Конспект занятия по физической культуре в 5 классе по теме: "Упражнения на рановесия"
Оценка 4.6

Конспект занятия по физической культуре в 5 классе по теме: "Упражнения на рановесия"

Оценка 4.6
doc
25.10.2020
Конспект занятия по физической культуре в 5 классе по теме: "Упражнения на рановесия"
Конспект занятия Упражнения в равновесии.doc

Технологическая карта урока

Общие сведения

1

Фамилия, имя, отчество

Яковлева Галина Сергеевна

2

Учебный предмет

Физическая культура

3

Тема урока

Упражнения в равновесии

4

Место и роль урока в изучаемой теме

Раздел: «Гимнастика»

5

Класс

6

6

Тип урока

Решение частных задач

7

Форма урока

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

8

Элементы технологии

Повторение.

9

Методы

Словесный (беседа), наглядный (наблюдения учащихся, демонстрация); практический.

10

Используемые средства ИКТ

Сервисы Google

Задачи:

1. Образовательная:

·        обучение техники выполнения упражнений в равновесии.

2. Оздоровительная:

·        способствовать развитию у учащихся скоростно-силовых способностей, координации движений чувства равновесия, внимания.

3. Воспитательная:

·        способствовать воспитанию смелости и решительности при выполнении упражнений.

 

Планируемые результаты:

Предметные

·        (объем освоения и уровень владения компетенциями):

·        научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений на равновесие; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·        получать возможность научиться: выполнять технические действия упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные 

·      (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

·      познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

·      коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

·      регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: 

·        принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Образовательные ресурсы:

·        гимнастические скамейки – 4 шт.,

·        гимнастическое бревно,

·        набивные мячи 2 шт.,

·        обручи – 2 шт.

 

Время реализации урока: 45 минут.

                                                                             

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
 контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материал

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ходьба «змейкой»
по периметру зала.

 

 

Бег по сигналу.

 

 

 

 

 

 

Упражнения на восстановление дыхания

Даёт команду: «Шагом марш!». Формулирует задание, организует контроль за его выполнением.

После выполнения командует перейти на бег (2 мин). Объясняет, что бег выполняется в быстром и медленном темпе по хлопку. Первый хло-пок – медленный бег, второй хлопок – быстрый.

Даёт команду перейти на шаг и проводит упражнения
на восстановление дыхания

Выполняют команды учителя.

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

выполняют дыхательные упражнения

Индивидуальная.

 

 

Фронтальная.

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

Выполнение действий по инструкции.

 

 

Осуществление самоконтроля по образцу

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

 

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке:

 

 

 

 

 

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне:

 

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Объясняет и показывает перекаты.

 

 

 

 

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Содействовать развитию координации движений и чувства равновесия.

Выполняют упражнения.

приставными шагами

- со сменой ног

- с опусканием на колено

- равновесие на одной ноге

 

 

повторить выше изученные

- спиной назад

- повороты в приседе

 

 

Фронтальная.

 

Поточная.

 

 

 

 

 

Индивидуальная.

Индивидуальная.

 

 

 

Индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют формулировать вопросы и ответы

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Эстафета (проползание по гимнастической скамейке – перепрыгивание через препятствие – перенос набивного мяча.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выигрывает команда раньше всех закончившая эстафету.

 

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в эстафете; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют

Выполнение действий по инструкции

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит упражнения на координацию движений:

– Развести руки в стороны
и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой

Выполняют упражнения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

 

Приложение 1

Комплекс упражнений

 

1.      И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками: правой рукой 2 раза вперед, левой 2 раза назад.

(Повторить 2 раза.)

2. И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь.         (Повторить 2 раза.)

3. И. п. – о. с. Руки в стороны. Выполняют повороты туловища направо-налево. (Повторить 2 раза.)

4. И. п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» – выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте направо левая рука касалась правой ноги. (Повторить 2 раза.)

5. И. п. – о. с. Руки в стороны, одна нога впереди. «Ласточка». Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом спина прямая без наклона.

6. То же самое, но с наклоном вперед до положения «туловище и нога горизонтально».

7. И. п. – о. с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны, нога вперед, вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.

8.И п. – о. с. Прыжки на левой (4), прыжки на правой (4), прыжки на обеих ногах (4).

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Планируемые результаты: Предметные · (объем освоения и уровень владения компетенциями): · научатся : в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений на равновесие; анализировать и находить…

Планируемые результаты: Предметные · (объем освоения и уровень владения компетенциями): · научатся : в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений на равновесие; анализировать и находить…

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020