Конспект занятия по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Городец – Удалец»
Оценка 5

Конспект занятия по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Городец – Удалец»

Оценка 5
docx
Детсад
14.09.2022
Конспект занятия по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста.  Тема: «Городец – Удалец»
Городец – Удалец.docx

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №4 «Ладушки»

с. Манычское



 

 

 

Конспект   занятия  на тему

«Городец – Удалец»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Супрун Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Манычсое

2022 год

 

Конспект занятия по декоративной лепке

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель Супрун Татьяна Ивановна.

Возрастная группа: старшая  группа.

Тема: «Городец – Удалец»

Дата проведения: февраль 2022 год

Форма организации: подгрупповая.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.  Лепка (пластилинография).

Виды деятельности: практическая , игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Проблема: «Расписать досточку используя нетрадиционную технику рисования пластилином «пластилинография»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-этетическое  развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Формы организации детских видов деятельности: беседа о ярмарке, физминутка,  сюрпризный момент – сундук с досточками,  самостоятельная практическая деятельность, пальчиковая игра «Цветы.

Цель: продолжать знакомство детей с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора, традициями русского народа

Задачи:                                     

Образовательные:

§  Продолжать знакомство с городецкой росписью.

§  Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина.

 Развивающие:

§  Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.

§  Развивать интерес к народному творчеству.

 Воспитательные:

§  Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Тип занятия: систематизации и обобщения новых знаний

Вид ИЗО-деятельности : лепка  с использованием нетрадиционных способов «пластилинография».

Методы и приемы:

1. Наглядные: просмотр презентаций о Городецкой росписи, демонстрация наглядных картинок и иллюстраций, показ способов лепки.

2. Словесные: использование художественного слова, загадывание загадок, беседа, помощь и поощрение воспитателя.

3. Игровые: дидактическая игра, создание игровой ситуации.

4. Практические:, творческое задание, закрепление способов лепки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о декоративно – прикладном искусстве; рассматривание предметов и иллюстраций с изображением городецкой росписи, рисование городецких узоров, посещение музея - «Горницы»

Материалы и оборудование:

Для детей:           

§  Силуэт разделочной доски из картона цвета.

§  Набор цветного пластилина.

§  Стека.

§  Салфетка для рук.

§  Образцы элементов городецкой росписи городецких мастеров.

Для воспитателя: классическая музыка для самостоятельной работы, технологическая карта с поэтапным объяснением процесса росписи  досточки; иллюстрации городецкой росписи, выставка – ярмарка с изделиями  городецких мастеров, образцы  узоров, образцы расписных досок.

Информационно-коммуникационные технологии: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: купавка, розан, бутон, подмалевок, оживка.

Целевые ориентиры:  воспитание  у детей любви  к народному творчеству, развитие  интереса  к декоративно-прикладному искусству расширение  словаря детей и совершенствование мелкой моторику рук через нетрадиционную технику - пластилинография, развитие  чувства композиции и умения красиво располагать узор на заданном силуэте – были достигнуты.

Ход ОД.

Вводная часть: Организационный момент

 (воспитатель в народном костюме -сарафане; звучит музыка «ярмарка» дети заходят в группу)

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте!

Веселья вам да радости!

Давно я вас жду, поджидаю!

Всем ли видно? Всем ли места хватило?

У меня для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Воспитатель: От куда вы будите гости дорогие?

Ответы детей.

Воспитатель: А, я из древнего города по названию Городец

 

Основная часть:

Воспитатель: Приглашаю Вас, ребята на ярмарку.

Заходи, честной народ в гости!

Всех вас ярмарка зовёт!

Кто на ярмарку придёт.

Что захочет – всё найдёт!

Воспитатель.  Ярмарка – это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозили, сделанный своими руками. Проходите, да смотрите, какие здесь товары, игрушки, да посуда разные.

Воспитатель: А что такое ярмарка?

Дети: Это шумный рынок, праздник.

Физкультминутка.

Эй ребята, выходите,
Пляску русскую начните!
(поочередно ставим ногу на пятку вперед, руки на пояс)
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной.
(поворот, переступая налево, на 360o)
Эх, раз, еще раз,
(наклоны вправо-влево)
Мы наклонимся сейчас.
(наклон вперед)
Все ногами топают,

(притопы ногами, руки на поясе)

Все в ладоши хлопают!

(два хлопка перед собой, два хлопка о колени)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, вы заметили,  какой красивый сундук! Я увидела его у вас за дверью.

Воспитатель: Вам интересно узнать, что же в нём?

Дети: Да, интересно.

Воспитатель открывает сундук и показывает, что в нем  лежит.

Воспитатель: Что это?

Дети: Расписная доска.

Воспитатель: А вы узнали, что это за роспись?

Дети: Говорят ответы (добиваться полных ответов от детей).

Дети: Да, верно назвали, это городецкая роспись.

Воспитатель: Ой, что же случилось с этой доской? Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких же досок некрасивых, не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию?

(дети отвечают, что надо расписать доски).

