Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы "Высоко в горах"
Оценка 4.6

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы "Высоко в горах"

Оценка 4.6
docx
25.11.2024
Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы "Высоко в горах"
конспект хэр подг гр.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по аппликации

для детей подготовительной группы

«Высоко в горах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Мудриченко Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгодонск,

2024 г.

Тема: «Высоко в горах»

Возраст детей: подготовительная группа.

Цель деятельности: создание условий, обеспечивающих развитие умений составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры, животные, живущие в горах) на основе объединяющего образа (гора).

Задачи:

1.     Обучающие

Развивать умение детей оформлять основу для композиции и составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций.

Совершенствовать аппликативную технику – совершенствовать умения вырезать деревья, облака и животных из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам, использовать различные материалы (ватные диски, вата, бумага) для оформления заснеженных вершин гор.

2.     Развивающие

Создать ситуации, направленные на:

развитие композиционных умений, навыков работы с ножницами, с шаблонами, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, мелкой моторики.

3.     Воспитательные

Создать ситуацию, способствующую:

освоению умения проявлять бережное отношение к природе, взаимопомощь, доброжелательность, навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Формировать ценности «Красота», «Патриотизм».

 

Материалы и оборудование: полоски и прямоугольники зелёной, коричневой и белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки, ватные диски, вата, простые карандаши, композиция «Горы высокие», шаблоны горных животных, облаков, деревьев, иллюстрации «Горные животные», горы России, хвойных деревьев для рассматривания.

Планируемые результаты:

умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, развивают навыки работы с ножницами, проявляют навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

 

         Предварительная работа: просмотр презентации «Горы», беседы о горах как природном объекте, о деревьях, которые растут в горах, о горных животных, рассматривание изображений деревьев (сосны, ели, кедра и др.) в детских энциклопедиях, чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Горная страна».

 

 


Этапы/Задачи

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы/Пояснения

I.Организационный этап

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, подвести к раскрытию темы занятия.

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями.

Какой центр на нашем этаже? Что там есть?

А если ли там что-нибудь о горах?

А как мы можем познакомить малышей с горами?

 

 

Здороваются.

Дети отвечают.

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

II. Основной этап

Актуализация знаний детей о горах и введение новой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот макет гор, но, мне кажется, на них чего-то не хватает… Как вы думаете, что нужно добавить?

Какие деревья растут в горах? (ели, сосны, кедры).

Посмотрите на картинки. Чем ель отличается от сосны?

А вы знаете почему у ели ветки опущены вниз, а у сосны поднимаются вверх?

Кто хочет посмотреть на настоящую кедровую шишку, можете пройти вот сюда и сесть на палас.

Шишки на кедре вырастают один раз в 5 лет, первые шишки появляются, когда дереву исполняется больше 20 лет.

Какое дерево выше, то которое внизу или то, что ближе к вершине горы?

А какие животные живут в горах? (снежные барсы, яки, горные козлы).

Какое из этих животных самое большое?

Яки – травоядные животные, чем же они питаются?

Яки едят траву и коренья, их тонкие губы могут доставать еду даже из-под снега.

А почему горного козла называют «скалолазом»?

Еще одно название горного козла — «каменный козел» за способность покорять самые неприступные скалы.

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

Проходят и садятся

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

Макет «Горы»

 

Иллюстрации сосна, ель, кедр, мольберт

 

 

Кедровая шишка

 

 

 

Иллюстрации снежный барс, як, горный козел.

 

 

 

 

Актуализировать имеющиеся у детей представления о ленточной аппликации

На макете гор красивое голубое, но там чего-то не хватает…

Что-бы вы добавили на небо и вершины гор?

Макет очень большой, как сделать сразу много деревьев, животных и облака?

А как сделать ленточную аппликацию?

Кто покажет?

 

 

 

Как нам до конца занятия успеть все вырезать?

Может быть нужно разделиться?

Кто будет вырезать деревья, животных, облака?

Если вам понадобится помощь, к кому вы можете обратиться?

Вспомните правила работы с ножницами.

 

Приступаем к работе (включить музыку «Звуки природы»)

После того, как вырезали, выбирайте место и приклеивайте на гору свою работу.

Помните, что нужно высокие деревья приклеивать внизу, а низкие вверху.

Когда вы вырезали облака, не забудьте сделать снег. Что для этого можно использовать?

После окончания работы, наводим порядок.

 

 

Дети отвечают.

 

 

Показывает

Смотрят, как нужно обводить и вырезать.

Дети отвечают.

 

Выбирают

Дети отвечают.

 

 

Приступают к работе.

 

 

 

Дети отвечают.

 

Убирают рабочее место.

 

Макет «Горы»

 

 

Полоска бумаги, шаблон половинки дерева, ножницы, тарелка для обрезков, коричневая бумага.

 

 

Картинки «гора», «горные животные», «облако», фото детей.

Макет «Горы», полоски и прямоугольники зелёной, коричневой и белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки, ватные диски, вата, простые карандаши, шаблоны горных животных, облаков, деревьев,

III. Итоговый этап

Подведение итогов занятия

Кто хочет вместе с нами посмотреть на макет горы, можете пройти на палас.

 

Расскажите, что узнают малыши, если посмотрят на наш макет?

Я думаю, вы очень старались и у вас хорошо получилось!

Кому сегодня на занятии было интересно, хлопните в ладоши!

Кто узнал что-то новое – покажите класс!

Кто молодцы – мы молодцы!

 

Мне сегодня очень понравилось с вами работать.

А макет мы прямо сейчас отнесем малышам в группу и вы им расскажите о горах, какие там растут деревья и живут животные.

Проходят и садятся на палас.

Дети отвечают.

 

Хлопают.

Показывают «класс».

Кладут ладонь на ладонь воспитателя.

 

Относят макет гор.

 

 

 



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Тема: «Высоко в горах» Возраст детей: подготовительная группа

Тема: «Высоко в горах» Возраст детей: подготовительная группа

Этапы/Задачи Ход занятия

Этапы/Задачи Ход занятия

Актуализировать имеющиеся у детей представления о ленточной аппликации

Актуализировать имеющиеся у детей представления о ленточной аппликации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2024