Конспект занятия по финансовой грамотности "Как появились деньги"

  • docx
  • 17.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала как повились деньги.docx

Конспект занятия по финансовой грамотности

«Как появились деньги»

 

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста.

Задачи:

1.     Расширить представление детей об экономическом понятии: деньги, купюра, монета, пластиковая карта

2.     Познакомить детей с видами денег.

3.     Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

4.     Развивать познавательный интерес, внимание, память.

5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность, навыки сотрудничества.

Дети становятся в круг

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо.

В центре круга соберемся

И на место мы вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я пришла не с пустыми руками, а с сундучком. И там что-то есть. Давайте угадаем, что это?

Воспитатель трясет сундучок, дети угадывают, что там деньги.

Воспитатель: Правильно, это деньги. Ребята, а что вам известно о деньгах и для чего они нужны?

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что-то. За что расплачиваются деньгами?

Дети: покупать игрушки, одежду, мебель, платить за свет, за воду, за мусор, за отопление, купить дрова, на автобус, бензин, такси, заплатить за детский сад, телефон, интернет.

Воспитатель. Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу.

-Вот сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется

«Что можно купить за деньги»

Узнаем, а всё ли мы можем купить за деньги? Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это, «Нет» - если это купить невозможно. Я вам бросаю мяч, а вы ловите и отвечайте.

Купить мы море можем…. (нет)

А куклу и машинки (да)

А лес густой и ветерок конечно ….(нет)

Но шоколадку, творожок, конечно….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы? (да)

А дружбу друга и радость, купить смогли бы? (нет)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомним, из чего они сделаны.

Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (раздать детям купюры разного достоинства) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?

А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей (раздать детям монеты) Давайте повторим, как называются металлические деньги.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

- Но еще деньги могут храниться на пластиковых катах (показать пластиковую карточку), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте? Покажите.

Дети: ответы детей

Воспитатель. - А кто знает, за что и как их можно получить?

Дети: ответы детей

Воспитатель. Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату. А если в семье живет дедушка или бабушка, они получают пенсию. Пенсия — это деньги, которые человек получает за то, что проработал много лет. Если сестра или брат учатся, то за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть или найти.

Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли существовали деньги?

Дети: ответы детей

Воспитатель. А как же люди совершали покупки в те времена, когда денег не было? Как люди обходились без денег? Чтобы ответить на эти вопросы мы с вами отправимся в путешествие во времени и узнаем историю происхождения денег. Но сначала немного отдохнём.

Физминутка «Покупка»

 

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель. А что бы нам отправится в прошлое, нам понадобятся часы (показывает большие настенные часы)

Стрелки у часов, ребята, двигаются вперед. А мы покрутим их назад и попадем в прошлое.

Посмотрите, пожалуйста, на экран

(просмотр видео)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что делают люди?

- Верно, они обменивают товар на товар. Это как бы первые деньги были у людей.

- Как вы думаете, такие деньги были удобными? (ответы детей).

-Конечно, такие деньги были неудобными, потому что их нельзя положить в мешочек или в карман. Наши предки стали использовать в качестве денег более мелкие предметы: камешки, ракушки.

 И уже потом люди придумали металлические монеты, а после бумажные, потому что они легче. Вот мы узнали и запомнили, как появились деньги.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться. Я покручу стрелки часов вперед, и вот мы опять вернулись в наше время.

- Дети проходите за столы. Перед вами карточки, на которых изображены различные товары и их стоимость. Разложите 5 монет и скажите, какие товары можно купить на эти деньги (дети выполняют задание).

Все молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как люди расплачивались до появления денег?

-Что для вас было сложным?

-Что вам далось с легкостью?

-Что нового вы узнали?

Ответы детей.