Конспект занятия по аппликации "Вкусная профессия"
Оценка 4.7

Конспект занятия по аппликации "Вкусная профессия"

Оценка 4.7
doc
6 кл—7 кл
12.05.2022
Конспект занятия по аппликации  "Вкусная профессия"
Аппликация-Вкусная профессия.doc

Тема: «Вкусная профессия».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: наблюдение за работой повара; рассматривание яичницы; с-р игра «Столовая».

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное, социально-коммуникативное, физкультурное развитие.

Средства:

·       Наглядные: изображение яичницы, готовая поделка, выполненная воспитателем, как образец; картинки на тему «Профессии».

·       Литературные: беседа о работе повара, работа по вопросам.

·       Оборудование: буквы, с которых начинаются профессии; салфетка ажурная из бумаги, цветная бумага для тарелки, желтая бумага для вырезания круга (желтка) и белая бумага (имитация белка); два круга (большой и маленький) шаблоны; кисточка, клей, салфетка, ножницы.

Цель: формировать умение детей создавать аппликацию на тему блюда из яиц (яичница).

Задачи:

·       Обучающие задачи: формировать умение пользоваться разными способами и приёмами при создании аппликативного образа предмета;

     продолжать прививать желание вести здоровый образ жизни путём углубления знаний о полезных свойствах продуктов (куриные яйца).

·       Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук;

     развивать умение пользоваться ножницами и бумагой.

·     Воспитательные задачи: воспитывать уважение к профессии повар;

         воспитывать эстетичность, аккуратность при выполнении работы.

 

 

 

 

 

Содержание НОД

Деятельность детей

Вводный этап.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаю, что и ваши руки

Будут Родине нужны!

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

Д/и «Буквы и профессии»

- На столе лежат карточки. Я буду по очереди поднимать одну из них. Вам предлагаю назвать профессию, начинающуюся с буквы, написанной на карточке.

- Вы назвали много разных профессий. Какую из этих профессий можно назвать «Вкусной»? Почему?

- Ребята, тему нашего занятия вы можете узнать, отгадав загадку:

Курочка сидит на нем,
Греет его день за днём.
Потом расколется оно,
Цыпленок выйдет из него.
Скажите, что это (яйцо).

- Откуда берется яйцо?

- Является ли оно съедобным продуктом? Как вы думаете, в какой части яйца находятся полезные вещества: в белке, желтке или в скорлупе?

- В яйце полезно все. Если регулярно кушать яйца, то вы будете сильными, здоровыми и красивыми. Какие блюда можно приготовить из яйца? (омлет, яичницу).

- Готовит ли мама (папа) блюда из яиц?

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

Ответы детей

 

Основной этап.

- Я предлагаю сегодня вам стать поварами, и приготовить яичницу, только из бумаги.

Чтобы нам веселей работалось, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка " Поварёнок"

Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)

Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)

Поварю немножко.  (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)

А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)

Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)

Кушайте, пожалуйста!

- Теперь мы готовы приступать к творческой работе!

Посмотрите на готовую работу - можете сказать из чего она сделана?

1. Сначала необходимо выбрать бумагу для изготовления тарелки. Обвести шаблон на бумаге и вырезать круг для тарелки.

2. Напомнить детям о технике безопасности при работе с ножницами. Показываю прием вырезания по кругу.

3. Теперь нужно на глаз вырезать «белок яйца», закругляя в виде замкнутой кривой линии. Можно сначала нарисовать карандашом, затем вырезать по полученной линии.

Прежде чем вы начнете выполнять свои работы дальше, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку:

Пальчиковая гимнастика " Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному

Грушу будем мы рубить. начи­ная с большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять варят и мешают).

Угостим честной народ.

Вот мы и отдохнули, теперь приступаем к работе.

4.  На желтой бумаге обвести шаблон диаметром 5 см, вырезать по нарисованному контуру – это «желток яйца».

Последовательно приклеить все детали.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Самостоятельная творческая деятельность детей

 

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения

 

 

 

 

Самостоятельная творческая деятельность детей

Заключительный этап:

Вот и готова наша яичница! 

- Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.

- Кого будем угощать этим блюдом? Как оно называется?

Все вы молодцы, старались очень.

Выставка аппликаций.

Уборка рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: «Вкусная профессия».

Тема: «Вкусная профессия».

Содержание НОДДеятельность детей

Содержание НОДДеятельность детей

Основной этап. - Я предлагаю сегодня вам стать поварами, и приготовить яичницу, только из бумаги

Основной этап. - Я предлагаю сегодня вам стать поварами, и приготовить яичницу, только из бумаги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2022