Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yande
Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе .
Тема :«Волшебная страна Эмоций».
Разработала : воспитатель
высшей квалификационной категории
Красоткина М.А
2022 г.
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;
Сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику;
Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
Воспитание и создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения.
Материал для занятия : Игрушка «солнышко», ёмкость с водой, гуашь чёрного цвета, пиктограммы эмоций, зонтик, «волшебный мешочек», картинки-смайлики (улыбка, световой планшет для рисования песком, ноутбук.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Ход занятия:
В страну настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что. Вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствия скажем по кругу.
(дети передают по кругу приветствие.)
Вот и мы и в волшебной стране.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы отправимся с Вами в Волшебную и удивительную страну. Нас ждёт много увлекательных игр и событий. Вы готовы?
Дети: ДА
Воспитатель: Тогда вперёд.
Исследовательская игра «Вода»
Воспитатель: -Сегодня я для вас принесла емкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она состоянии? Она спокойная. А сейчас мы будем с ней общаться. (Постукиваем по краям ёмкости). Видите, как вода волнуется, колышется. Также и с людьми, если мы общаемся, то испытываем разные чувства. Если в воду добавить чёрной краски, то вода помутнеет, почернеет. Настроение испортилось.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Развеет все сомнения
Азбука настроения.
- Воспитатель: Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей : например: «удивление», «радость», «грусть» - это эмоции, «страх» - это тоже эмоция, эмоции бывают положительные и отрицательные и др.) (пиктограмма)
Воспитатель:-Ребята, на чём мы можем добраться в волшебную страну «Эмоций»
А поможет нам в этом волшебный зонтик :
«Зонтик, зонтик покружи,
В страну Эмоций нас неси».
-Итак, мы оказались с вами в стране Эмоций.
Что за домик расписной,
И чудесный он такой,
Кто же в доме том живёт,
В гости нас к себе зовёт?
Никого нет дома. Где же все жители этой страны? (эмоции)
Что за шум, хлопанье крыльев?
Прилетела к нам сова- вот такая голова,
Принесла нам новости,
Эмоции просят помощи.
Злая колдунья заколдовала их домик, и они не могут в него попасть.
Эмоции мы спасём, в чудесный домик их вернём.
А для этого нам надо выполнить несколько заданий.
1. Вернём эмоцию-Радость
Игра «Скажи наоборот»
Весёлый-грустный
Злой- добрый
Смелый –трусливый
Умный-глупый
Ребята, а вы грустные или весёлые. Весёлые?
А если весёлые, я предлагаю вам нарисовать своё настроение
Задание «Нарисуй эмоцию» (рисование на «световом планшете»)
Вставайте в кружок. Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку.
(Дети выполняют задание, звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка»
Воспитатель: Посмотрите, мы вернули эмоцию-Радость (на экран выводится эмоция-Радость) : он рад, он улыбается, уголки губ приподняты .Его переполняют чувства, ему хочется кричать, плясать, прыгать.
Ему хочется выплеснуть переполняющую его радость.
Когда вы радуетесь?
Упражнение «Я радуюсь, когда…»
«Я радуюсь, когда все радуются, всем весело».
«Я радуюсь, когда у всех праздник
«Я радуюсь, когда все здоровы».
«Я радуюсь, когда мама говорит: «Ты моя радость» и т. д
Воспитатель: А теперь отправимся спасать эмоцию-Страх
Чтобы эмоцию-Страха спасти, нужно фразу произнести «Я не боюсь» (грустно, со злостью, испуганно, обиженно, весело).
Мимическая гимнастика «Победи свой страх».
Страхи нас пугают, строят злые рожи,
Станем на минуточку мы на них похожи (злость)
Покажите мне, как вы испугались (испуг)
Покажите, как вы обиделись (обида)
Теперь мы за руки возьмёмся и страхам дружно улыбнёмся! (радость)
Три раза топнем, три раза хлопнем,
Три раза крикнем: Не боюсь! Не боюсь! Не боюсь!
Снова улыбнёмся, громко рассмеёмся!
(появляется эмоция-Страх)
Воспитатель: А теперь мы отправимся возвращать – эмоцию Грусти.
Задание: «Собери и изобрази эмоцию». (собрать разрезные пиктограммы и изобразить соответствующую эмоцию с помощью мимики, дети должны отгадать).
Задание: «Подбери нужную пиктограмму» (зачитываются отрывки худ. произведений)
Смотрите, вот и эмоция- Грусть вернулась. (на экране появляется эмоция-Грусть).
Воспитатель: Идем выручать эмоцию- Удивления
Игра «Фантазии»
К нам пришёл слон….
Мы оказались на другой планете…
Волшебник поменял ночью все вывески на магазинах…
Внезапно исчезли все взрослые….
(Дети изображают удивление)
Вернули мы эмоцию-Удивления
Воспитатель: Ребята, спасти эмоцию-Спокойствие можно с помощью ласковых слов.
Игра «Назови ласково». (после задания выводится на экран эмоция-Спокойствие).
Воспитатель:. Осталось вернуть последнюю эмоцию-Злость.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Ребята, давайте мы отправим в мешочек все наши отрицательные эмоции.
(Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции : обида, страх, гнев, плохое настроение и т. д)
Мешочек, встряхнём и посмотрим, что осталось в нём.
Посмотрите все наши обиды превратились в улыбки! (раздать детям смайлики- Улыбка).
Молодцы! Справились с заданиями злой колдуньи ! Вернули все эмоции.
Какие эмоции вернулись в домик? (Ответы детей : радость, страх, грусть, удивление, спокойствие, злость).
Рефлексия
Воспитатель: Нам пора возвращаться!
«Зонтик, зонтик покручу,
Ребят всех в группу я верну»
Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравился больше всего?
Что для вас было самым интересным? (ответы детей)
Спасибо! Вы молодцы!
Желаю вам оставаться весёлыми и радостными.
Приятных вам эмоций!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.