Конспект занятия по экологии "Берегите природу!"
Оценка 4.9

Конспект занятия по экологии "Берегите природу!"

Оценка 4.9
docx
30.03.2023
Конспект занятия по экологии "Берегите природу!"
Берегите природу.docx

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр детского творчества ст-цы Темиргоевская

 

 

 

 

Занятие по экологии для дошкольников

«Берегите природу!»

 

 

 

 

                                                            Педагог дополнительного образования

                   Федорцова Е.П.

 

 

 

                       Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природеЗакрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава грибов: съедобные-несъедобные.

• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

• Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Ход занятия

Педагог: - Ребята, давайте поздороваемся.

Проводится игра «Здравствуйте!» (под аудиозапись)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Всем привет!

Педагог: - Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Педагог: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? (появляется сорока)

Сорока:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Педагог: Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу.

Давайте, поможем спасти животных и растений!

Кто-то нарушал правила поведения в лесу.

А вы знаете правила поведения в лесу?

Воспитатель подводит детей к знакам-

правилам поведения в лесу.

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Педагог: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?

Дети: да.

Педагог: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети говорят предположения и берут знаки с собой.

-Нам надо быстро отправиться в лес.

Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде цветов-первоцветов.

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

(на подносе лежат цветы мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик). Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите цветы-первоцветы, которые вам понадобились.

- Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в лес!

Педагог: - Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.

Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Педагог: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Педагог: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

(Очищают лес от мусора).

Педагог: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

- А что ещё вы заметили, ребята?

(Веточка у берёзки сломана).

- Что же нам нужно сделать?

(Полечить берёзку).

Педагог с помощью детей завязывает берёзке веточку.

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак.)

Дети идут дальше и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Педагог: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы. Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок выбирает нужный знак).

Педагог: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Педагог: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Педагог: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Педагог: – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья ( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь?

(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Педагог: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Педагог: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра "Сделай запасы"

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

Ребята, а можно забирать животных домой? (Правильно, нельзя)

Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.)

Педагог: Молодцы Природу надо беречь! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

Посмотрите, как в лесу стало светло.

Педагог находит под деревом коробочку.

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, сорока нам оставила.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог»

Дети получают медали.

Педагог: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?

Педагог:  Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в наш класс.

   


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества ст-цы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества ст-цы

Цель : - формировать у детей основы экологической культуры

Цель : - формировать у детей основы экологической культуры

Воспитатель подводит детей к знакам- правилам поведения в лесу

Воспитатель подводит детей к знакам- правилам поведения в лесу

Педагог : Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

Педагог : Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

Какой знак нужно поставить здесь? (ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор) (дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом,…

Какой знак нужно поставить здесь? (ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор) (дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2023