Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет по теме Поможем Динь-динь спасти её день рождения
Оценка 4.8

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет по теме Поможем Динь-динь спасти её день рождения

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
другое
Детсад—1 кл
22.04.2020
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет по теме Поможем Динь-динь спасти её день рождения
коррекции проявлений нарушений сенсорной интеграции у дошкольников 5-6 лет, учитывая особенности каждого ребёнка.
Поможем Динь-динь спасти её день рождения.docx

Конспект занятия  педагога-психолога с детьми 5-6 лет.

Тема: Поможем Динь-динь спасти её день рождения

Цель: коррекции проявлений  нарушений сенсорной интеграции  у дошкольников 5-6 лет, учитывая  особенности  каждого ребёнка.

Задачи: Способствовать коррекции проявления нарушений сенсорной интеграции у детей:  тактильной,  вестибулярной,  проприоцептивной дисфункции, создавая ситуации, в которые вовлекаются различные упражнения с песком, материалы и оборудование;

-формировать умения  у детей проводить самооценку своей  работы;

-воспитывать желание помогать другим.

Этапы работы

Действия педагога (методы и приемы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Ритуал встречи:  Просьба объединиться в круг

Приветствие «Касалки». Чтоб нам стало веселее, поиграем в «Касалки». Ребенок закрывает глаза. Взрослый прикасается к рукам, ногам, щекам и спине ребенка предметами разной фактуры (кусочком меха, мочалкой, шишкой, ватой и т.д.). Ребенку нужно угадать и назвать предметы. Прикосновения не должны вызывать у ребенка неприятных ощущений.

Проблемная ситуация: Существует волшебная страна, где живёт Песочная Фея. Это Песочная Фея – дочка волшебника Песочной страны. Она говорит, что её зовут фея Динь-динь и сегодня у неё день рождения. Она вместе с друзьями хотела его отпраздновать на каруселях, а потом устроить праздничный обед, но в Песочной стране случилась беда. Злой джин устроил песочную бурю и распугал всех друзей, и они ушли, она боится остаться без угощений в свой день рождения. Она просит вас о помощи в приготовлении праздничного угощения, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии.

 

 

 

Кусочек ваты, шишка, мочалка, кусочек меха, щётка для игры «Касалки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд фея

Постановка цели детьми

Что будем делать? Поможем им приготовить угощения?  И поможем Динь-динь спасти её день рождения.

 

Совместная работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия  «Поможем Динь-динь спасти её день рождения». 

Проговаривание условий самооценки детей.

Вы   помогать и  оценивать себя так: «Если у вас всё будет получаться, то берем зелёный листочек, а если будут трудности и вам будет кто-нибудь помогать, берёте красный листочек».

Рефлексивный круг

Но сначала нам необходимо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, чтобы мы смогли оказаться в Песочной стране. (Дети вместе с педагогом встают в круг и проговаривают слова: «Раз, два, три в Песочную страну нас перенеси!

Вот мы и очутились в Песочной сказочной стране.

Ребята, кем вам нужно стать, что бы приготовить угощения для гостей на день рождения феи «Динь-Динь», угадайте.

Отгадывание загадок

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки. (Повар)

Дети: - Повар!

Педагог: - Какие молодцы! - Дети: - Поварятами.

Педагог: - Да, вы верно думаете. Но не так - то просто стать поваренком в волшебной стране песочных фантазий. Нужно обладать определёнными знаниями и навыками работы с песком

Проговаривание правил безопасности работы с песком

Фея передала вам эти правила.  Расскажите их:

-Песок нельзя сыпать на стол, нельзя им бросаться. Если просыпали песок - попроси помощи у взрослого.

- Песок нельзя трогать мокрыми и грязными руками. Руки должны быть всегда чистыми и сухими.

- Песок нельзя брать в рот.

Самооценивание

Первое задание «Назови правильно» с мячом

Что это в конверте. Как вы думаете? Вы готовы их выполнить, а Динь-динь за вами будет наблюдать и помогать.

Дети: - Да!

Педагог: - Молодцы. Тогда я открываю конверт и достаю первое задание. Фея еще не знает ваших имен и хочет с вами познакомиться. Я знаю, что вы все любите сладенькое и легко справитесь с упражнением «Сладкое имя». Внимательно слушайте задание! Первый игрок по кругу называет любой сладкий продукт,  следующий называет своё и слово соседа, и так до конца круга. Желательно что бы название продуктов не повторялось.

