Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Приволенская средняя школа
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете директор
МБОУ Приволенской СШ МБОУ Приволенской СШ
Протокол № ___________ от _____________________
В.А. Макаринский
«____»________________ 20___ г. « » ___________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет (курс): музыка
Уровень образования, класс: начальное общее (базовый), 4 класс
Система оценивания: пятибальная
Количество часов: 33
Учитель: Гапонова Марина Геннадьевна
1 Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской
учебной программы «Искусство. Музыка» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту начального общего образования, учебнику «Музыка»: 4 класс, (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр М.: Вентана Граф,
2013. – (Начальная школа XXI века).
Используется учебнометодический комплект.
1
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 4 класс, М.: Вентана Граф, 2013;
О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство: Тетрадь для учащихся 4 класса образовательных учреждений, М.:
2
ВентанаГраф, 2013.
3
Музыка. Методическое пособие для учителя. В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр, М.: ВентанаГраф,2013г
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса.
Личностные результаты
Формирование основ национальных ценностей российского общества;
Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении избегать конфликтов;
Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
2 Предметные результаты
Сформированность основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально
хоровых произведений, в импровизации.
Метапредметные результаты
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения задач;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»;
Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений;
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:
проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;
3 проявлять интерес, определенные пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы. Любимые жанры,
исполнители – 23 примера);
ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности
музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);
понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и своей собственной музыкальной деятельности;
выражать готовность и умение проявить свои творческие способности в различных видах музыкальнохудожественной деятельности:
выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в
ансамбле (хоровое пение, музыкальная драматизация, игра на детских музыкальных инструментах
Раздел 2. Содержание курса.
Многоцветие музыкальной картины мира.
Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии Испании, Норвегии, США Специфика музыкального
высказывания Взаимосвязь музыкального языка и национальной разговорной речи Соотнесение особенностей
западно-европейской музыки со славянскими корнями русской музыки.
Музыка мира сквозь «призму» русской классики
Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики Путешествие в Италию, Испанию,
Японию, Украину.
Музыкальное общение без границ
4 Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларусь. Украина, Молдова, Казахстан, Балтия. Музыкальные
портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт,
Шуберт. Шуман, Шопен. Лист, Дебюсси. Музыкальный салон как форма музыкального представительства
Искусство слышать музыку
Произведения крупной формы, как этап развития музыкальной культуры человека Русская опера Западная
опера Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной
драматургии. Разучивание песен
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ Тема раздела
Колво часов
5 1 Многоцветие музыкальной картины мира
8
2 Музыка мира сквозь «призму» русской классики
16
3 Музыкальное общение без границ
4
Искусство слышать музыку
Итого:
2
7
33
6
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.