Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
Конспект занятия по аппликации
для детей подготовительной группы
«Высоко в горах»
Подготовил воспитатель:
Мудриченко Н. А.
Волгодонск,
2024 г.
Тема: «Высоко в горах»
Возраст детей: подготовительная группа.
Цель деятельности: создание условий, обеспечивающих развитие умений составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры, животные, живущие в горах) на основе объединяющего образа (гора).
Задачи:
1. Обучающие
Развивать умение детей оформлять основу для композиции и составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций.
Совершенствовать аппликативную технику – совершенствовать умения вырезать деревья, облака и животных из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам, использовать различные материалы (ватные диски, вата, бумага) для оформления заснеженных вершин гор.
2. Развивающие
Создать ситуации, направленные на:
развитие композиционных умений, навыков работы с ножницами, с шаблонами, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, мелкой моторики.
3. Воспитательные
Создать ситуацию, способствующую:
освоению умения проявлять бережное отношение к природе, взаимопомощь, доброжелательность, навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Формировать ценности «Красота», «Патриотизм».
Материалы и оборудование: полоски и прямоугольники зелёной, коричневой и белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки, ватные диски, вата, простые карандаши, композиция «Горы высокие», шаблоны горных животных, облаков, деревьев, иллюстрации «Горные животные», горы России, хвойных деревьев для рассматривания.
Планируемые результаты:
умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, развивают навыки работы с ножницами, проявляют навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Предварительная работа: просмотр презентации «Горы», беседы о горах как природном объекте, о деревьях, которые растут в горах, о горных животных, рассматривание изображений деревьев (сосны, ели, кедра и др.) в детских энциклопедиях, чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Горная страна».
Этапы/Задачи |
Ход занятия |
|||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Материалы/Пояснения |
||
I.Организационный этап |
||||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, подвести к раскрытию темы занятия. |
Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями. Какой центр на нашем этаже? Что там есть? А если ли там что-нибудь о горах? А как мы можем познакомить малышей с горами?
|
Здороваются. Дети отвечают.
Дети отвечают.
|
|
|
II. Основной этап |
||||
Актуализация знаний детей о горах и введение новой информации.
|
Вот макет гор, но, мне кажется, на них чего-то не хватает… Как вы думаете, что нужно добавить? Какие деревья растут в горах? (ели, сосны, кедры). Посмотрите на картинки. Чем ель отличается от сосны? А вы знаете почему у ели ветки опущены вниз, а у сосны поднимаются вверх? Кто хочет посмотреть на настоящую кедровую шишку, можете пройти вот сюда и сесть на палас. Шишки на кедре вырастают один раз в 5 лет, первые шишки появляются, когда дереву исполняется больше 20 лет. Какое дерево выше, то которое внизу или то, что ближе к вершине горы? А какие животные живут в горах? (снежные барсы, яки, горные козлы). Какое из этих животных самое большое? Яки – травоядные животные, чем же они питаются? Яки едят траву и коренья, их тонкие губы могут доставать еду даже из-под снега. А почему горного козла называют «скалолазом»? Еще одно название горного козла — «каменный козел» за способность покорять самые неприступные скалы. |
Дети отвечают.
Проходят и садятся
Дети отвечают.
|
Макет «Горы»
Иллюстрации сосна, ель, кедр, мольберт
Кедровая шишка
Иллюстрации снежный барс, як, горный козел.
|
|
Актуализировать имеющиеся у детей представления о ленточной аппликации |
На макете гор красивое голубое, но там чего-то не хватает… Что-бы вы добавили на небо и вершины гор? Макет очень большой, как сделать сразу много деревьев, животных и облака? А как сделать ленточную аппликацию? Кто покажет?
Как нам до конца занятия успеть все вырезать? Может быть нужно разделиться? Кто будет вырезать деревья, животных, облака? Если вам понадобится помощь, к кому вы можете обратиться? Вспомните правила работы с ножницами.
Приступаем к работе (включить музыку «Звуки природы») После того, как вырезали, выбирайте место и приклеивайте на гору свою работу. Помните, что нужно высокие деревья приклеивать внизу, а низкие вверху. Когда вы вырезали облака, не забудьте сделать снег. Что для этого можно использовать? После окончания работы, наводим порядок.
|
Дети отвечают.
Показывает Смотрят, как нужно обводить и вырезать. Дети отвечают.
Выбирают Дети отвечают.
Приступают к работе.
Дети отвечают.
Убирают рабочее место.
|
Макет «Горы»
Полоска бумаги, шаблон половинки дерева, ножницы, тарелка для обрезков, коричневая бумага.
Картинки «гора», «горные животные», «облако», фото детей. Макет «Горы», полоски и прямоугольники зелёной, коричневой и белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки, ватные диски, вата, простые карандаши, шаблоны горных животных, облаков, деревьев, |
|
III. Итоговый этап |
||||
Подведение итогов занятия |
Кто хочет вместе с нами посмотреть на макет горы, можете пройти на палас.
Расскажите, что узнают малыши, если посмотрят на наш макет? Я думаю, вы очень старались и у вас хорошо получилось! Кому сегодня на занятии было интересно, хлопните в ладоши! Кто узнал что-то новое – покажите класс! Кто молодцы – мы молодцы!
Мне сегодня очень понравилось с вами работать. А макет мы прямо сейчас отнесем малышам в группу и вы им расскажите о горах, какие там растут деревья и живут животные. |
Проходят и садятся на палас. Дети отвечают.
Хлопают. Показывают «класс». Кладут ладонь на ладонь воспитателя.
Относят макет гор. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.