Самооценивание

Педагог: - Молодцы. Как хорошо у вас получается, ну, тогда продолжим. Каждый уважаемый поваренок песочной страны должен знать четыре основных вкуса. А вы знаете, какие бывают вкусы? (Дети называю, какие вкусы бывают: сладкий, кислый, солёный и горький).

Дети: - Сладкий, кислый, солёный и горький.

Педагог: - Хорошо! Тогда вы с легкостью справитесь со вторым заданием.

Самооценивание

 Упражнение «Движение вкуса». Внимание, слушаем здание. Я буду называть продукты, а вы будете демонстрировать движения. Если продукт сладкий, то вы хлопаете в ладоши, кислый топаете, горький прыгаете на месте, соленый приседаете в пружинку.

Педагог: - Я вижу, вы были очень внимательны и все у вас получилось. У нас впереди еще задания.

Самооценивание

Физминутка «Весёлый танец»

Фея предлагает нам станцевать веселый танец поварят. Слушайте музыку и повторяйте движения за мной. (Психолог включает музыку и показывает танцевальные движения, дети повторяют).

Работа с песком

 Фея приглашает нас подойти к песочным коробкам. Но прежде чем мы будем делать угощение, по тренируем руки, пальчики.

Педагог: - Вспомнили правила обращения с песком, а теперь давайте с ним поздороваемся.

А). Упражнение «Здравствуй, песок Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий). Послушайте. Вы все слышите? Ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.  Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с! А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите, как он смеется?

Педагог: - А сейчас ребята давайте сделаем разминку для наших ручек. Наши ручки на время превратятся в животных и насекомых.

2. Упражнение «Кто это был?» (разминка для рук)

«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными, то напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях)«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок)

Самооценивание

Педагог: - Ребята, мы с вами познакомились с песком, но теперь пришла пора помочь нашей Песочной Фее. Какое самое главное угощение для праздничного стола?

Дети: - Торт.

 

Лист бумаги

 

 

 

 

Красныё и зелёные листочки для самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка правила безопасности работы с песком

 

 

 

 

 

 

 

Конверт с заданиями

 

 

 

 

 

Мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды: лимон, сахар, соль, перец молотый, сок апельсиновый, маринованные огурцы, спелое яблоко, пирожное, лимонный сок, арбуз, лук, чеснок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коробки с песком и музыкальный этюд

 

 

 

 

 

 

Листочки красного и зелёного цвета для самооценивания

Самостоятельная работа детей

Педагог: - Молодцы, ребята давайте приступим к изготовлению угощения. Вы знаете из чего можно сделать тесто для торта? (Дети перечисляют) Яйцо, сахар, соль, мука, молоко. Психолог показывает движения, дети повторяют за ним. А сейчас все смешаем, тесто замесили, и рисуем форму тортика.  (Дети готовят угощение самостоятельно). Мы придали форму, чего нам не хватает для тортика?

Дети: - Да. Молодцы украшений.

Педагог: - На этом столе находятся все для оформления. Подходите и берите все необходимое. Как только услышите звон колокольчика, вы заканчиваете вашу работу.

Педагог: - Как называется ваш торт, и какого он вкуса? (Психолог спрашивает у каждой подгруппы)

Самооценивание

Коробки с песком, разноцветные камешки для украшения торта

Подведение итога

Педагог: - Ребята, посмотрите, как обрадовалась Песочная Фея, как ярко светятся у неё глазки, какая у неё красивая улыбка. Она говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. Она приготовила для вас сюрприз. Давайте встанем в круг. В этой шкатулке медальки от феи, она вас награждает почетными поварятами песочных фантазий. Сейчас закроем все глазки и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три

из песочной страны нас перенеси!

Педагог: - Вот, ребята мы снова с вами в саду.

• В какой стране мы с вами сегодня побывали?

• Кому мы помогали?

• Что случилось в этой стране?

• Чем вам запомнилась эта страна?

• Ребята вам понравилось играть с песком?

 

Слайд фея

 

медальки от феи  «Почётные поворята»

 

 

 

 


 

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Слайд фея

Слайд фея

Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Поможем

Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Поможем

Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Поможем

Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Поможем

Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Поможем

Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Поможем

Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Поможем

Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Поможем

Самостоятельная работа детей

Самостоятельная работа детей

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет по теме Поможем Динь-динь спасти её день рождения

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет по теме Поможем Динь-динь спасти её день рождения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020