Приложение 44
Конспект занятия по экспериментированию
(младшая группа)
Тема: «В гостях у лисички»
Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг), развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.
Задачи:
Образовательные:
ü Закреплять знание у детей цвета и формы.
ü Побуждать детей распределять различные по структуре предметы в отдельные емкости.
ü Учить детей выполнять простые действия с предметами (нанизывать бусы на шнур)
ü Формировать умение обращаться с материалом – манкой, рисуя на поверхности с помощью формочек – геометрических фигур, изображение домика.
Развивающие:
ü Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности, познавательный интерес.
ü Закрепить сенсорные эталоны.
ü Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, трудолюбие, усидчивость.
Материал: Игрушка «Лисичка»; мисочки; смесь из сухих фасоли, макарон и разноцветных камешков; таз с водой; разноцветные деревянные бусины; поднос с манкой; формочки- геометрические фигуры; диск с детскими песнями; мыльные пузыри.
Ход НОД:
В. Ребятишки, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте скажем гостям «Доброе утро!»
А теперь поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
- Доброе утро!
В. Ой, ребятки, вы слышите, кто-то стучится?
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Это наш старый знакомый – старичок Лесовичок
Л. Здравствуйте мои ребятки! Какие вы красивые, хорошие! А я вас всех помню- здравствуй Савелий и т.д.(здоровается с каждым ребенком)
- Я пришел из лесу к вам по делу. Одной моей знакомой лисичке нужна ваша помощь. Вы хотите помочь ей?
- Ребята, а где живет лисичка?( в лесу)
Тогда отправимся в лес к лисичке прямо сейчас!
Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ!
- Вот мы и пришли. Давайте-ка мы споем лисичке песенку, чтобы она услышала и вышла встретить нас:
Са-са-са это хитрая лиса
Су-су-су и живет она в лесу
Сы-сы-сы много дел у лисы
Со-со-со она крутит колесо.
со-со-со она крутит колесо
Л. Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли мне помочь. Здравствуйте!
Лисичка приветствует детей( здоровается с каждым ребенком) и приглашает в свой лес.
Л. Детки, мне нужна ваша помощь, помогите мне найти мои цветные камушки, которые я где-то спрятала, а найти не могу
(подходим к столу с фасолью…..)
В. Ребята, что лежит в вазочке? Как мы можем найти камушки в этой вазочке?
-Мы разложим макароны и фасоль по мисочкам, возможно камушки на дне вазочки…
-Камушки мы твои, лисичка, нашли!
Л. Вот здорово! Спасибо друзья! А теперь у меня для вас еще одна просьба. Гуляла я возле озера и уронила свои любимые бусы, они рассыпались и упали в воду. Помогите достать и собрать мои бусинки. (Дети подходят ко второму столу) Воспитатель также снимает с него ткань. На столе стоит таз с водой, а в ней плавают деревянные бусы.
В. Детки, а чем же мы будем доставать бусинки? (ситечком) Теперь сделаем бусы – будем нанизывать бусинки на шнур.
В. Какой формы бусинки, какого цвета? (ответы детей)
В. Вот ,лисичка , твои бусы готовы…..(идем на стульчики, примеряем лисе бусы)
(звучат звуки грома и дождя)
Л. Ребятки, мне кажется, скоро дождик начнется, а вас так много, все в мой домик не поместятся. Давайте скорее построим еще домики.
(Подходим к третьему столу) Воспитатель снимает ткань со стола. На столе разнос с манкой и геометрические фигурки бля отпечатков.
В. А кто знает, из каких фигур можно сложить домик?
Д. (показывают)?
В. Правильно, молодцы!
- Давайте сделаем отпечатки треугольников и квадратов на манке, у нас получатся замечательные домики.
Готово!
Л. Ой, ребятки, как мне нравятся ваши домики. Какие вы умницы. Как здорово вы мне сегодня помогли! Спасибо вам!
В. И тебе, лисичка, спасибо, что пригласила нас в свой замечательный лес, но нам пора возвращаться в детский сад
(Под музыку идем на стульчики).
- Ну вот мы и дома! Мы молодцы сегодня! Много потрудились!
- Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
-Что мы искали? (камушки) А еще что мы делали?(вылавливали бусинки) Чем мы вылавливали бусинки?(ситечком)
- А когда собрался идти дождик, что мы стали делать? (оставили отпечатки домиков на манке….)
Молодцы ребята!
Что вам понравилось делать больше всего?
А какое задание было самым трудным?
Л. Ребята, вы такие умницы, такие помощники! Я вам приготовил сюрприз! Что это? (мыльные пузыри) Вы любите с ними играть? (музыка , танцы с пузырями)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.