывать уважение к достижениям человеческой цивилизации.

Словарная работа

закрепление: счёты, калькулятор, введение: ариямометр.

Планируемый результат

 

дети познакомились со значением  открытий и  изобретений жизни человека, на основе анализа предложенных ситуаций их новые знания получили систематизацию,

Подготовительная работа

знакомство детей со счётами, и калькулятором, закладка в пособии на с. 61-62, заготовки пособий.

Материалы и оборудование

 

 

 

·         Презентация с слайдами по виртуальной экскурсии.

·         вкладка в пособии на с. 61 - 62;

·         карточки для дид. игры

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(4 мин.)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ход занятия

Игра «Найди пару» в пособии (задание 1) или в лото

- Сегодня мы поиграем в игру «Найди пару». Правила вы знаете.

Нам надо найти среди волшебных предметов пару современным. Рас-

смотрим картинки.

В ходе игры перед детьми возникает затруднение - нельзя подобрать аналог волшебной палочке.

- Скажите, а чем объединяются те пары предметов, которые мы уже подобрали?

 

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: демонстрация карточек с предметами, рассматривание.

Словесные: указания, объяснения

Практические: дид. игра.

 

 

 

Дети легко находят пары для всех предметов,

кроме волшебной палочки.

 

Телевизор и блюдечко показывают, что происходит в мире; и на ковре, и на самолёте люди летают; избушка и дома на сваях стоят в болотистой местности; с помощью гуслей и магнитофона звучит музыка и т.д.

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети  взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

(1 мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Правильно, они объединяются одним действием. А какое действие у волшебной палочки?

А что или кто в современном мире выполняет желания? ( Бабушка, деньги, президент... ) (Ответы могут быть совершенно разные, но

воспитатель объясняет, что все желания не выполнишь, например: президент не всегда может развеселить если тебе грустно а бабушка не может давать маленьким детям много денег – поскольку тратить их в своё удовольствие тоже нужно уметь.

А ведь волшебная палочка выполняет все желания без исключения. Неужели нет ничего, что могло бы выполнить все желания?

В: Как же нам узнать это?

 

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

 Наглядные: рассматривание, сравнение

Словесные: вопросы.

Практические: визуальный анализ

 

 

 

Д: Она выполняет желания.

 

Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный педагогом.

2.2

Этап ознакомления с материалом

(15 мин.)

Усвоение (закрепление, расширение) определённого объёма знаний и представлений о культурном явлении: музее.

В: Тогда устраивайтесь удобнее смотрите.

Давным-давно , и Древнем мире, люди, умели

считать, а им очень было нужно торговать другими людьми, Назывались они арабами. И пот придумали они считать товар по количеству пальцев на руках. А чтобы не путаться, каждому пальцу присвоили свой знак – цифру. А потом придумали правила составления чисел

больше 9 из цифр. Кто вспомнит, как называются эти числа?

Правильно. Прошли годы, и с этими цифрамм познакомились люди на Европы. Они поняли, что этими цифрами легче и быстрее

можно научиться считать. А считать им приходилось много, ведь они были большими путешественниками и торговали с очень многими народами. Рук буквально уже не хватало и тогда они подумали подумали и придумали первый счётный прибор. Как он называется?

Правильно. Само название говорит о том, что может делать этот пробор. (Считать. )

Можно сказать, что счеты - это первый прибор, который помог людям выполнить их желание - считать много и долго. Подумайте, что помогло людям выполнить их желание, я продолжу рассказ.

Через много лет люди очень захотели, чтобы счеты могли бы не только помогать человеку складывать, а вообще делали это сами, чтобы

человек по ошибался. Подумали подумали люди и придумали другой прибор - арифмометр. (Воспитатель показывает изображение этого прибора. ) Это слово означает, что прибор может складывать и вычитать любые числа. Кнопками набираешь число, потом знак + и набираешь следующее число. Прокручиваешь ручку, и готово – на полоске из шифр набран правильный ответ. Современный прибор, который работает по тому же принципу, видите каждый раз, когда с мамой ходите в магазин, это касса. Как вы думаете, что помогло

людям выполнить их желание? (Приборы)

Правильно. Но ведь приборы откуда взялись, Подумайте еще.

Между прочим, у вас сейчас тоже большое желание ответить на вопрос правильно. И вам точке это понадобится, чтобы выполнять свои

желание. А я пока продолжаю.

Еще прошло много лет, арифмометр конечно, - очень удобная вещь, но в карман не положить, А людям нужно считать и магазине, и на работе и дома Короче говоря, прибор должен был стать маленьким. Но думали надумали люди и придумали вот прибор (воспитатель показывает калькулятор), Теперь считать можно было угодно, Красота!

