Конспект занятия "По дорожкам радуги"

  • docx
  • 25.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект По дорожкам радуги.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г. Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

 

 «ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ»

(образовательная область - познавательное развитие)

 

 

 

 

Подготовила:

Яшникова Марина Михайловна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 59»

I квалификационной категории

 

 

 

 

 

                                            

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2019

 

Организационная информация

 

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Яшникова Марина Михайловна

 

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

3.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, двигательная, конструктивно-моделирующая, продуктивная

 

Методическая информация

 

 

1.

Тема образовательной деятельности

«По дорожкам радуги»

 

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - нахождение в группе флеш-накопителя с записью от жителей волшебной страны и конвертов с заданиями, просмотр видеозаписи, комментирование; мотивация – желание помочь жителям волшебной страны;

- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о взаимопомощи друзьям;  игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; исследовательские приемы; анализ деятельности, выводы;

- Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физминутки); коллективная продуктивная деятельность (конструирование радуги);

- Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, исследовательские приемы, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО (просмотр видеозаписи, иллюстраций);

- Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов.

 

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях и осознание важности взаимопомощи другим, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности;

2. Познавательное развитие: закреплять представления о характерных признаках времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в классификации предметов и определении материал, из которого они сделаны; закреплять знания звуков и умение решать задачи;

3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса;

4. Художественно-эстетическое развитие: конструктивное моделирование (радуга); прослушивание аудиозаписи;

5. Физическое развитие: проведение физминутки «Дни недели», двигательная активность (смена расположения детей в развивающем пространстве группы - игровой и учебной зоне).

 

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

 

5.

Цель

Создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы в процессе различных видов познавательной, продуктивной и других видов деятельности.

 

6.

6.1

Задачи

- Закрепить представления детей о характерных признаках времен года, названий месяцев, днях недели;

- Упражнять детей в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны;

-  Закрепить знание звуков, уметь находить слова с заданным звуком;

-  Совершенствовать умение решать несложные задачи;

-  Закрепить знания о цифрах;

- Продолжать учить анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы.

 

6.2

 

- Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность;

- Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях;

- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща; культуру поведения детей (включая правила безопасности работы с ножницами).

 

6.3

 

- Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание,  воображение, память, творчество;

- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- Развивать моторику рук в процессе конструктивной и продуктивной деятельности;

- Развивать художественно-изобразительные навыки детей в процессе продуктивной деятельности.

 

7.

Планируемые результаты

- Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к занятиям исследовательско-познавательного характера;

- Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр;

- Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

- Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение;

- Учатся анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зоны группы, мольберты и доска с атрибутикой для проведения дидактических заданий и игр;

- Дидактические материалы: иллюстрированный материал к заданиям;  

- Наглядно-демонстрационные материалы: конверты с заданиями, иллюстрации с изображением времен года;

- ТСО: флеш-накопитель с видеозаписью, телевизор.

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Организация исследовательской деятельности с применением различных приемов познания окружающих предметов.   Проведение бесед по характерным признакам времен года, месяцев, дней недели.

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 

 

I.

Вводная часть

 

1.1

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать  нашим гостям? (приветствие детей).

Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки и «Доброе утро!».

Доброе утро! (воспитатель «кладет» в ладошку ребенку, а он передает дальше и т.д.).

А теперь давайте выпустим  «Доброе утро!» в группу (все дети раскрывают ладошки и дуют).

 

 

Воспитатель:

Ребята! Нам пришла посылка. Посмотрите, что это в ней (ответы детей).

Вам интересно - что на ней? Хотите посмотреть? Давайте посмотрим - что на ней (воспитателем включается флешка, на которой записано обращение жителя волшебной страны к детям).

Радуга: «Здравствуйте, ребята! Далеко-далеко есть волшебная страна, там необычное явление природы. А какое вы узнаете с помощью загадки:

Дождик капать перестал,

Лучик солнца засиял.

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга,

Это чудо…

Правильно,  ребята, это я -  радуга, живущая в этой волшебной стране.

Однажды в эту страну ворвался злой волшебник и разрушил радугу. Жители  волшебной страны не успели загадать не одного желания. Выполните задания в конвертах и вы поможете жителям волшебной страны увидеть радугу.

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флеш-нако-питель с ви-деозаписью (ТСО)

1.2

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, что же случилось у жителей волшебной страны? Вы хотели бы помочь жителям? А как им можно помочь? (ответы детей).

0,5 мин.

 

1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Ребята, а тут еще конверты.  Как вы думаете, что в них? (ответы детей)

Да, в них задания, которые помогут нам.

