Конспект занятия по аппликации в старшей группе
на тему «Цветы для мамы к 8 Марта»
Подготовила и провела :Кильбетова А.С.
Задачи:
• Создание творческой атмосферы, празднично-приподнятого настроения; продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности, усидчивость, уверенность своих силах.
• Продолжать закреплять умение вырезать цветы из бумаги разными способами.
• Развивать чувство формы и композиционные умения. Учить создавать букет на одноразовой тарелке.
• Подбирать цвета, размещать цветы на плоскости, соблюдая пропорции.
• Умение организовать своё рабочее место.
Предварительная работа:
• Рассматривание рисунков «Цветы», рассматривание карточек с садовыми и полевыми цветами.
• Рассматривание сюжетных картинок.
• Прослушивание песни о маме.
• Дидактическая игра «Назови цветок».
•
Оборудование:
• Готовый образец для показа;
• мп3 запись Вивальди: «Времена года. Весна».
• Одноразовые тарелки, шаблоны цветов, готовые формы цветов, стебельков, листочков, .
• Салфетки, клеенка, клей ПВА, кисточки.
Содержание занятия:
-Вот пришла весна и мыбудем скоро праздновать самый прекрасный праздник, посвященный нашим любимым мамам, бабушкам, сестрам – Международный женский день, который мы отмечаем 8 Марта
Послушайте песню, посвященное нашим мамам!
“Улыбнёмся маме”
Пусть весной распустятся цветочки,
Пусть зимой кружится белый снег.
Ну, а летом в сказку попадёшь свою
Любимая ты наша.
Припев:
Мама, лучшая на свете,
Мама, лучшая из всех,
Маме улыбнутся дети
Для неё подарим смех.
Для тебя мы музыку рисуем,
Для тебя рисуем облака.
Ну, а ты любовь свою подаришь нам
Любимая ты наша.
Припев:
Мама, лучшая на свете,
Мама, лучшая из всех,
Маме улыбнутся дети
Для неё подарим смех.
А теперь мы с вами поиграем в игру “Назови цветок”.Воспитатель показывает картинку с изображением цветка,а дети называют его.
Ну вот и подошло время начать работу по изготовлению подарка для мамы.Воспитатель показывает образец поделки и рассказывает последовательность ,как правильно сделать.
Показ образца поделки. На столах лежат одноразовые тарелки для изготовления подарка.
• Воспитатель предлагает сделать на терелки букет цветов. Ведь подарок, сделанный своими руками, всегда ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь.
• Дети готовят рабочие места и рассаживаются по подгруппам.
• Напомнить о технике безопасности при работе с клеем.
• Воспитатель показывает приемы составления композиции.
• Самостоятельная работа детей, с небольшой помощью воспитателя по необходимости
• Дети составляют композицию на тарелке. Размещая цветы таким образом, чтобы они не мешали друг другу, подставляя стебель и распологая листики рядом, образуя букет.
• Затем приклеивают композицию на тарелке.
Физминутка: Цветы
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Заключительная часть:
• Подведение итогов работы.
Ребята, какую работу вы сегодня выполняли? (сделали подарок своими руками).
• А вам понравилось делать подарок для мамы,
Теперь рассмотрим ваши готовые работы, и отметим самые удачные.
Вы все молодцы ,у вас получились очень красивые поделки.
• Ребята , когда вы будите дарить свои подарки, обязательно скажите своим мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.