муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
«ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ»
(образовательная область - познавательное развитие)
|
Подготовила: Яшникова Марина Михайловна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 59» I квалификационной категории
|
Оренбург, 2019
Организационная информация
|
Примеча-ние |
||
1. |
Ф.И.О. педагога |
Яшникова Марина Михайловна |
|
2. |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие |
|
3. |
Вид деятельности детей |
Познавательная, игровая, двигательная, конструктивно-моделирующая, продуктивная |
|
Методическая информация
|
|
||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«По дорожкам радуги»
|
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
- Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - нахождение в группе флеш-накопителя с записью от жителей волшебной страны и конвертов с заданиями, просмотр видеозаписи, комментирование; мотивация – желание помочь жителям волшебной страны; - Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о взаимопомощи друзьям; игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; исследовательские приемы; анализ деятельности, выводы; - Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физминутки); коллективная продуктивная деятельность (конструирование радуги); - Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, исследовательские приемы, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО (просмотр видеозаписи, иллюстраций); - Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов. |
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях и осознание важности взаимопомощи другим, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности; 2. Познавательное развитие: закреплять представления о характерных признаках времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в классификации предметов и определении материал, из которого они сделаны; закреплять знания звуков и умение решать задачи; 3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса; 4. Художественно-эстетическое развитие: конструктивное моделирование (радуга); прослушивание аудиозаписи; 5. Физическое развитие: проведение физминутки «Дни недели», двигательная активность (смена расположения детей в развивающем пространстве группы - игровой и учебной зоне). |
|
4. |
Возрастная группа |
Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет |
|
5. |
Цель |
Создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы в процессе различных видов познавательной, продуктивной и других видов деятельности. |
|
6. 6.1 |
Задачи |
- Закрепить представления детей о характерных признаках времен года, названий месяцев, днях недели; - Упражнять детей в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны; - Закрепить знание звуков, уметь находить слова с заданным звуком; - Совершенствовать умение решать несложные задачи; - Закрепить знания о цифрах; - Продолжать учить анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы. |
|
6.2 |
|
- Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность; - Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях; - Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща; культуру поведения детей (включая правила безопасности работы с ножницами). |
|
6.3 |
|
- Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество; - Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас; - Развивать моторику рук в процессе конструктивной и продуктивной деятельности; - Развивать художественно-изобразительные навыки детей в процессе продуктивной деятельности. |
|
7. |
Планируемые результаты |
- Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к занятиям исследовательско-познавательного характера; - Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр; - Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности; - Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение; - Учатся анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы. |
|
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
- Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зоны группы, мольберты и доска с атрибутикой для проведения дидактических заданий и игр; - Дидактические материалы: иллюстрированный материал к заданиям; - Наглядно-демонстрационные материалы: конверты с заданиями, иллюстрации с изображением времен года; - ТСО: флеш-накопитель с видеозаписью, телевизор. |
|
9. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Организация исследовательской деятельности с применением различных приемов познания окружающих предметов. Проведение бесед по характерным признакам времен года, месяцев, дней недели.
|
|
Конспект занятия
|
|
||
I. |
Вводная часть |
|
|
1.1 |
Создание проблемной ситуации
|
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей). Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки и «Доброе утро!». Доброе утро! (воспитатель «кладет» в ладошку ребенку, а он передает дальше и т.д.). А теперь давайте выпустим «Доброе утро!» в группу (все дети раскрывают ладошки и дуют).
Воспитатель: Ребята! Нам пришла посылка. Посмотрите, что это в ней (ответы детей). Вам интересно - что на ней? Хотите посмотреть? Давайте посмотрим - что на ней (воспитателем включается флешка, на которой записано обращение жителя волшебной страны к детям). Радуга: «Здравствуйте, ребята! Далеко-далеко есть волшебная страна, там необычное явление природы. А какое вы узнаете с помощью загадки: Дождик капать перестал, Лучик солнца засиял. Все кругом озолотилось Что-то в небе появилось Семицветная дуга, Это чудо… Правильно, ребята, это я - радуга, живущая в этой волшебной стране. Однажды в эту страну ворвался злой волшебник и разрушил радугу. Жители волшебной страны не успели загадать не одного желания. Выполните задания в конвертах и вы поможете жителям волшебной страны увидеть радугу. |
3 мин. |
Флеш-нако-питель с ви-деозаписью (ТСО) |
|||
1.2 |
Целевая установка |
Воспитатель: Ребята, что же случилось у жителей волшебной страны? Вы хотели бы помочь жителям? А как им можно помочь? (ответы детей). |
0,5 мин.
|
1.3 |
Мотивирование к деятельности |
Воспитатель: Ребята, а тут еще конверты. Как вы думаете, что в них? (ответы детей) Да, в них задания, которые помогут нам. |
0,5 мин.
