Конспект занятия по экспериментированию.
Группа раннего возраста.
Тема «Видно ли сквозь бумагу»
Цель: Формировать у детей представления о том, что бумага бывает прозрачная и непрозрачная
Задачи: формировать умения устанавливать причинно – следственные связи
развивать внимание, память, мышление
воспитывать интерес к совместной деятельности
1.Орг.момент. Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть как мы занимаемся , скажем «Здравствуйте» гостям «Очень рады все мы вам!»
2.Осн. часть. А сейчас ребята я вам загадаю загадку Ночью летает, мышек поймает, станет светло , спать летит в дупло» Звучит звукозапись . Давайте поздороваемся с лесной жительницей с тетушкой совой. Что принесла сова? – бумагу. Она разделила на маленькие листочки для вас! Возьмите в руки листочки бумаги. Сравним по толщине, какой листочек толстый, какой тонкий. Мой совенок очень любит играть в прятки давайте возьмем белый тонкий лист бумаги, видно совенка ? Не смог спрятаться. Белая бумага тонкая прозрачная ребята. А сейчас возьмем красную бумагу .Смог спрятаться? Красная бумага толстая непрозрачная. Видно совенка ? Нет не видно.
Вывод-ребята бумага бывает прозрачная и непрозрачная
Физминутка. А сейчас ребята, совушка хочет с вами поиграть
Совушка – сова
В гости к нам пришла
Бумагу принесла
Бумагу можем мы сгибать, бумагу можем мы сжимать, бумагу можем мы порвать,
С бумагой не будем мы скучать !
Можем клеить , рисовать!
Сова – любит кушать мышек, у нас на столах находятся мышки , давайте поможем мышкам спрятаться. Чтобы мышек не было видно , какую бумагу мы возьмем? Толстая бумага какого цвета? А сейчас давайте спрятать под тонкой (Видно!)
3.Заключ.часть. Ребята что мы узнали ? Тетушка сова дарит восковые мелки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.