Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Приволенская средняя школа
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете директор
МБОУ Приволенской СШ МБОУ Приволенской СШ
Протокол № ___________ от _____________________
В.А. Макаринский
«____»________________ 20___ г. « » ___________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет (курс): изобразительное искусство
Уровень образования, класс: начальное общее (базовый), 4 класс
Система оценивания: пятибальная
Количество часов: 33
Учитель: Гапонова Марина Геннадьевна
1 Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования по системе УМК «Начальная школа XXI века» под руководством член
корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному
искусству под редакцией Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской .
Используется учебнометодический комплект:
Программа: Программа по изобразительному искусству для 4 класса (авторы программы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.):
Учебник: Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2е изд. – М.: ВентанаГраф, 2014 .
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами обучения являются:
сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту
уровне
умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки
зрения эмоционального содержания;
умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя
произведения искусства;
умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине,
спектакле, книге;
умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
2
понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными
традициями, мировоззрение народа;
умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусствасловесном, изобразительном, пластическом,
музыкальном;
умение развивать предложенную сюжетную линию;
сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи
произведения;
умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
3 Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной
деятельности
№ п/п
Тематический блок, тема учебного занятия
1.
2.
Форма.
Пейзаж с элементами традиционной народной архитектуры «Песня природы твоего родного края».
Эскиз крыльца деревянного терема и окна, из которого смотрела Царевна Несмеяна.
Подражание мастеру. Уголок родной природы в тенхнике цветной графики в стиле японских или китайских
художников.
Природные формы. Жостовский поднос.
Природные формы. Хохломская роспись.
Природные мотивы в национальной одежде. Эскиз японского национального костюма.
Коллективное исследование «Чайная церемония в Китае».
Растительные и зооморфные формы. Ритм, симметрия и соотношение величин в узоре полотенца в технике «вышивка
крестом».
Национальная посуда. Натюрморт.
Конструкция здания, родные условия и уклад жизни. Здание в пейзаже. Головной убор сказочного персонажа.
Цвет.
Цвета и оттенки. Гонки (парусные или велосипедные).
Тёплая и холодная гамма цветов и их оттенки. Горы в лучах уходящего солнца.
Интерьер народного жилища.
Украшение класса к Новому году.
Изображение человека средствами разных видов изоб разительного искусства.
Количество
часов
Всего
10
9
4 Народная одежда «Детские народные игры».
Художники анималисты.
Изображение животного в естественной среде.
«Рябиновая гроздь» на подоконнике.
3.
4.
Композиция.
Трёхмерность пространства. Законы воздушной и линейной перспективы.
Тематическая композиция «Старая площадь», «Торговые ряды», «Старые улицы».
Композиция в портретном жанре. Любимый литературный герой.
Бытовой жанр.. Композиция «Дети на реке», «Пылесосим пол», «Мои домашние друзья».
Гармония и равновесие в композиции натюрморта. Единая смысловая группа « Овощи и фрукты на кухонном столе».
Стилизация. «Из жизни деревни», «Летние воспоминания» в стиле каргопольской игрушки.
Коллективная творческая работа «Базарный день»
Фантазия.
Мировое древо. Лист мирового древа. Объекты и явления окружающего мира и архитектура. Фантастический дом.
Художникииллюстраторы. Иллюстрация к волшебной сказке.
Сто лет тому вперёд. Иллюстрация к фантастическому произведению.
Диковинки. Дымковская игрушка.
Преданья старины глубокой. Иллюстрация к былине.
Подготовка «художественного события » на темы сказок или на такие, как «Жизнь на Земле через 1000 лет»,
«Космическая музыка».
Коллективная творческая работа «Жизнь на Земле через 1000 лет»
6
8
5 Раздел 3. Тематическое планирование.
№
1
2
3
4
Форма
Цвет
Композиция
Фантазия
Итого
тема
часы
10
9
6
8
33
6
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.