Конверты разных цветов |
1.4 |
Проектирование решения проблемной ситуации |
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (ответы детей) А назовите эти цвета (ответы детей). Давайте, скорее откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета.
|
1 мин.
|
II. |
Основная часть |
|
|
2.1 |
Выполнение действий |
Воспитатель: Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный! Задание «Назови времена года и месяца» Воспитатель: Солнце греет и печёт Ручеёк с горы течёт. Тает снег, кругом вода, Значит, к нам пришла……Весна Назовите весенние месяца? Сколько их? Какие? (ответы детей) Давайте опишем словами, какая бывает весна? (солнечная, теплая, звонкая и т.д.) Воспитатель: Солнце жаркое палит, Травка под ногой шуршит. Речка манит нас водой Побежим мы к ней с тобой. Земляника зреет где то Значит, к нам приходит……Лето А назовите признаки лета. Какое лето бывает? (жаркое, веселое, яркое и т.д.) Назовите месяца лета? Воспитатель: Солнце греет слишком мало Время золота настало Листья жёлтые летят Скоро голый будет сад. Птицы в стаи собрались Звери в спячку улеглись У кого друзья не спросим К нам пришла ребята…Осень А почему эта иллюстрация относится к осени? Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (ответы детей) Воспитатель: Солнце светит, да не греет Ночь длиннее с каждым днём Замели кругом метели Стало белым всё вокруг. Птиц не слышно, тишина. Значит к нам пришла…Зима Как вы догадались? Назовите признаки зимы. Перечислите зимние месяца (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт откроем? (ответы детей).
Дидактическая игра «Что из чего сделано?» (картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов) Воспитатель: Вы должны распределить предметы, которые сделаны из дерева, металла, стекла и ткани. Как же вы быстро справились с этим заданием!
Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт откроем? (ответы детей).
Дидактическое задание «Задание на сообразительность»
Воспитатель: Вот и хитрые вопросы! -Сколько ушей у 2 мышей? -Сколько хвостов у 3 котов? -Какой день недели после вторника? -Сколько выходных в неделе? -Сколько животиков у 6 бегемотиков? -Какой день недели перед пятницей? -Спим мы ночью, а делаем зарядку? -Солнце светит днем, а луна? -Сколько дней в недели? -Сколько носиков у 4 матросиков? -Сколько лап у 2 собак?
Воспитатель: Следующий конверт, какого цвета? Я предлагаю вам чуть-чуть отдохнуть и поиграть. Физминутка «Дни недели» (встаем в круг) В понедельник я купался, А во вторник рисовал В среду - долго умывался, А в четверг – в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили. Следующий конверт у нас?
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (на доске выбрать лишнюю картинку по определенному звуку) Воспитатель: Ребята, а вы справились с заданием? Было очень трудно? (ответы детей).
Воспитатель: Какой следующий конверт мы с вами откроем?
Дидактическое задание «Раздели слова на слоги» (На экране телевизора предметные картинки – детям надо определить, сколько слогов в слове)
Воспитатель: Ребята, на какие части мы можем разделить слова? (на слоги) Воспитатель: Ну как, ребята? Очень сложно было? (ответы детей). Воспитатель: И остался у нас последний конверт. А где он? Посмотрите, кто к нам пришел (появление Радуги с фиолетовым конвертом) Радуга: Здравствуйте, ребята! А вот и последний конверт с заданием: соберите радугу, начиная с цифры 1 и т.д.
Сколько дуг в радуге? Какого цвета 3 дуга? 7 дуга какого цвета? Посередине какого цвета дуга?
Молодцы, ребята! Справились с заданием и теперь жители волшебной страны смогут загадать желание. Но не только они, а каждый из вас подойдет и тоже загадает желание. |
19 мин.
Красный конверт
Иллюстрация с изображением весны
Иллюстрация с изображением лета
Иллюстрация с изображением осени
Иллюстрация с изображением зимы
Оранжевый конверт
Желтый конверт
Зеленый конверт
Муз. сопро-вождение (ТСО)
Голубой конверт
Синий конверт
Фиолетовый конверт
Сюрприз-ный момент (появление радуги на мониторе телевизора) |
2.2 |
Анализ результатов деятельности детей |
Радуга: Ну, ребята, мне пора возвращаться в волшебную страну! До свидания! До новых встреч!
|
0,5 мин.
|
III. |
Заключительная часть |
|
|
3.1 |
Подведение итогов |
Воспитатель: Что полезного мы сегодня сделали? Кому мы сегодня помогли? Для чего мы помогаем друг другу? Вам понравилось? А что было трудным для вас? (ответы детей).
|
0,5 мин.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.