Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Приволенская средняя школа
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете директор
МБОУ Приволенской СШ МБОУ Приволенской СШ
Протокол № ___________ от _____________________
В.А. Макаринский
«____»________________ 20___ г. « » ___________20_____г.
Предмет (курс): русский язык
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Уровень образования, класс: начальное общее (базовый), 4 класс
Система оценивания: пятибальная
Количество часов: 163
Учитель: Гапонова Марина Геннадьевна
1 Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс адресована обучающимся 4 класса начальной общеобразовательной школы и разработана на
основе следующих документов:
Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва.
Просвещение. 2010.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2011
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. в 2 ч.Ч.1. – 4е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. 400с.(Стандарты
второго поколения).Ч.2. – 3е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. 231с.(Стандарты второго поколения).
Программа: Русский язык: 14 классы / С.В. Иванов./ М.: Вентана – Граф, 2012.
Используется учебнометодический комплект:
1 С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю. Романова «Русский язык» 4 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч./.3е изд., перераб.М.: ВентанаГраф, 2017 (Начальная школа XXI века).
2.Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» в 2 ч к учебнику «Русский язык»: 4 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений:/ М. И.
Кузнецова. 3е изд., испр. и доп. М.: ВентанаГраф, 2018.
3. Коррекционноразвивающие тетради «Учусь писать без ошибок» 4 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений:/ М. И.
Кузнецова. 3е изд., испр. и доп. М.: ВентанаГраф, 2018.
4. Программы: Н.Ф.Виноградова (руководитель), М.: «ВентанаГраф», 2012.
2 5. Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: 2 – 4 классы, 2012г. / В. Ю. Романова, Л. В. Петленко, – 4е изд.,
перераб.М.: ВентанаГраф, 2012 (Начальная школа XXI века).
6. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1 – 4 классы. В. А. Шукейло, – М.: ВентанаГраф, 2007.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а
также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого
общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска
необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические
высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости
ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью
успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
3 Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах
русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и
предложенных текстов; умение проверять написанное;
умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть
слова, часть
речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Основные требования к уровню подготовки учащихся в 4 классе
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
●
● слово, словосочетание и предложение;
выделять, находить:
●
●
●
начальную форму глагола;
глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
глаголы в формах 1, 2, 3его лица;
решать учебные и практические задачи:
●
определять спряжение глагола;
4 ●
●
●
●
●
●
●
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
применять правила правописания
●
●
●
●
●
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
безударные личные окончания глаголов.
К концу обучения в 4 классе ученик получит возможность научиться:
проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и
●
наречия;
5 ●
●
●
●
●
●
●
●
●
проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
определять вид глагола;
находить наречие и имя числительное в тексте;
применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/ыва,ова/ева;
применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
применять правило правописания букв а, она конце наречий;
применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в
●
последующих письменных работах;
●
применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
●
письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
●
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)
Раздел 2. Содержание курса:
6 «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика
Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.
Состав слова
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология
Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (6 ч)
Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам.
Изменение глаголов по родам в прошедшем времени Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от
других частей речи
Наречие как часть речи.
Имя числительное: общее значение
Синтаксис
Синтаксический анализ простого предложения
7 Словосочетание.
Сложное предложение.
«Правописание» (Формирование навыков грамотного письма )
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы «Ь» в глагольных формах. Правописание частицы «не» с глаголами.
Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.
Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Отработка орфографических правил, изученных во 24 классах.
«Развитие речи»
Совершенствование речевых умений.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания детьми определений): изложения подробные и сжатые, полные,
выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения рассуждения, сочинения описания.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.
Распределение часов, обозначенных в программе как
Резервные уроки Они отводятся работе над ошибками (10 ч), допущенными в диктантах (3 ч), контрольных работах (7 ч), списываниях (2 ч)
и тестах (2 ч), тема каждого из которых соответствует теме проводимого контроля. На отработку навыков фонетического разбора слов
8 добавлено 3 часа. Часы, отводимые на диагностику – 3 часа. Повторение, закрепление и обобщение изученного материала 10 часов, в т.ч.
игровой урок (1 ч) по развитию речи.
Раздел 3. Тематическое планирование учебного курса:
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
Количество часов
уроки
проверочные и
творческие работы, проекты,
контрольные работы
сочинения, изложения
1
2
3
Как устроен наш язык
лингвистических знаний)
(основы
79 ч
71ч
8ч
Правописание(формирование
грамотного письма)
навыков
53 ч
46ч
7ч
Развитие речи
31 ч
13 ч
Итого: 163
часа
130 часов
15 часов
18ч
18 часов
9
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.