Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
14.02.2019
Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе необходимых документов. Автор : Н.Роговцева. Она состоит из основных разделов: Планируемые результаты, содержание учебного предмета и тематическое планирование. Программа рассчитана на 34 часа. Для реализации учебного содержания используется учебник Н. Роговцева, 4 класс
4.docx
Рабочая программа по технологии для 4 класса  составлена на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего    образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования» с изменениями от 31.12.2015); примерной образовательной программе начального общего образования одобренной решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15); авторской программе по предмету «технология» ­ автор: Н.И. Роговцева; Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  2016  образовательной   программе   начального   общего   образования   МОУ   «Ключевская СОШ»; учебному плану МОУ «Ключевская СОШ»;   федеральному перечню учебников;   положению о рабочей программе МОУ «Ключевская СОШ».                  Для реализации программного содержания используется: Технология4 класс.   . Учебник для общеобразовательных организаций. / Н.И.Роговцева , 2014год. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Личностные результаты Обучающийся научится: 1. Формировать  основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формировать  целостный, социально ориентированный  взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формировать   уважительное   отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.   Овладевать   развивающемся мире. 5.  Принимать   и осваивать социальную роль   обучающегося, развивать   мотивы учебной деятельности и формировать  личностный  смысл  учения. 6. Развивать  самостоятельность и личную  ответственность  за свои поступки, в том числе в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формировать  эстетические потребности, ценности  и чувства. 8.   Развивать     этические     чувства,   доброжелательность     и   эмоционально­нравственную отзывчивость, понимать  и сопереживать  чувствам других людей.   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и Формировать   9. Развивать  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10.   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому   труду,   к   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. Выпускник получит возможность для формирования: • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в  преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа  оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения  задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия  успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и  деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных  дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и  чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и  поступках; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и  сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и  обеспечение их благополучия. Метапредметные результаты Общие метапредметные результаты 1.Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления. 2.Освоит  способы решения проблем творческого и поискового характера 3. Формировать  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата. 4. формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха, 5. осваивать  начальные формы познавательной и личностной рефлексии 6. Использовать знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач  7. Активно использовать речевые  средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. 8. Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в соответствии  с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить  свое выступление и выступать   с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета . 9. Овладевать     навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах. 10. Овладевать     логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 11.   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность   существования различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою,   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 12. Определять   общую     цель   и   пути   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. 13.   Конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества. 14. Овладевать  начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений   действительности   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Технология». 15. Овладеет   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 16. Работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Технология». Регулятивные результаты Ученик научится: • принимать и сохранять учебную задачу; •   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; •   планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать правило в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия; •  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной оценки; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Ученик получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; •   самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.                                              Коммуникативные результаты Ученик научится: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться: • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции  других людей; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его  участников; • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно  передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения  действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач.                                  Познавательные результаты Выпускник научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы; • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы для решения  задач; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять  существенную информацию из текстов разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинноследственные связи; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или  класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения  существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; • владеть общим приемом решения задач Ученик получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; •   осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; Предметные результаты       В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования: • получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой  предметно­преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной  средеобитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира  с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно­ эстетического и социально­исторического опыта человечества; о ценности  предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях  сохранения и развития культурных традиций; • получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; • получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития; • научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации  при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким  и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание: Выпускник научится: • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных  народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих  родителей) и описывать их особенности; • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия  обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность ­ и  руководствоваться ими в практической деятельности; • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой  на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые  действия; • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего  труда. Выпускник получит возможность научиться: • уважительно относиться к труду людей; • понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном  мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны,  и уважать их; • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством  учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать  замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать  готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты: Выпускник научится: • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,  происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные  в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным  свойствам в соответствии с поставленной задачей; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные  и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей,  их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами:  чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная  игла); • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать  с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,  читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные  изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать  художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­ художественной задачей. Конструирование и моделирование: Выпускник научится: • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное  расположение, виды соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа  соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также  другие доступные и сходные по сложности задачи; • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или  эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических  формах, с изображениями их развёрток; • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой  конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической  информации, воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере: Выпускник научится: • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером  для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера,  для решения доступных конструкторско­технологических задач; • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами:  активировать, читать информацию, выполнять задания; • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы  текстов и презентаций. Выпускник получит возможность научиться: • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной,  звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными  способами её получения, хранения, переработки. Во 4 классе на уроки технологии отводится  34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Человек и земля (23) Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и  инструментах.  Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания  выполнения работы Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический  процесс, приёмы работы Вагоностроительный завод Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного  назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона,  чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.  Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор,  хоппердозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Полезные ископаемые Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и  расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки  из металлического конструктора. Проектная работа. Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Профессии: геолог, буровик Малахитовая шкатулка  Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов  искусства, с новой техникой  работы с пластилином (технология лепки слоями).  Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа:  изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися. Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Профессия: мастер по камню.  Автомобильный завод Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из  сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия). Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление  плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами  конструкторов. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Монетный двор Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым  приемом — тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую  карту. Работа с металлизированной бумагой  фольгой Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс,  штамповка. литье, тиснение. Фаянсовый завод Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с  соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенство  вание умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профес сиональной  деятельнос ти людей, работаю щих на фабриках по производству фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Профессии: скульптор, художник. Швейная фабрика Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и  профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи  сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов  технологического процесса швейного производства. Работа е текстильными материалами.  Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства,  утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало,  транспортер, мерка, размер. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно  опреде лять размер деталей по слайдовому плану, соз давать лекало и выполнять при  помоши него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем.  Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготав¬ливать разные виды  изделий с использованием одной технологии. Понятия: мягкая игрушка. Обувное производство Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства  обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства  обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять  по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного  процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы,  синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.  Деревообрабатывающее производство Знакомство с новым материалом  древесиной, правилами работы столярным ножом и  последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и  способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения  древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек.  Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия:  столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож­косяк. Кондитерская фабрика Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией  производства шоколада из какао­бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на  кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке.  Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при  приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог­ кондитер. Понятия: какао­бобы, какао­крупка, какао тер тое, какао­масло, конширование. Бытовая техника Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила  эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой  электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи.  Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы,  правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж».  Абажур/плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь­электрик, электрик,  электромонтер. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической  энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. Тепличное хозяйство Знакомство с видами и конструкциями теплиц.  Осмысление значения теплиц для  жизнедеятель­ ности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование  информации  на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за  растениями. Создание мини­теплицы, посадка семян цветов.   Выращивание рассады в  домашних условиях,   уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. Человек и вода (3ч) Водоканал Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и  растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом  фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи  струемера. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. Порт Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение  способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного  узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза.  Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими  узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Понятия: порт, причал, док, карантин, военно­ морская база, морской узел Узелковое плетение Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике  «макраме», Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение  способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».  Понятие: макраме. Человек и воздух (3) Самолётостроение. Ракетостроение Первоначальные сведения о самолётостроении,  о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты.  Самостоятельное изготовление модели  самолёта  из конструктора. Закрепление умения работать  с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт. Понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета,  многоступенчатая баллистическая ракета. Ра кета­носитель Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты.  Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновении воздушного  змея. Конструкции воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. Человек и информация (5ч) Создание титульного листа Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи  информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при  издании Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно­издательская  обработка, вычитка, оригинал­макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная  крышка, титульный лист. Работа с таблицами Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Мicrosoft Word.  Понятия: таблица, строка, столбец. Создание содержания книги ИКТ на службе человека, работа с компьютером. И КТ в издательском деле. Процесс редакционно­издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая  работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как  итогового продукта годового проекта «Издаем книгу».  Переплётные работы Знакомство с переплётшими работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками  втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление 'значения  различных элементов в структуре переплёта. Изготовление переплёта дневника и  оформление обложки но собственному эскизу.  Понятия: шитье втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок. Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание  своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентации своих работ, выбор  лучших. Выставка работ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс  Раздел Земля и  человек. Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон Полезные ископаемые. Буровая вышка. Полезные ископаемые. Буровая вышка. Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. Монетный двор. Стороны медали. Медаль. Монетный двор. Стороны медали. Медаль. № Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. 11 Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. 12 Швейная фабрика. Прихватка. 13 Швейная фабрика. Прихватка. 14 Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. 15 Обувное производство. Модель детской летней обуви. 16 Обувное производство. Модель детской летней обуви. 17 Деревообрабатывающее производство. Лесенка­опора для  растений. Деревообрабатывающее производство. Лесенка­опора для  растений. 18 к­ур 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»»,  «Шоколадное печенье» 20 Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»»,  «Шоколадное печенье» Бытовая техника. Настольная лампа. Бытовая техника. Настольная лампа. Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. Водоканал. Фильтр для воды. 21 22 23 24 25 Порт. Канатная лестница. 26 Узелковое плетение 27 28 29 Летательный аппарат. Воздушный змей. 30 31 32 33 Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». 34 Итоговой урок. Самолетостроение. Самолет. Ракетостроение. Ракета­носитель. Создание титульного листа. Работа  с таблицами. Создание содержания книги. Человек  и вода Человек  и воздух Человек  и  информа ция 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019