Тема: «Вкусная профессия».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: наблюдение за работой повара; рассматривание яичницы; с-р игра «Столовая».
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное, социально-коммуникативное, физкультурное развитие.
Средства:
· Наглядные: изображение яичницы, готовая поделка, выполненная воспитателем, как образец; картинки на тему «Профессии».
· Литературные: беседа о работе повара, работа по вопросам.
· Оборудование: буквы, с которых начинаются профессии; салфетка ажурная из бумаги, цветная бумага для тарелки, желтая бумага для вырезания круга (желтка) и белая бумага (имитация белка); два круга (большой и маленький) шаблоны; кисточка, клей, салфетка, ножницы.
Цель: формировать умение детей создавать аппликацию на тему блюда из яиц (яичница).
Задачи:
· Обучающие задачи: формировать умение пользоваться разными способами и приёмами при создании аппликативного образа предмета;
продолжать прививать желание вести здоровый образ жизни путём углубления знаний о полезных свойствах продуктов (куриные яйца).
· Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук;
развивать умение пользоваться ножницами и бумагой.
· Воспитательные задачи: воспитывать уважение к профессии повар;
воспитывать эстетичность, аккуратность при выполнении работы.
Содержание НОД |
Деятельность детей |
Вводный этап. Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаю, что и ваши руки Будут Родине нужны! Кем хотите стать вы, дети? Поскорее мне ответьте! Д/и «Буквы и профессии» - На столе лежат карточки. Я буду по очереди поднимать одну из них. Вам предлагаю назвать профессию, начинающуюся с буквы, написанной на карточке. - Вы назвали много разных профессий. Какую из этих профессий можно назвать «Вкусной»? Почему? - Ребята, тему нашего занятия вы можете узнать, отгадав загадку: Курочка сидит на нем, - Откуда берется яйцо? - Является ли оно съедобным продуктом? Как вы думаете, в какой части яйца находятся полезные вещества: в белке, желтке или в скорлупе? - В яйце полезно все. Если регулярно кушать яйца, то вы будете сильными, здоровыми и красивыми. Какие блюда можно приготовить из яйца? (омлет, яичницу). - Готовит ли мама (папа) блюда из яиц? |
Ответы детей
Ответы на вопросы.
Ответы детей
|
Основной этап. - Я предлагаю сегодня вам стать поварами, и приготовить яичницу, только из бумаги. Чтобы нам веселей работалось, давайте сделаем зарядку. Физкультминутка " Поварёнок" Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения) Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком) Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками) Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена) А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку) Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю) Кушайте, пожалуйста! - Теперь мы готовы приступать к творческой работе! Посмотрите на готовую работу - можете сказать из чего она сделана? 1. Сначала необходимо выбрать бумагу для изготовления тарелки. Обвести шаблон на бумаге и вырезать круг для тарелки. 2. Напомнить детям о технике безопасности при работе с ножницами. Показываю прием вырезания по кругу. 3. Теперь нужно на глаз вырезать «белок яйца», закругляя в виде замкнутой кривой линии. Можно сначала нарисовать карандашом, затем вырезать по полученной линии. Прежде чем вы начнете выполнять свои работы дальше, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку: Пальчиковая гимнастика " Компот" Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком» Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».) Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному Грушу будем мы рубить. начиная с большого) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (Опять варят и мешают). Угостим честной народ. Вот мы и отдохнули, теперь приступаем к работе. 4. На желтой бумаге обвести шаблон диаметром 5 см, вырезать по нарисованному контуру – это «желток яйца». Последовательно приклеить все детали. |
Дети выполняют соответствующие движения
Отвечают на вопрос.
Самостоятельная творческая деятельность детей
Дети выполняют соответствующие движения
Самостоятельная творческая деятельность детей |
Заключительный этап: Вот и готова наша яичница! - Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. - Кого будем угощать этим блюдом? Как оно называется? Все вы молодцы, старались очень. Выставка аппликаций. Уборка рабочего места. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.