Технологическая карта урока
Общие сведения
1 |
Фамилия, имя, отчество |
Яковлева Галина Сергеевна |
2 |
Учебный предмет |
Физическая культура |
3 |
Тема урока |
Упражнения в равновесии |
4 |
Место и роль урока в изучаемой теме |
Раздел: «Гимнастика» |
5 |
Класс |
6 |
6 |
Тип урока |
Решение частных задач |
7 |
Форма урока |
Индивидуальная, групповая, фронтальная. |
8 |
Элементы технологии |
Повторение. |
9 |
Методы |
Словесный (беседа), наглядный (наблюдения учащихся, демонстрация); практический. |
10 |
Используемые средства ИКТ |
Сервисы Google |
Задачи:
1. Образовательная:
· обучение техники выполнения упражнений в равновесии.
2. Оздоровительная:
· способствовать развитию у учащихся скоростно-силовых способностей, координации движений чувства равновесия, внимания.
3. Воспитательная:
· способствовать воспитанию смелости и решительности при выполнении упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные
· (объем освоения и уровень владения компетенциями):
· научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений на равновесие; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· получать возможность научиться: выполнять технические действия упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные
· (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
· познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
· коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
· регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные:
· принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Образовательные ресурсы:
· гимнастические скамейки – 4 шт.,
· гимнастическое бревно,
· набивные мячи 2 шт.,
· обручи – 2 шт.
Время реализации урока: 45 минут.
Организационная структура урока
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность |
Деятельность |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные |
Виды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материал |
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета |
Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;
положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Ходьба
«змейкой»
Бег по сигналу.
Упражнения на восстановление дыхания |
Даёт команду: «Шагом марш!». Формулирует задание, организует контроль за его выполнением. После выполнения командует перейти на бег (2 мин). Объясняет, что бег выполняется в быстром и медленном темпе по хлопку. Первый хло-пок – медленный бег, второй хлопок – быстрый. Даёт команду перейти на шаг
и проводит упражнения |
Выполняют команды учителя.
Выполняют упражнения.
выполняют дыхательные упражнения |
Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные:
умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки |
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
III. Изучение нового материала |
Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке:
Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне:
|
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет и показывает перекаты.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Содействовать развитию координации движений и чувства равновесия. |
Выполняют упражнения. приставными шагами - со сменой ног - с опусканием на колено - равновесие на одной ноге
повторить выше изученные - спиной назад - повороты в приседе
|
Фронтальная.
Поточная.
Индивидуальная. Индивидуальная.
Индивидуальная. |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют формулировать вопросы и ответы |
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление |
Эстафета (проползание по гимнастической скамейке – перепрыгивание через препятствие – перенос набивного мяча. |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения |
Выигрывает команда раньше всех закончившая эстафету.
|
Фронтальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в эстафете; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют |
Выполнение действий по инструкции |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
V.
Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит упражнения на координацию движений: – Развести руки в стороны |
Выполняют упражнения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Комплекс упражнений
1. И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками: правой рукой 2 раза вперед, левой 2 раза назад.
(Повторить 2 раза.)
2. И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. (Повторить 2 раза.)
3. И. п. – о. с. Руки в стороны. Выполняют повороты туловища направо-налево. (Повторить 2 раза.)
4. И. п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» – выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте направо левая рука касалась правой ноги. (Повторить 2 раза.)
5. И. п. – о. с. Руки в стороны, одна нога впереди. «Ласточка». Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом спина прямая без наклона.
6. То же самое, но с наклоном вперед до положения «туловище и нога горизонтально».
7. И. п. – о. с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны, нога вперед, вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.
8.И п. – о. с. Прыжки на левой (4), прыжки на правой (4), прыжки на обеих ногах (4).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.