Конспект занятия по драме в старшей группе на тему: "Игра - пантомима"
Оценка 4.6

Конспект занятия по драме в старшей группе на тему: "Игра - пантомима"

Оценка 4.6
docx
19.04.2020
Конспект занятия по драме в старшей группе на тему: "Игра - пантомима"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать культуру общения. Дамытушылық – развивающая: Развивать умение концентрироваться на предмете и копировать через движения. Работать над развитием речи детей. Оқыту – обучающая: Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнера. Проявлять индивидуальные творческие способности.
5.11 драма.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 05.11.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Драма

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»

Тақырыбы/Тема: «Игра - пантомима»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать культуру общения.

Дамытушылық – развивающая: Развивать умение концентрироваться на предмете и копировать через движения. Работать над развитием речи детей.

Оқыту – обучающая: Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнера. Проявлять индивидуальные творческие способности.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки с изображением людей разных профессий.

Көптілділік/Полиязычие: театр - theatre

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Артикуляционная гимнастика «Маляры»:

- Скажем волшебные слова «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычком!»

- Сегодня наш язычок будет работать маляром. Он будет красить потолок- нёбо: вперед- назад, вперед- назад, вперед- назад. Молодцы!

Негізі бөлімі/Основная часть:

Показать детям иллюстрацию с изображением маляра.

- Кто это? По каким признакам вы догадались? А по профессии ваши родители кто?

- Кто из вас был у мамы на работе? Какие еще профессии вы знаете? А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

- Покажите, как работает маляр. Красим стены (плавно водим руками сверху, вниз). Красим скамеечку (движения рук слева направо).

- Покажите движения боксера, скрипача, пианиста. Как работает садовник? А как мама баюкает малыша?

- Мы с вами мимикой и жестами передали движения людей и это очень хорошо удалось.

- Отгадайте загадку:

Он с половником в руке,

В белоснежном колпаке,

У него серьезный вид,

У плиты с утра стоит:

Варит, жарит, выпекает,

Всех обедом угощает.

Это повар.

- Покажите, как повар моет руки, надевает фартук, колпак. Вот он наливает воду в кастрюлю, чистит картошку, режет капусту, трет морковку. Теперь повар высыпает овощи в кипящую воду, солит, мешает ложкой, пробует. Доволен. Разливает по тарелочкам и т.д.»

Физкультминутка с элементами драматизации  «Простокваша»:

Дети: Простокваши дали Клаше,

Недовольна Клаша.

Клаша: Не хочу я простокваши,

Дайте каши.

Дети: Дали вместо простокваши

Каши нашей Клаше.

Клаша: Не хочу я просто каши,

Так- без простокваши.

Дети: Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела встала…

Клаша: «Спасибо»

Дети: Сказала

Физкультминутка «Паучок»:

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик»)

Паучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижать друг к другу , пальцы растопырины, качаем руками «солнышко светит»)

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

 Чтобы погулять по ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове)

Развитие сенсомоторики:

- Возьмите в правую руку красный карандаш, а в левую - зеленый. Нарисуй двумя руками одновременно: квадрат, круг, треугольник.

Тренируем память:

Взять две похожие картинки и предложить детям запомнить, что нарисовано на первой. Затем убрать первую картинку и заменить ее на вторую, после чего детям надо определить, чего не хватает на второй картинке.

Этюд «Старый гриб»:

Старый гриб вот - вот упадет, Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести огромной раскисшей шляпки.

Выразительные движения. Стоять, ноги расставлены, колени слегка согнуты; плечи опущены, руки висят вдоль тела; голова клонится к плечу.

Мимика. На лице полное безразличие, апатия, мышцы лица расслаблены.

Этюд «Цветочек»:

Потянуться наверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»)и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»)

Пальчиковые игры «На лужок»:

Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы обех рук поочередно.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

Приходи и ты дружок!

Раз, два. Три, четыре, пять-

Будем бегать и играть.

(Дети барабанят пальчиками по поверхности стола)

Қорытынды/Итоговая часть:

Подводит итог:

- С помощью пантомимы, так же как и с помощью мимики, человек показывает свое внутреннее состояние. По походке можно понять, радостен человек или ему очень тяжело идти. В зависимости от этого мышцы человека либо расслаблены, либо напряжены.


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Так- без простокваши. Дети:

Так- без простокваши. Дети:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020