по
теме: « Спички детям не игрушка!»
Ход занятия
1)Приветствие «Здравствуйте!»
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
2.Основная часть
-Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Отгадайте, кто это:
Длинноухий очень ловкоПо утрам грызет морковку.Он от волка и лисыБыстро
прячется в кусты.Кто такой он, этот серый,Что несется кувырком?Летом сер, зимою
- белый,Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
- Поздороваемся с зайкой вместе. Какой зайчик? Что он любит делать? (бегать,
прыгать, грызть морковку).
-Ребята, зайка пришёл к нам за помощью, в лесу случилась беда.
Послушайте, что мне рассказал зайчик: «Гуляли Мишутка и Лисёнок по лесу и нашли коробочку, в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки, разгорелся пожар.
Мишутка
и Лисёнок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и
вылечил малышей."
-Ребята, Мишутка и Лисёнок поступили правильно? Можно играть со спичками?
-Правильно, нельзя играть со спичками:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём играть нельзя.
-Ребята, предлагаю нарисовать знаки, запрещающие детям брать спички :
«Спички детям не игрушка!». Подарим эти знаки зайчику, он развесит их в лесу и
зверушки не будут больше играть со спичками. Предлагаю сделать разминку.
Вставайте пеед стульчиками:
2)Ф/М «Разминка»
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
3)Показ и объяснение воспитателя.
-Что нарисовано на этом листе?
-Ребята, на этом листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и
перечеркнуть спичку, получится знак "Спички детям не игрушка". Мы
отдадим запрещающие знаки зайчику. Звери в лесу узнают о том, что спички опасны
для детей и играть с ними опасно.
-Приступим к раскрашиванию.
-Каким цветом мы закрасим палочку от спички? (жёлтым) Возьмите в руки и
покажите мне жёлтый карандаш. Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за
контур и не оставлять белых мест.
- Каким цветом мы закрасим огонёк? (красным, оранжевым)
-Мы раскрасим огонёк оранжевым карандашом. Возьмите в руки и покажите мне
оранжевый карандаш.
-Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонёк, надо перечеркнуть спичку красным
карандашом. Зачем надо перечеркнуть спичку?
-У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.
-Подготовим наши пальчики к работе. Возьмите в руки жёлтый карандаш:
-Предлагаю приступить к раскрашиванию.
(Звучит тихая музыка.
-Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы
их подарим? (зайчику) Зайчик вам очень благодарен, он расклеит знаки в лесу,
чтобы все зверушки знали, что спички не игрушка.
Рефлексия: Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии? Почему ты
похлопал? (2-3 человека)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.