Аппликация «Ёлочки-красавицы».
Цель: Закрепить у детей навык работы с бумагой и ножницами.
Задачи:
1. Познакомить детей древним русским праздником Новым годом, объяснить происхождение.
2. Рассказать об обычаи украшать ёлки.
3. Закрепить правила пользования ножницами и клеем;
4. Прививать художественно-эстетический вкус
5. Вызвать у детей желание прийти на помощь, делать приятное, дарить подарки.
Воспитатель: Ребята, вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами, остужает воздух сильными морозами. Месяц декабрь получил название - Студенец, от слова стужа. Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Все больше и больше прибавляет зима снегом. Вот и ночи длинны, морозны и уютны. В домах наряжают елки, ведь скоро …
-Какой праздник? (Новый Год)
-Правильно, Новый год.
В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года.
-Как люди празднуют Новый год? (Люди наряжают ёлку, дарят друг другу подарки, веселятся вокруг ёлки в новогодних, карнавальных костюмах)
-Кого мы ждём в Новый год? (Дед Мороза и Снегурочку)
- Обычай встречать Новый год появилась у нас в России 300 лет назад, когда царь Пётр 1 своим указом установил единый день празднования Нового года и велел всем жителям Москвы встречать его торжествами, украшать дома елями, жечь на улицах костры, дарить друг другу новогодние подарки.
- А теперь ребята, я загадаю вам загадку, только слушайте внимательно:
Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках, а называюсь (Ёлка)
-Молодцы!
-Ребята, сегодня мы с вами будем делать открытку «Ёлочка»
Давайте сначала немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются,
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши).
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз,
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).
-Вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1. Работать с ножницами только на своём рабочем месте.
2. Не играть с ножницами и не подносить их к лицу,
3. Не оставлять ножницы открытыми.
4. Следить за движением лезвий во время работы.
5. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это необходимо.
6. Использовать то количество клея, которое необходимо для выполнения работы.
7. Вымыть руки с мылом, после завершения работы.
-Молодцы! Вспомнили правила.
-А теперь приступим к работе.
1. Берём лист цветного картона и складываем его пополам.
2. Из цветного вырезаем 2 ёлочки, с одной стороны склеиваем друг с другом. Приклеиваем на картон ёлочку.
3. Вырезаем из цветной бумаги ствол для ёлки, кружочки (шарики, звёздочки. Можно использовать бусинки и т. д. Приклеиваем на ёлку.
4.Ёлочка готова.
5. Украшаем нашу открытку. Подписываем. Вырезаем из цветной бумаги подарки и т. д.
6. Открытка готова!
Итог занятия.
- Ну, вот и готова наша новогодняя открытка. Ребята посмотрите, какая красивая, получилась.
- Ребята, хочу поздравить вас всех с наступающим Новым годом. Пожелать вам всего самого хорошего. Исполнения всех ваши заветных желаний. Желаю здоровья, счастья вам и вашим семьям.
(После занятия рассмотреть вместе детьми готовые работы, обсудить.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.