Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 05.11.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема: «Игра - пантомима»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать культуру общения.
Дамытушылық – развивающая: Развивать умение концентрироваться на предмете и копировать через движения. Работать над развитием речи детей.
Оқыту – обучающая: Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнера. Проявлять индивидуальные творческие способности.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки с изображением людей разных профессий.
Көптілділік/Полиязычие: театр - theatre
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Артикуляционная гимнастика «Маляры»:
- Скажем волшебные слова «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычком!»
- Сегодня наш язычок будет работать маляром. Он будет красить потолок- нёбо: вперед- назад, вперед- назад, вперед- назад. Молодцы!
Негізі бөлімі/Основная часть:
Показать детям иллюстрацию с изображением маляра.
- Кто это? По каким признакам вы догадались? А по профессии ваши родители кто?
- Кто из вас был у мамы на работе? Какие еще профессии вы знаете? А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
- Покажите, как работает маляр. Красим стены (плавно водим руками сверху, вниз). Красим скамеечку (движения рук слева направо).
- Покажите движения боксера, скрипача, пианиста. Как работает садовник? А как мама баюкает малыша?
- Мы с вами мимикой и жестами передали движения людей и это очень хорошо удалось.
- Отгадайте загадку:
Он с половником в руке,
В белоснежном колпаке,
У него серьезный вид,
У плиты с утра стоит:
Варит, жарит, выпекает,
Всех обедом угощает.
Это повар.
- Покажите, как повар моет руки, надевает фартук, колпак. Вот он наливает воду в кастрюлю, чистит картошку, режет капусту, трет морковку. Теперь повар высыпает овощи в кипящую воду, солит, мешает ложкой, пробует. Доволен. Разливает по тарелочкам и т.д.»
Физкультминутка с элементами драматизации «Простокваша»:
Дети: Простокваши дали Клаше,
Недовольна Клаша.
Клаша: Не хочу я простокваши,
Дайте каши.
Дети: Дали вместо простокваши
Каши нашей Клаше.
Клаша: Не хочу я просто каши,
Так- без простокваши.
Дети: Дали вместе с простоквашей
Каши Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу
Вместе с простоквашей.
А поела встала…
Клаша: «Спасибо»
Дети: Сказала
Физкультминутка «Паучок»:
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки).
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик»)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижать друг к другу , пальцы растопырины, качаем руками «солнышко светит»)
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове)
Развитие сенсомоторики:
- Возьмите в правую руку красный карандаш, а в левую - зеленый. Нарисуй двумя руками одновременно: квадрат, круг, треугольник.
Тренируем память:
Взять две похожие картинки и предложить детям запомнить, что нарисовано на первой. Затем убрать первую картинку и заменить ее на вторую, после чего детям надо определить, чего не хватает на второй картинке.
Этюд «Старый гриб»:
Старый гриб вот - вот упадет, Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести огромной раскисшей шляпки.
Выразительные движения. Стоять, ноги расставлены, колени слегка согнуты; плечи опущены, руки висят вдоль тела; голова клонится к плечу.
Мимика. На лице полное безразличие, апатия, мышцы лица расслаблены.
Этюд «Цветочек»:
Потянуться наверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»)и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»)
Пальчиковые игры «На лужок»:
Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы обех рук поочередно.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
Приходи и ты дружок!
Раз, два. Три, четыре, пять-
Будем бегать и играть.
(Дети барабанят пальчиками по поверхности стола)
Қорытынды/Итоговая часть:
Подводит итог:
- С помощью пантомимы, так же как и с помощью мимики, человек показывает свое внутреннее состояние. По походке можно понять, радостен человек или ему очень тяжело идти. В зависимости от этого мышцы человека либо расслаблены, либо напряжены.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.