Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений
Оценка 5

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений

Оценка 5
docx
13.03.2024
Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений
Занятие по фэмп.docx

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение 

                                детский сад № 5 «Дюймовочка »

 

 

 

 

 

 

Конспект

НОД по образовательной области «Познавательное развитие»                                          ФЭМП в старшей группы 1

 

 

 

 

                                                    

 

                                                                      Воспитатель: А.Б Матжанова     

 

 

 

 

 

 

 

                                           г.Байконур,2024г.

 

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

·         Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

·         Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?,

·         Закрепить умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

·         Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

·         Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;

·         Развивающие задачи:

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:   магнитная доска, цифры.

 Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями, иллюстрации 7 гномиков, смайлики.

Раздаточный материал: счетный материал  на каждого ребенка,  цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.

 

 

Ход занятия: 1.Организационный момент. Игра «Избушка в сказочной глуши…».

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим  им свои улыбки. (действия детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо.

На конверте написано: Для ребят старшей группы.  Это значит нам.

Но от кого  - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело.  Я  учусь  в лесной  школе.  Мне задали домашнее задание. Но некоторые  из заданий  я  сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Ребята, поможем гномику?
Дети: -Да.
Воспитатель ( достает из конверта карточку с заданием).
1 задание:
- Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 
(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).

Воспитатель: Ребята посчитайте  от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1.

2 задание:
Я посылаю фотографию своих друзей семи гномов.

Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в желтый костюм;

какой по счету гном Умник – у него голубой  костюм;

какой по счету гном Скромник – он в фиолетовом  костюме (Седьмой).

_ Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?  (7 дней недели).

- Давайте вспомним как называются все дни недели.
(дети называют все дни недели).

Воспитатель: - Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
 Назовите седьмой день недели.
 

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем

 стихотворение о днях недели,

предлагаю вспомнить его.
Стихотворение:
Среди дней любой недели,
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел -
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда,
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут -
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье  - отдыхаем.

3 задание:
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам,

как их зовут? — Да.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)

    

1. Три вершины,
    Три угла,
    Три сторонки
    Кто же я? (треугольник)

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).

2. Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нем прямой,
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад.
    А зовут его… (квадрат).

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).

3. Эти фигуры по городу мчат,
   в садики, школы развозят ребят.
   Едут автобус, троллейбус, трамвай.
   Ты на дороге, смотри, не зевай!
   На эту фигуру похожи дома.
   О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник).

 4. Он похож на колесо,
    А еще на букву О
    По дороге катится
    И в ромашке прячется
    Нрав его совсем не крут
    догадались? Это …(круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь ..(овал).

 

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,

Физминутка
Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз,)
Нам размяться захотелось. (Рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, (Повороты корпусом).
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, (Приседания.)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.( Дети садятся.)


4 задание: Задачи – загадки.
Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр.

Самое главное условие –  говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2).
 На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)
Вы верно показали. Молодцы!

5 задание:
Я хочу подарить своим друзьям красивые  платочки, помогите мне их украсить:

 Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит  платочек (лист бумаги).

Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их  украсить.

(На столах лежат  листы бумаги  и цветные карандаши.)

 

 

Воспитатель: ( называет задания, а дети выполняют их на листах):

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

 Ребята, я думаю, наши платочки понравятся  гномикам.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями,

которые прислал нам Веселый гном.

-Какие задания мы помогли выполнить гному? 

-Какие задания вам больше понравились?

 В благодарность за помощь гном прислал вам смайлики.

-Какое настроение у смайликов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка »

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка »

Цель: Закрепление математических знаний и умений

Цель: Закрепление математических знаний и умений

Ход занятия : 1.Организационный момент

Ход занятия : 1.Организационный момент

Скромник – он в фиолетовом костюме (Седьмой)

Скромник – он в фиолетовом костюме (Седьмой)

Дидактическая игра «Отгадай фигуру » (Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек

Дидактическая игра «Отгадай фигуру » (Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал

Воспитатель : ( называет задания, а дети выполняют их на листах): в верхнем правом углу нарисовать красный круг в нижнем левом углу нарисовать синий круг…

Воспитатель : ( называет задания, а дети выполняют их на листах): в верхнем правом углу нарисовать красный круг в нижнем левом углу нарисовать синий круг…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024