Конспект занятия "По дорожкам радуги"
Оценка 4.8

Конспект занятия "По дорожкам радуги"

Оценка 4.8
docx
25.02.2021
Конспект занятия "По дорожкам радуги"
Конспект По дорожкам радуги.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г. Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

 

 «ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ»

(образовательная область - познавательное развитие)

 

 

 

 

Подготовила:

Яшникова Марина Михайловна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 59»

I квалификационной категории

 

 

 

 

 

                                            

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2019

 

Организационная информация

 

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Яшникова Марина Михайловна

 

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

3.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, двигательная, конструктивно-моделирующая, продуктивная

 

Методическая информация

 

 

1.

Тема образовательной деятельности

«По дорожкам радуги»

 

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - нахождение в группе флеш-накопителя с записью от жителей волшебной страны и конвертов с заданиями, просмотр видеозаписи, комментирование; мотивация – желание помочь жителям волшебной страны;

- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о взаимопомощи друзьям;  игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; исследовательские приемы; анализ деятельности, выводы;

- Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физминутки); коллективная продуктивная деятельность (конструирование радуги);

- Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, исследовательские приемы, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО (просмотр видеозаписи, иллюстраций);

- Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов.

 

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях и осознание важности взаимопомощи другим, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности;

2. Познавательное развитие: закреплять представления о характерных признаках времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в классификации предметов и определении материал, из которого они сделаны; закреплять знания звуков и умение решать задачи;

3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса;

4. Художественно-эстетическое развитие: конструктивное моделирование (радуга); прослушивание аудиозаписи;

5. Физическое развитие: проведение физминутки «Дни недели», двигательная активность (смена расположения детей в развивающем пространстве группы - игровой и учебной зоне).

 

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

 

5.

Цель

Создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы в процессе различных видов познавательной, продуктивной и других видов деятельности.

 

6.

6.1

Задачи

- Закрепить представления детей о характерных признаках времен года, названий месяцев, днях недели;

- Упражнять детей в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны;

-  Закрепить знание звуков, уметь находить слова с заданным звуком;

-  Совершенствовать умение решать несложные задачи;

-  Закрепить знания о цифрах;

- Продолжать учить анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы.

 

6.2

 

- Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность;

- Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях;

- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща; культуру поведения детей (включая правила безопасности работы с ножницами).

 

6.3

 

- Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание,  воображение, память, творчество;

- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- Развивать моторику рук в процессе конструктивной и продуктивной деятельности;

- Развивать художественно-изобразительные навыки детей в процессе продуктивной деятельности.

 

7.

Планируемые результаты

- Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к занятиям исследовательско-познавательного характера;

- Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр;

- Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

- Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение;

- Учатся анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зоны группы, мольберты и доска с атрибутикой для проведения дидактических заданий и игр;

- Дидактические материалы: иллюстрированный материал к заданиям;  

- Наглядно-демонстрационные материалы: конверты с заданиями, иллюстрации с изображением времен года;

- ТСО: флеш-накопитель с видеозаписью, телевизор.

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Организация исследовательской деятельности с применением различных приемов познания окружающих предметов.   Проведение бесед по характерным признакам времен года, месяцев, дней недели.

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 

 

I.

Вводная часть

 

1.1

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать  нашим гостям? (приветствие детей).

Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки и «Доброе утро!».

Доброе утро! (воспитатель «кладет» в ладошку ребенку, а он передает дальше и т.д.).

А теперь давайте выпустим  «Доброе утро!» в группу (все дети раскрывают ладошки и дуют).

 

 

Воспитатель:

Ребята! Нам пришла посылка. Посмотрите, что это в ней (ответы детей).

Вам интересно - что на ней? Хотите посмотреть? Давайте посмотрим - что на ней (воспитателем включается флешка, на которой записано обращение жителя волшебной страны к детям).

Радуга: «Здравствуйте, ребята! Далеко-далеко есть волшебная страна, там необычное явление природы. А какое вы узнаете с помощью загадки:

Дождик капать перестал,

Лучик солнца засиял.

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга,

Это чудо…

Правильно,  ребята, это я -  радуга, живущая в этой волшебной стране.

Однажды в эту страну ворвался злой волшебник и разрушил радугу. Жители  волшебной страны не успели загадать не одного желания. Выполните задания в конвертах и вы поможете жителям волшебной страны увидеть радугу.

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флеш-нако-питель с ви-деозаписью (ТСО)

1.2

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, что же случилось у жителей волшебной страны? Вы хотели бы помочь жителям? А как им можно помочь? (ответы детей).

0,5 мин.

 

1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Ребята, а тут еще конверты.  Как вы думаете, что в них? (ответы детей)

Да, в них задания, которые помогут нам.

0,5 мин.

 

Конверты разных цветов

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

    Воспитатель: Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (ответы детей)

А назовите эти цвета (ответы детей).

Давайте, скорее откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета.

   

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

Основная часть

 

2.1

Выполнение действий

Воспитатель: Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Задание «Назови времена года и месяца»

     Воспитатель:

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла……Весна

Назовите весенние месяца? Сколько их? Какие? (ответы детей)

Давайте опишем словами, какая бывает весна? (солнечная, теплая, звонкая и т.д.)

     Воспитатель:

Солнце жаркое палит,

Травка под ногой шуршит.

