Конспект занятия по экологии на тему: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Оценка 5

Конспект занятия по экологии на тему: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Оценка 5
docx
21.05.2023
Конспект занятия по экологии на тему: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Конспект занятия по экологии на тему Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».docx

 

МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ-ЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по экологии на тему: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

 

 

 

 

 

Педагог                                                                                              дополнительного образования

                                                                    Федорцова Елена   Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст-ца Темиргоевская,2023 год

 

Программное содержание : дать детям представления о том, какое большое 

значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на  земле. Учить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода ( родники ) –это бесценный дар природы . Подвести детей к выводу о 

необходимости света для растений. Воспитывать  бережное отношение к 

природе.

Оборудование : стеклянный кувшин с водой, воздушные шарики по количеству детей ( по 2 шарика), зеркальце, краски, силуэт человека с изображением органов дыхания, весы .

Ход занятия

Вводная беседа

-Ребята, чем мы дышим ( воздухом ). Давайте вдохнём воздух, куда попал? 

( в нос ). Правильно , после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку в лёгкие .

Педагог показывает силуэт человека , его органы дыхания . Дети дышат

Носом – вдох , выдох .

-Ребята , давайте проведём опыт .( раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку)

-Вот так работают лёгкие .Наши лёгкие трудятся постоянно , и мы должны

Заботится о них , стараться не простужаться и дышать чистым воздухом .

Ребята , а что было бы , если бы воздух исчез? ( наши лёгкие висели бы , как 

сдутые воздушные шарики . Мы не смогли бы жить).

Давайте проведём эксперимент . Пальчиками закроем нос , а ладошкой другой рот одновременно ( нам нечем дышать).

-Без воздуха нет жизни. Ребята , а как вы думаете , откуда берётся чистый 

воздух? ( чистый воздух нам дают растения , листочки).

Мы дышим кислородом , а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают

листочки деревьев и растения.

А чтобы жили растения , что им для этого нужно? ( растениям необходима вода)

-А знаете ли вы откуда берётся вода? У И.А.Бианки есть стихотворение

« Родник»

В глуши лесной , в глуши зелёной ,

Всегда тенистой и сырой ,

В крутом овраге под горой  ,

Бьёт из камней из камней родник студёный: кипит , играет, и спешит

крутясь хрустальными клубами 

И под ветвистыми дубами

Стеклом расправленным бежит.

-Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк , потом

ручейки стекаются в озёра и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек.

Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из- под земли. Дождь

поливает деревья , кустарники , всю растительность.

Игра ручеёк 

Дети становятся парами .

Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд , остановившейся ребенок повторяет всё сначала.

Игры с водой

После игры педагог предлагает детям игры с водой: « очистим воду 

( фильтры) , « игра цвета» ( цветная вода)

Обсуждение свойств воды и воздуха .

Ребята  , обратите внимание , что сначала вода имела прозрачный цвет , затем

стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде? (   не имеет формы  

она принимает форму того сосуда , в котором она находиться).Вода не имеет

вкуса . Вода не имеет запаха . Вода не имеет цвета .

- А воздух , какие имеет свойства? (воздух невидим , не имеет формы , не имеет запаха , воздух имеет вес). Дети кладут на весы надутые шарики и

ненадутые.

Ребята , а в каком состоянии бывает вода? ( в жидком и ледяном )

Правильно , а точнее , не в ледяном , а в твёрдом состоянии . И ещё вода

бывает в газообразном состоянии ( пар).

Летом вода жидкая , зимой она замерзает , а весной тает .

Роль света в жизни человека и растений .

- Ребята , а что ещё необходимо для жизни и роста  человека и растений (солнце).

-Правильно , свет необходим человеку и растениям .Если человека поместить

на долгое время в тёмную комнату , у него испортится зрение. А растения 

без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Игра « Солнечные зайчики»

( дети догоняют друг друга)

Итог занятия.


 

МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Программное содержание : дать детям представления о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле

Программное содержание : дать детям представления о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле

Дети становятся парами . Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд , остановившейся ребенок повторяет всё сначала

Дети становятся парами . Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд , остановившейся ребенок повторяет всё сначала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2023