Конспект занятия по декоративному рисованию "Украсим полотенце"

  • docx
  • 17.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала декаротивное рисование .docx

Конспект занятия по рисованию в старшей  группе «Украсим полотенце»

Программное содержание:

• продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки,

• учить детей составлять простой узор из элементов мордовского народного орнамента на полотенце;

• учить передавать колорит росписи, развивать чувство ритма, цвета и композиции;

• закрепить приём примакивания,

• упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (печатание штампом);

• воспитывать интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства;

активизировать в речи детей слова: узор, элемент узора, примакивание.

Оборудование:

Кукла Татюша, корзинка, макет дома, сундук, полотенце с мордовской вышивкой, образец полотенца, силуэты полотенец, гуашь, штампики, кисти, салфетки, подставки, стаканчики, магнитная доска, магнитофон, диск с мордовскими песнями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь гостей, скажите здравствуйте скорей.

Дети: Здравствуйте. Воспитатель звенит в колокольчик,

Что за звук? Что за звон?

Льется он со всех сторон?

Что же громко так звенит?

Дети: – Колокольчик.

Воспитатель: – Он не просто так звенит,

Он нам сказки говорит.

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Садитесь тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

На поляне дом стоит, (показывает макет домика)

Ну, а к дому путь закрыт.

Двери в доме открываем, (Воспитатель открывает дом)

В гости всех вас приглашаем.

А в том домике живет

девочка-красавица,

Посмотрите на неё

Вам, ребятки, нравится?

А зовут её Татюша. Давайте с ней поздороваемся, скажем ей «Здравствуй Татюша – очень веселая и добрая девочка, она любит играть, петь, танцевать. А уж, какая она мастерица –никто с нею не сравнится: и шьет, и вяжет, и вышивает. Все свое рукоделие Татюша складывает в сундучок. Хотите посмотреть, что в нем лежит? Воспитатель открывает сундук, достает полотенце.

Воспитатель: Какое красивое полотенце. Чем оно украшено?

Дети: узорами.

Воспитатель: Какие цвета используются в этих узорах?

Дети: красные и черные цвета.

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. Красный цвет символизирует любовь, красоту и здоровье, а черный нейтральный цвет. Какие знакомые элементы узора вы видите на полотенце?

Дети: здесь можно увидеть ромбики, галочки и полоски.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вышивка расположена на концах полотенца. Узоры в ней повторяются. В самом низу полоска. Над полоской идет галочка, над галочкой ромбик.

Воспитатель: Ребята, недавно Татюше пришло письмо, её подружки пригласили её на праздник. Стала думать Татюша, что же ей подарить подружкам, ведь с пустыми руками в гости не ходят.

Распишем полотенца узорами? все пройдем в нашу мастерскую. Начинаем украшать полотенца для подруг Татюши.

Воспитатель: Присаживайтесь ребятки на свои места. Посмотрите на полотенце, какие элементы узора использовала Татюша?

ДетиПолоску, ромб и галочку.

Воспитатель: Ребята начинаем рисовать с полоски. Возьмем кисть и опустим ее в стаканчик с водой. А теперь мы уберем лишнюю воду, погладим кисточкой о край стаканчика. Краску на кисточку набираем плавными движениями. Посмотрите, стала ли ваша кисточка красной? Уберем лишнюю краску о край стаканчика. палитре. Чтобы нарисовать полоску нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

Воспитатель: Посмотрите ребята, галочки мы будем рисовать примакиванием. Кисточка смотрит в разные стороны. Приложили кисточку влево, затем вправо и получилась галочка. Отступили немного, повторили узор, влево - вправо.

Воспитатель: Ромбы мы будем печатать штампиками. Нужно обмакнуть штампик в краску и приложить его к бумаге. Посмотрите, как я это делаю. Штампуем ромбики слева направо. Уголок ромбика должен попасть в ямку галочки.

Воспитатель: Вторую сторону полотенца украшаем так же. Ребятки, кто же нам поможет в нашей работе?

Дети: Наши пальчики. (показывают пальцы на руках).

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – деточка.

А теперь пора за дело,

Чтоб работа закипела.

Рисуем другую сторону нашего полотенца

Воспитатель: звенит в колокольчик.

Поплясали, поиграли

И немножечко устали

Будем, дети, отдыхать.

Скажем сказке «До свиданья!»,

Приходи скорей опять! Понравилось вам в гостях у Татюши? Присылайте нам с Татюшей свои  работы

Какие Красивые полотенца у вас получились.