Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Эколята-защитники природы".
Оценка 4.6

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Эколята-защитники природы".

Оценка 4.6
docx
12.06.2024
Конспект занятия  по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Эколята-защитники природы".
Конспект занятия по экологическому воспитанию.docx

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия  по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

 «Эколята -Защитники природы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Красоткина М.А.

воспитатель

высшей квалификационной категории

 

 

\Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи:

 Образовательные :

Формировать у детей элементарные экологические знания,

учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира;

Развивающие:

развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;

Воспитательные:

воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

Ход занятия:

 

Утреннее приветствие
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.

 

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости – друзья Эколята. Давайте вспомним, как их зовут?

Это - Умница. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Шалун -  Он любит веселые игры.

Тихоня - Тихий и скромный.   Он очень любит цветы.

Ёлочка - очень веселая и общительная, любит все новое и интересное.

Эколята принесли нам письмо!

Зачитываем письмо.

«Внимание! Внимание! Может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! У нас в лесу поселился Волк, который не любит природу, уничтожает ее. Отправляйтесь в лес и помогите нам! Лесные жители».

В-ль: Лесным жителям, всей природе леса нужна помощь. Что же делать, как же быть? Что же это там за Волк – проказник? Как помочь лесным жителям?

Дети: Давайте поможем природе.

В-ль: А, что значит - помочь природе? Ребята, может, создадим отряд помощников природы? А вы сможете защитить природу, помочь ей? Справитесь ли с таким трудным делом? Мне нужно вас сначала проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу? Сейчас я проверю, как вы их знаете.

Дети: Не ломать ветки деревьев и кустарников;

не разорять гнезда птиц;

не обижать и не забирать животных из леса

не оставлять после себя мусор;

не рвать, а фотографировать цветы;

аккуратно и тихо ходить по лесу.

В-ль: Вот я вижу, что правила поведения в лесу вы хорошо знаете. Ну что, ребята отправляемся в путь, защищать природу. Дети берутся за руки и идут по кругу:

«Мы по кругу все идем,

Не спешим, не отстаем,

Дружно, весело идем,

В сказочный лес мы попадем»

В-ль: А вот и первые проделки злого Волка. Волк не дал улететь птицам на юг. Ребята, как называют птиц, которые от нас улетают в теплые края?

Дети: Перелетные.

В-ль: Как же так? Давайте, поможем улететь перелетным птицам на юг. Посмотрите, какие это птицы, назовите их? (дети раскладывают птиц отдельно перелетных и зимующих).

Эколята: Спасибо вам ребята, что помогли перелетным птицам улететь на юг.

В-ль: А теперь отправляемся дальше, посмотрим, что еще натворил Волк. (Дети берутся за руки, идут по кругу)

«По тропинке мы идем,

Не спешим, не отстаем,

За природой наблюдаем,

Ничего не упускаем. Стоп!»

В-ль: Ребята, мы с вами оказались на грибной полянке. Много грибов растет в лесу. А что же это такое – все смотрят на сбитые грибы.

В-ль: А все ли грибы съедобные?

Дети: Нет.

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Съедобный-ядовитый».

Картинки из корзинки выкладываются на стол стопкой. Дети по очереди берут картинки из стопки, определяют, съедобен гриб или ядовит и кладут съедобные в корзинку, а ядовитые в ведерко. Свои действия дети комментируют. Например: «Боровик съедобный, я его брошу в корзинку.» или «Мухомор ядовитый, я его брошу в ведро.»

В-ль: Давайте сорванные грибы посадим на свои места. (дети расставляют грибы на места).

В-ль: А можно ли сбивать мухоморы и другие ядовитые грибы ногами, топтать их?

Дети: Нет!

В-ль: Правильно, ребята, грибы полезны и нужны зверям, и птицам. Грибами животные питаются летом и запасаются ими на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки и сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.

В-ль: Нам пора идти дальше с вами, ребята!

«По тропинке мы идем,

Не спешим, не отстаем,

За природой наблюдаем,

Ничего не упускаем. Стоп!»

(Дети проходят на полянку и видят Волка. Возле него разбросаны фантики от конфет и бутылка из-под воды).

В-ль: Ребята, Волк правильно сделал, что намусорил на лесной полянке?

Дети: Нет, природу нужно беречь! Нельзя ее загрязнять!

В-ль: Волк, сейчас мы тебе расскажем о правилах поведения в лесу. Слушай внимательно и запоминай! Играем в игру: «Если я приду в лесок». Будем говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорим «да», если плохой, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

В-ль: Волк, ты запомнил правила поведения в лесу. Это же твой дом, его нужно беречь и защищать.

Эколята: Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые. Вы помогаете природе - растениям, лесным жителям. Вы настоящие защитники природы! А на прощание с нами давайте поиграем в игру?

Дети: Да!

Игра «Назови одним словом» 
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери) 
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды) 
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья) 
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы) 
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые) 

В-ль. Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернитесь –

В детском саду очутись!

В-ль: Ребята, что вам сегодня запомнилось? Где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали природе? Что мы делали, чтобы помочь растениям и животным? Кого вы встретили в лесу? Вам понравилось быть помощниками и защитниками природы?


 

Скачано с www.znanio.ru

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе

В-ль: А, что значит - помочь природе?

В-ль: А, что значит - помочь природе?

В-ль: Правильно, ребята, грибы полезны и нужны зверям, и птицам

В-ль: Правильно, ребята, грибы полезны и нужны зверям, и птицам

Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы) 5

Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы) 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2024