Расскажите, кто у вас пользуется такими приборами и зачем?

А вы догадались, что помогло людям получить желаемое? Что помогает вам ответить на интересующий вас вопрос?

Вот уже совсем близко. Конечно, ум и знания помогают человеку выполнить его желания, но не только они. Подумайте,

Физкультминутка «Робот»

По только они. Подумайте, только ли

люди можно угодно, по не очень быстро, в им хотелось такой прибор, который мог бы быстрее человека реагировать на изменения, например, когда человеку не учёному за большой скорости отреагировать на какие-то

опасности, Подумали-подумали, вспомнили все, что знали, долго работали и изобрели новый прибор - компьютер. (Воспитатель показывает картинки с компьютерами) Вот так он выглядел вот так он выглядит сейчас. Как вы думаете, только ли знак-

помогли людям выполнить их желания? (Нет, ещё они много

работали.)

Совершенно верно. Волшебной палочкой для любого человека становится его трудолюбие и любознательность, тогда все желания

исполнятся.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

 Наглядные: рассматривание, демонстрация слайдов презентации.

Словесные: указания, объяснения, вопросы, рассказ.

Практические: экскурсия, моделирование цели, физминутка, гимнастика для глаз

 

 

 

 

Дети смогли правильно ответить на все вопросы и теперь освежив представления о пройденном материале готовы приступить к реализации имеющихся знаний в ходе прохождения игровых этапов.

2.3

Этап практического решения проблемы

(5 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы

Физминутка. А хотите поиграть в тех роботов, которые изобретут в будущем?

Тогда вам понадобятся ваши знания и трудолюбие. Согласны?

Знаки вам нужны будут, чтобы не путать право и лево, верх а трудолюбие поможет точно четко выполнять команды. (Воспитатель две команды, а дети их выполняют. Кто ошибается, тот вылетает из игры «в ремонт».)

Работа в пособии на применение полученных знаний

Задание 2. Внимательно рассмотрите картинки. Все эти предметы помогали людям считать в разное время, Расставьте правильно по

порядку эти картинки от самой древней до самой современной.

Задание 3. Покажите стрелками, как изменились предметы с течением времени. Что в них изменилось, а что осталось прежним? Какой

предмет используется до сих пор? Почему?

Задание 4. Как вы думаете, что может сделать робот за человека, а что нет? Почему?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

 Наглядные: рассматривание, демонстрация,

Словесные: вопросы, инструкция, пояснения.

Игровые: дидактическая игра.

 

Дети правильно выполнили все задания, в ходе взаимодействия друг с другом закрепили представления о культурном общественном месте: музее и правилах поведения в нём, дети действовали согласованно, прислушивались к указаниям педагога.

3.

Заключительный этап

(5 мин.)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Скажите, можете ли вы теперь ответить на вопрос, что у современного человека есть вместо волшебной палочки?

Да, при помощи этих помощников вы можете и денег заработать, и квартиру купить, и друга развеселить, если он загрустил, да и самому развеселиться - когда человек чем-то занят, скучать ему некогда.

А теперь подумайте, насколько сегодня эта волшебная палочка – трудолюбия помогла вам решить ваши вопросы – если у вас получилось решить этот вопрос, то поднимите  хлопните в ладоши, а если вы хотите ещё раз испробовать её действие – тогда хопните 2 раза

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

 Наглядные: использование движений для оценки, анализ модели.

Словесные: вопросы, пояснения, предложения.

Практические:

самоанализ с опорой на наглядность.

Это знания, ум

и трудолюбие

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют самооценку.

 

Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и деятельность сверствников. 

 


 

ФИО Пилюгина Марина Владимировна

ФИО Пилюгина Марина Владимировна

Технологическая карта №

Технологическая карта №

Этап постановки проблемы (1 мин

Этап постановки проблемы (1 мин

Правильно. Прошли годы, и с этими цифрамм познакомились люди на

Правильно. Прошли годы, и с этими цифрамм познакомились люди на

Как вы думаете, что помогло людям выполнить их желание? (Приборы)

Как вы думаете, что помогло людям выполнить их желание? (Приборы)

Подумали-подумали, вспомнили все, что знали, долго работали и изобрели новый прибор - компьютер

Подумали-подумали, вспомнили все, что знали, долго работали и изобрели новый прибор - компьютер

Задание 2. Внимательно рассмотрите картинки

Задание 2. Внимательно рассмотрите картинки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2022