0,5 мин.

 

Конверты разных цветов

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

    Воспитатель: Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (ответы детей)

А назовите эти цвета (ответы детей).

Давайте, скорее откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета.

   

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

Основная часть

 

2.1

Выполнение действий

Воспитатель: Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Задание «Назови времена года и месяца»

     Воспитатель:

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла……Весна

Назовите весенние месяца? Сколько их? Какие? (ответы детей)

Давайте опишем словами, какая бывает весна? (солнечная, теплая, звонкая и т.д.)

     Воспитатель:

Солнце жаркое палит,

Травка под ногой шуршит.

Речка манит нас водой

Побежим мы к ней с тобой.

Земляника зреет где то

Значит, к нам приходит……Лето

А назовите признаки лета. Какое лето бывает? (жаркое, веселое, яркое и т.д.)

Назовите месяца лета?

     Воспитатель:

Солнце греет слишком мало

Время золота настало

Листья жёлтые летят

Скоро голый будет сад.

Птицы в стаи собрались

Звери в спячку улеглись

У кого друзья не спросим

К нам пришла ребята…Осень

А почему эта иллюстрация относится к осени? Как вы догадались?

Назовите осенние месяца? (ответы детей)

     Воспитатель:

Солнце светит, да не греет

Ночь длиннее с каждым днём

Замели кругом метели

Стало белым всё вокруг.

Птиц не слышно, тишина.

Значит к нам пришла…Зима

Как вы догадались? Назовите признаки зимы. Перечислите зимние месяца (ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт откроем? (ответы детей).

 

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

(картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов)

Воспитатель:  Вы должны распределить предметы, которые сделаны из дерева, металла, стекла и ткани.

Как же вы быстро справились с этим заданием!

 

Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт откроем? (ответы детей).

 

Дидактическое задание

«Задание на сообразительность»

 

Воспитатель: Вот и хитрые вопросы!

-Сколько ушей у 2 мышей?

-Сколько хвостов у 3 котов?

-Какой день недели после вторника?

-Сколько выходных в неделе?

-Сколько животиков у 6 бегемотиков?

-Какой день недели перед пятницей?

-Спим мы ночью, а делаем зарядку?

-Солнце светит днем, а луна?

-Сколько дней в недели?

-Сколько носиков у 4 матросиков?

-Сколько лап у 2 собак?

 

     Воспитатель: Следующий конверт, какого цвета?

Я предлагаю вам чуть-чуть отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Дни недели»

(встаем в круг)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал

В среду - долго умывался,

А в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал!

 

      Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили.

Следующий конверт у нас?

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 (на доске выбрать лишнюю картинку по определенному звуку)

Воспитатель: Ребята, а вы справились с заданием? Было очень трудно? (ответы детей).

 

Воспитатель: Какой следующий конверт мы с вами откроем?

 

Дидактическое задание «Раздели слова на слоги»

(На экране телевизора предметные картинки – детям надо определить, сколько слогов в слове)

 

    Воспитатель: Ребята, на какие части мы можем разделить слова? (на слоги)

    Воспитатель: Ну как, ребята? Очень сложно было? (ответы детей).

Воспитатель: И остался у нас последний конверт. А где он? Посмотрите, кто к нам пришел (появление Радуги с фиолетовым конвертом)

Радуга: Здравствуйте, ребята! А вот и последний конверт с заданием: соберите радугу, начиная с цифры 1 и т.д.

 

Сколько дуг в радуге?

Какого цвета 3 дуга?

7 дуга какого цвета?

Посередине какого цвета дуга?

 

Молодцы, ребята! Справились с заданием и теперь жители волшебной страны смогут загадать желание. Но не только они, а каждый из вас подойдет и тоже загадает желание.

 19 мин.

 

 

Красный конверт

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация с изображением весны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация с изображением лета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация с изображением осени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация с изображением зимы

 

 

 

 

 

 

Оранжевый конверт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желтый конверт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленый конверт

 

 

Муз. сопро-вождение (ТСО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голубой конверт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синий конверт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиолетовый конверт

 

 

 

 

 

 

 

Сюрприз-ный момент (появление радуги на мониторе телевизора)

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Радуга: Ну, ребята, мне пора возвращаться в волшебную страну! До свидания! До новых встреч!

 

0,5 мин.

 

 

 

III.

Заключительная часть

 

3.1

Подведение итогов

Воспитатель:

Что полезного мы сегодня сделали?

Кому мы сегодня помогли?

Для чего мы помогаем друг другу?

Вам понравилось?

А что было трудным для вас?

(ответы детей).

 

0,5 мин.