Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Оценка 4.9

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
16.05.2022
Конспект занятия  по ФЭМП в старшей группе.
Данный конспект очень интересный и увлекательный
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе..docx

 

 

 

 

 

 

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ФЭМП

с использованием развивающих игр В. В Воскобовича

с детьми старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала : Красоткина М.А

Воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

Цель: развитие математических способностей  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича у детей старшей группы.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве.

Продолжаем учить решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам, решать арифметические примеры;

Развивающие:

.Развивать пространственные представления, зрительно – моторную  координацию, произвольное внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.

Оборудование:

Игры  В.  Воскобовича:  «Чудо –соты»,  «Зверята – цифрята »,  «Нетающие

льдинки», Двухцветный квадрат», «Фиолетовый лес», Сказочные персонажи: радужные гномы, Метр ворон.

Ход  занятия:

 

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло

 

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот сегодня мы с вами побываем в одной из сказок.

Жили - были семь гномов в глубокой пещере. А вот как их звали подскажет нам волшебная считалка Фиолетового леса. Вспомните ее.

Дети:  « Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи»

Воспитатель:  Ребята давайте угадаем, какое имя подходит каждому из гномов, а подсказкой будет цвет одежды, в которую одеты гномы.

Имена гномов – это зашифрованные цвета радуги: назовем их по порядку .

Кохле  – красный,

Охле  –  оранжевый,

Желе  – желтый,

Зеле  –   зеленый,

 Геле  – голубой,

Селе  –  синий,

Фи  –    фиолетовый.

Воспитатель:    В пещере они добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги( показывает ее). Вот однажды гномы решили выйти из пещеры. Но как попасть в Фиолетовый лес? Как вы думаете, к кому обратились гномы за помощью? Кто самый мудрый в Фиолетовом лесу?

Дети: Ворон Метр.

Тут как тут появился Метр Ворон, а в клюве конверт с заданиями, которые надо выполнить. И тогда гномы попадут в Фиолетовый лес. На экране телевизора появляется  картинка- карта, посмотрите, ребята. Рассмотрите внимательно ее, что вы видите? (Воспитатель читает письмо на экране)

Дети  рассказывают, что видят на карте.

Воспитатель:  вот у меня в руках такая же карта на листе. Что нам делать, как быть? С чего начать?

Дети: высказывают свои мысли, решения (Идем по карте, первый пункт это «соты», появляется пчелка Жужжа рядом стол с игрой «Чудо соты»)

1.Задание Игра «Чудо –соты»

 С пчелкой Жужей случилась беда, она перепутала все свои соты и не знает куда теперь собирать мед.

Воспитатель:    Ребята, поможем?

Дети:   Да.

Воспитатель:    На какие геометрические фигуры похожи соты?

(ответы детей) шестиугольник.

Воспитатель:   Почему шестиугольник?

Дети:   У этой геометрической фигуры шесть углов.

Воспитатель:   Сначала предлагаю собрать соты по цвету

 (дети собирают соты).

-Какие по цвету собрали соты?

 (дети называют)

Воспитатель:   Выкладываем по порядку. Возьмите красную соту, впереди красной положите синею соту. Снизу от красной соты, положить оранжевую соту. Справа от оранжевой - зелёную. Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту и идем дальше, какой пункт следующий?

Дети : Цирк

Вышли Гномы на поляну.

Куда идти дальше не знают. Вдруг слышит шум, гам,

решили посмотреть. Видят на поляне зверята – цифрята

2.Задание:  игра «Зверята -цифрята»

Воспитатель:   Ребята посмотрите мы с вами попали в цирк. А управляющий этого цирка является  «Магнолик». Он просит нас помочь ему навести порядок на цирковой арене,

все зверята – цифрята спорят между собой, кто из них должен выступать первым. Как быть?

Дети: нужно поставить их по порядку

Воспитатель : правильно, ребята, мы должны расставить цифры в правильном порядке, начиная от нуля.

(единица – ежик, 2-заяц и т. д.)

−Кто стоит первым?

−Какой подсчету стоит крыса?

−Какой по счету стоит обезьянка? и т. д.

(закрепление порядкового счета)

 Физминутка.

Утром гномы в лес пошли,

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли,

(наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали,

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили

(бег на месте)

И грибы все уронили!

(присесть)

Дети:Мы сейчас будем  смотреть на карту и двигаться дальше

(смотрят и находят следующий пункт «Озеро»

3.Задание «Нетающие льдинки»

Воспитатель:  Ребята, а что это перед нами появилось?

Правильно, это Большое озеро − Айс

Как и на чем можно преодолеть озеро?

Дети:  (на лодке, корабле, паруснике и т. д.)

Выбирают корабль.

Дети:   Где же мы его возьмём?

-Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок.

(Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)

-Посмотрите, какой кораблик мы будем собирать

(выставляю картинку – схему «Кораблик»).

-Расскажите, из каких деталей состоит кораблик

Дети: (парус, лодочка).

- Из каких фигур собрали лодочку? (из прямоугольника, из 2-х маленьких треугольников).

- Из чего получился парус? (из большого треугольника)

- Послушайте, как будем собирать: (объяснение и показ)

Сначала соберём лодочку, возьмём льдинку с прямоугольником и положим её вот так (показ).

Слева и справа прикладываем льдинки с треугольниками, так, чтобы получилась лодочка – трапеция. Сверху длинная сторона, снизу короткая.

Затем возьмём большой треугольник и поставим его сверху над лодочкой на уголок, чтобы один угол смотрел направо, другой вверх.

−Наш кораблик готов?

−Я приготовила для вас схемы - подсказки, вы можете ими воспользоваться.

Кто хочет, может собрать кораблик самостоятельно, а потом проверить по схеме, всё ли верно получилось.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием вы справились, а это значит, что наши гномы, «Кохли, Охли, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, попадут в «Фиолетовый лес».

4.Задание Игра «Двухцветный квадрат»

Ребята, давайте построим гномикам домики! Порадуем их.

−Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети:  (квадрат)

−Но это не обычный квадрат, он тоже волшебный, он умеет превращаться во что только захотите.

Давайте попробуем: сделайте из квадрата, прямоугольник, треугольник, а теперь давайте сделаем домики для гномов.

Гномы очень благодарны вам за помощь, вы настоящие друзья, они рады вашим подаркам , спасибо вам, ребята, вы умники, смелые и умелые и очень дружные !!!!!

Рефлексия:

-Где мы сегодня побывали?

-Чем занимались?

Что понравилось больше всего?

-Какое настроение у вас после занятия? У кого хорошее настроение, встаньте к веселому смайлику, кому грустно -  к грустному.

Спасибо вам всем за участие, вы молодцы, желаю вам, ребята,  дальнейших успехов, а гномы вам  приготовили небольшие подарочки .


 

Скачано с www.znanio.ru

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Цель: развитие математических способностей с использованием развивающих игр

Цель: развитие математических способностей с использованием развивающих игр

Желе – желтый, Зеле – зеленый,

Желе – желтый, Зеле – зеленый,

Как быть? Дети: нужно поставить их по порядку

Как быть? Дети: нужно поставить их по порядку

Послушайте, как будем собирать: (объяснение и показ)

Послушайте, как будем собирать: (объяснение и показ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022