Речка манит нас водой

Побежим мы к ней с тобой.

Земляника зреет где то

Значит, к нам приходит……Лето

А назовите признаки лета. Какое лето бывает? (жаркое, веселое, яркое и т.д.)

Назовите месяца лета?

     Воспитатель:

Солнце греет слишком мало

Время золота настало

Листья жёлтые летят

Скоро голый будет сад.

Птицы в стаи собрались

Звери в спячку улеглись

У кого друзья не спросим

К нам пришла ребята…Осень

А почему эта иллюстрация относится к осени? Как вы догадались?

Назовите осенние месяца? (ответы детей)

     Воспитатель:

Солнце светит, да не греет

Ночь длиннее с каждым днём

Замели кругом метели

Стало белым всё вокруг.

Птиц не слышно, тишина.

Значит к нам пришла…Зима

Как вы догадались? Назовите признаки зимы. Перечислите зимние месяца (ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт откроем? (ответы детей).

 

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

(картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов)

Воспитатель:  Вы должны распределить предметы, которые сделаны из дерева, металла, стекла и ткани.

Как же вы быстро справились с этим заданием!

 

Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт откроем? (ответы детей).

 

Дидактическое задание

«Задание на сообразительность»

 

Воспитатель: Вот и хитрые вопросы!

-Сколько ушей у 2 мышей?

-Сколько хвостов у 3 котов?

-Какой день недели после вторника?

-Сколько выходных в неделе?

-Сколько животиков у 6 бегемотиков?

-Какой день недели перед пятницей?

-Спим мы ночью, а делаем зарядку?

-Солнце светит днем, а луна?

-Сколько дней в недели?

-Сколько носиков у 4 матросиков?

-Сколько лап у 2 собак?

 

     Воспитатель: Следующий конверт, какого цвета?

Я предлагаю вам чуть-чуть отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Дни недели»

(встаем в круг)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал

В среду - долго умывался,

А в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал!

 

      Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили.

Следующий конверт у нас?

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 (на доске выбрать лишнюю картинку по определенному звуку)

Воспитатель: Ребята, а вы справились с заданием? Было очень трудно? (ответы детей).

 

Воспитатель: Какой следующий конверт мы с вами откроем?

 

Дидактическое задание «Раздели слова на слоги»

(На экране телевизора предметные картинки – детям надо определить, сколько слогов в слове)

 

    Воспитатель: Ребята, на какие части мы можем разделить слова? (на слоги)

    Воспитатель: Ну как, ребята? Очень сложно было? (ответы детей).

Воспитатель: И остался у нас последний конверт. А где он? Посмотрите, кто к нам пришел (появление Радуги с фиолетовым конвертом)

Радуга: Здравствуйте, ребята! А вот и последний конверт с заданием: соберите радугу, начиная с цифры 1 и т.д.

 

Сколько дуг в радуге?

Какого цвета 3 дуга?

7 дуга какого цвета?

Посередине какого цвета дуга?

 

Молодцы, ребята! Справились с заданием и теперь жители волшебной страны смогут загадать желание. Но не только они, а каждый из вас подойдет и тоже загадает желание.

 19 мин.

 

 

Красный конверт

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация с изображением весны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация с изображением лета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация с изображением осени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация с изображением зимы

 

 

 

 

 

 

Оранжевый конверт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желтый конверт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленый конверт

 

 

Муз. сопро-вождение (ТСО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голубой конверт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синий конверт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиолетовый конверт

 

 

 

 

 

 

 

Сюрприз-ный момент (появление радуги на мониторе телевизора)

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Радуга: Ну, ребята, мне пора возвращаться в волшебную страну! До свидания! До новых встреч!

 

0,5 мин.

 

 

 

III.

Заключительная часть

 

3.1

Подведение итогов

Воспитатель:

Что полезного мы сегодня сделали?

Кому мы сегодня помогли?

Для чего мы помогаем друг другу?

Вам понравилось?

А что было трудным для вас?

(ответы детей).

 

0,5 мин.

 

 

 

 


Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г

Примеча-ние 1 . Ф.И.О

Примеча-ние 1 . Ф.И.О

Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях и осознание важности взаимопомощи другим, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми;…

Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях и осознание важности взаимопомощи другим, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми;…

Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность; -

Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность; -

Наглядно-демонстрационные материалы: конверты с заданиями, иллюстрации с изображением времен года; -

Наглядно-демонстрационные материалы: конверты с заданиями, иллюстрации с изображением времен года; -

Все кругом озолотилось Что-то в небе появилось

Все кругом озолотилось Что-то в небе появилось

Ручеёк с горы течёт. Тает снег, кругом вода,

Ручеёк с горы течёт. Тает снег, кругом вода,

А почему эта иллюстрация относится к осени?

А почему эта иллюстрация относится к осени?

Сколько выходных в неделе? -Сколько животиков у 6 бегемотиков? -Какой день недели перед пятницей? -Спим мы ночью, а делаем зарядку? -Солнце светит днем, а луна?…

Сколько выходных в неделе? -Сколько животиков у 6 бегемотиков? -Какой день недели перед пятницей? -Спим мы ночью, а делаем зарядку? -Солнце светит днем, а луна?…

Воспитатель: Ну как, ребята?

Воспитатель: Ну как, ребята?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021