Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Оценка 5

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
Междисциплинарный 8
4 кл
22.01.2019
Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .
Публикация является частью публикации:
ОРКСЭ 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приволенская средняя школа «ПРИНЯТО»                                                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ» на педагогическом совете                                                                                                                          директор МБОУ Приволенской СШ                                                                                                           МБОУ  Приволенской СШ                                                                                                                                                  Протокол № ___________ от                                                                                                         _____________________                                                                                                                                                               В.А. Макаринский «____»________________ 20___ г.                                                                                            «       » ___________20_____г.                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет (курс): Основы  религиозных культур и светской этики. Уровень образования, класс: начальное общее (базовый), 4 класс Система оценивания: пятибальная Количество часов: 32 Учитель: Гапонова Марина Геннадьевна 1 Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса составлена на основе Программы начального общего образования по ОРКСЭ и умк: Е.В.Саплина,  А.И.Саплин. Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. 1­4 кл.­ М.: Астрель,  2012г    Учебно­методический комплект: Е.В.Саплина, А.И.Саплин. Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы религиозных  культур и светской этики. 1­4 кл.­ М.: Астрель, 2012г  Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета  ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: • положительное отношение и интерес к изучению курса; • осознание себя как гражданина многонационального государства; • знание основ вероучений религий России; • доброжелательное отношение к различным культурным и религиозным традициям народов России. Могут быть сформированы: • устойчивый интерес к изучению курса; • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; • осознанные нравственные ценности; • осознанное положительное отношение к культурным и религиозным ценностям. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся будут иметь представления: • о религиях народов России; • о возникновении религий народов России; • о священных текстах религий народов России; • об основных нравственных заповедях религий народов России; • об основных праздниках разных религиозных конфессий. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные 2 Учащиеся научатся на доступном уровне: • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; • самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты  выполнения задания; • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении задания, корректировать работу по ходу выполнения; • выбирать для выполнения определённой задачи справочную литературу, памятки; • распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы; выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную  цель; • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам; • осуществлять само и взаимопроверку и взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь; • оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка; • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками; • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; • планировать собственную внеурочную деятельность(в рамках проектной деятельности) с опорой на учебник; • регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями. Познавательные Учащиеся научатся: • находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты; • выделять существенную информацию из учебных и научно­популярных текстов; Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий; • строить логическую цепочку рассуждений на основании разных текстов; • собирать краеведческий материал, описывать его. Коммуникативные Учащиеся научатся: • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. 3 Учащиеся получат возможность научиться: • распределять обязанности при работе в группе; • учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. Раздел 2.Содержание учебного предмета  Введение. Знакомство с предметной областью «Основы Духовно­нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и  светской этики». Ключевые слова: духовность, нравственность, мораль, культура, религия. «Моя Родина — Россия»  Страна, государство. Как устроено наше государство. Органы власти. Символы государства. Народы, живущие на территории России.  Национальные обычаи и традиции. Многонациональное государство. Отечество, патриоты, патриотизм. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа  России. «Основы традиционных религий России» Культура и религия. Возникновение религий. Традиционные религии России: христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Христианство. История возникновения, основы христианского учения, семья, семейные ценности, история христианства в России (кратко),  храмы и монастыри, религиозные обряды, искусство. Таинства православной церкви. Христианские праздники. Христианские конфессии России (католики, протестанты). Ислам. История возникновения, основы учения мусульман, семья, семейные ценности. Мечеть, минарет, религиозные обряды, искусство.  Ислам в России (кратко). Праздники ислама. Иудаизм. История возникновения, основы учения иудаизма, семья, семейные ценности. Традиции и обычаи, праздники иудаизма, религиозные обряды, искусство. Иудаизм в России. Буддизм. История возникновения, основы буддийского учения, семья, семейные ценности. Храмы и обряды буддизма, праздники, религиозные ритуалы, искусства. Буддизм в России. Основы светской этики   Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль, нравственность, культура. Золотое правило нравственности. Семья, семейные ценности, традиции. Роль семьи в жизни человека. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.  Милосердие. Нравственный смысл поступков человека. Проявление милосердия в обществе. Добро и зло. Совесть. Важнейшие этические  понятия. Нравственные и безнравственные поступки. Моральная ответственность за своё поведение. Свобода и ответственность.  Нравственный выбор человека. Оценка своего поведения. Честь и достоинство. Доброе имя человека. Уважение и самоуважение человеческой личности. Кодекс чести. Общение. Внешний и внутренний круг общения. Роль общения в жизни человека. Речь, этикет. Дружба. Основные  4 слагаемые дружбы: терпение, доверие, искренность, уважение. Роль дружбы в жизни человека. Труд. Важность труда в жизни человека.  Нравственный труд. Творчество. Раздел 3. Тематическое планирование. № тема «Моя Родина — Россия» «Основы традиционных религий России»  Основы светской этики   итого часы 5 15 12 32 5

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019