Дети, а вы не хотите посетить  мастерскую города Городец  и стать городецкими мастерами?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Предлагаю Вам, отправится в мастерскую. Где мастера делают изделия из дерева, а затем расписывают городецкой росписью.

 (Звучит музыка)

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз, ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем, за вагончиком бегом.

Дети под музыку продвигаются по группе, подходят к рабочим столам.

Вот мы и в нашей мастерской.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия? А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки,

Она круглая, как чаша, а зовут ее (ромашка)

Словно чудо тут и там распускается (розан)

Ей в жару не будет жарко, она в воде, она (купавка)

Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Воспитатель. А какие еще элементы вы знаете? (листочки, завитки)

Практическая часть

Воспитатель: А теперь ребята мы потихоньку примемся за работу. Работа нас ждёт!

(на столе заранее приготовленные заготовки, первый этап работы дети сделали на прошлом занятии)

Мы сегодня будем с вам

Просто чудо-мастерами.

Воспитатель:. А сегодня вы будете рисовать городецкие узоры не красками, а пластилином-это работа называется пластилинография.

- Ну что же, Посмотрите внимательно на эти узоры. Все они составлены из отдельных элементов.

Этапы выполнения работы

Первый этап росписи – подмалёвок.

Нанесение цветовых пятен.

Скатать шарик  розового цвета, Положить основу и сплющить его до блинчика, равномерно разминая от середины к краям, - цветовое пятно под ромашку.

Скатать два шарика голубого цвета меньшего размера, расположить по правую и левую стороны от ромашки, размять до блинчиков – цветовые пятна под бутоны.

Прорисовка.

Ромашка. Из красного пластилина скатать маленький шарик и размесить в середине ромашки (розового пятна), слегка расплющив на основе.

Раскатать две колбаски красного цвета, поделить каждую на четыре части.

Сплющить внешние края лепестков, выложить около серединки.

Бутоны. Раскатать два маленьких шарика синего цвета, расположить на бутонах  слева и права.

Раскатать две колбаски синего цвета, изогнув каждую в дугу – лепесток, расположить по краю бутона  в нижней его части.

Оживка.

Скатать маленькие белые шарики и разместить их на серединках ромашки и бутонов.

Раскатать тонкие белые колбаски. Из одной сделать колечко, соединив по кругу края колбаски, разместить вокруг серединки ромашки.

Двумя другими колбасками сделать оживку внутри бутонов по контуру дуг – лепестков синего цвета.

Листики.

Раскатать длинную колбаску из зеленого пластилина, разделить на равные части, сплющить кончики с обеих сторон каждой части, расположить листики в общей композиции и прижать к основе для закрепления. Стекой нарисовать прожилки на листиках

Воспитатель: Старайтесь выполнять работу не спеша, аккуратно.

А сейчас, чтобы ручки не ленились

Очень дружно потрудились,

Нужно пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Цветочки» :

Наши алые цветы распускают лепестки (медленное разгибание пальцев)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивание кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (медленное сжимание пальцев)

Головой качают, тихо засыпают (покачивание кулачками вперёд-назад, ладошки соединяются, пальцы складываются в замок).

(Самостоятельная деятельность детей, звучит русская народная музыка.)

Городецкие узоры –

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

 

Заключительная часть . Рефлексия:

Воспитатель: Вот работа и закончена. Ай да рукодельницы! Ай да мастера! Какие оригинальные и необычные у вас получились изделия. Вы сегодня потрудились на славу, как настоящие русские мастера. Поэтому ваши изделия и получились такими красивыми. Молодцы ребята! Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Давайте выложим красиво доски на нашей ярмарке.

Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями. Воспитатель просит рассказать, чем занимались. Предлагает полюбоваться работами. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему?

Где мы с вами сегодня побывали?

Расскажи, какие элементы росписи вы использовали?

Ребята понравилась вам ярмарка? ДА!

Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты,

Красоте той нет конца –

Это все для Городца!

Воспитатель: Потрудились вы сегодня на славу, поэтому с ярмарки мы не можем уйти без угощения.

Стою, продаю, Товар хвалю.

Матрешка за трёшку,

Горшок за пятак,

Доску за рубль,

А леденец за так (угощение детей и гостей леденцами-петушками)

Воспитатель: И по старому, русскому обычаю мы гостей наших угощаем.

(раздаем конфеты)

Воспитатель: вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.

Ребята, давайте попрощаемся с гостями

 (дети прощаются с гостями и уходят под музыку).


 

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Конспект занятия по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста

Материалы и оборудование : Для детей : §

Материалы и оборудование : Для детей : §

В этой пляске удалой Пусть кружится шар земной

В этой пляске удалой Пусть кружится шар земной

Практическая часть Воспитатель :

Практическая часть Воспитатель :

Головой качают, тихо засыпают (покачивание кулачками вперёд-назад, ладошки соединяются, пальцы складываются в замок)

Головой качают, тихо засыпают (покачивание кулачками вперёд-назад, ладошки соединяются, пальцы складываются в замок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2022