Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Оценка 5

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
Междисциплинарный 8
4 кл
22.01.2019
Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .
Публикация является частью публикации:
Литературное чтение 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приволенская средняя школа «ПРИНЯТО»                                                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ» на педагогическом совете                                                                                                                          директор МБОУ Приволенской СШ                                                                                                           МБОУ  Приволенской СШ                                                                                                                                                  Протокол № ___________ от                                                                                                         _____________________                                                                                                                                                               В.А. Макаринский «____»________________ 20___ г.                                                                                            «       » ___________20_____г.                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет (курс): литературное чтение Уровень образования, класс: начальное общее (базовый), 4 класс Система оценивания: пятибальная Количество часов: 98 Учитель: Гапонова Марина Геннадьевна 1 Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к  комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2­е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана­Граф, 2009). Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. в 2 ч.Ч.1. – 4­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.­ 400с.(Стандарты  второго поколения).Ч.2. – 3­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.­ 231с.(Стандарты второго поколения). Программа: Литературное чтение: 1 – 4 классы /Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова/,   ­ М.: Вентана – Граф, 2012.  Используется учебно­методический комплект:  Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4  класс: методическое пособие – М: Вентана­Граф, 2011 г.   Ефросинина, Л. А. Литературное слушание: учебник. – М.: Вентана­Граф, 2008.  Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И. Литературное чтение: 4 класс, в 2 ч. Ч. 1, 2. М.: Вентана­Граф, 2016;  Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 4  класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений.: в 2 ч – М.: Вентана­Граф, 2010;  Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана­Граф, 2018.  Ефросинина Л.А.  Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч. 1.­ М.: Вентана – Граф, 2008. Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностные, метапредметные и предметные результаты  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,    Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а      также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных  в ФГОС НОО. Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение» должны отражать: ● осознания своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; ● культур и религий; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,  2 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  формирование эстетических потребностей, ценностей  и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе  ● ● ● ● представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ● ● людей; ● находить выходы из спорных ситуаций; ● отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение» должны отражать: ● ● ● реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ● ситуации неуспеха; ● ● решения учебных и практических задач; ● познавательных задач; ● коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью  клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое  выступление и выступать с аудио­, видео­, и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и  этикета; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей  изучаемых объектов и процессов, схем  активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникативных технологий для решения коммуникативных и  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с 3 овладение навыками смыслового чтения текстов различных статей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,  овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и  формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержание  формирования готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с  ● осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; ● аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ● и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрении и оценку событий; ● адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ● ● содержанием конкретного учебного предмета; ● процессами; ● конкретного учебного предмета. Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение» должны отражать: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; ● осознания значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных  этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование  потребности в систематическом чтении; ● воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную  оценку поступков героев; ● достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладения  техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных  и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; ● дополнительной информации. Основные требования к уровню подготовки учащихся в 4 классе способности самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения  понимания роли чтения, использования разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); способности осознанно  4 осознавать себя гражданином России, понимать ценность многонациональной литературы  проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение понимать значение отечественной и зарубежной литературы как части культуры,  К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов и научится: ● понимать и оценивать духовные ценности, которые несёт в себе художественная литера тура; объяснять понятия «честность», «отзывчивость», «ответственность», «добро»,«зло»; ● сохраняющей и передающей нравственные ценности, традиции, этические нормы общения; ● своей страны и мира; ● к культуре других народов; ● работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально,  в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением  слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними, грамотно выражая свою  позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);  ●  своей работы с литературными произведениями (понимать учебную задачу, составлять  алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия,  оценивать результат работы). Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями в организации Ученик научится: ● информации, для обогащения читательского опыта; ● приобретения знаний и опыта; ● межпредметном уровне; ● 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями); ● орфоэпическими нормами; проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником  воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно­нравственного, эстетического развития, способ  пользоваться чтением для решения различных учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на  читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, молча – не менее  читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения в соответствии с  5 работать с учебным, научно­популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микротемы (подтемы),  понимать и объяснять поступки героев, высказывать своё мнение о них, соотносить с нравственными нормами и определять авторскую  пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознавать и объяснять  ● выбор вида и формы чтения для той или иной работы; ● различать художественную, научно­популярную, учебную и справочную литературу; ● ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного; самостоятельно определять сюжетную  линию: устанавливать причинно­следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы, задавать вопросы и  дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения; ● отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их цитатами из текста; ● позицию; ● ● ● ● Ученик получит возможность научиться: ● воспринимать художественную литературу как вид искусства; ● определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к произведениям, героям и их поступкам; ●   отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения художественного произведения; ●  сравнивать художественные и научно­популярные произведения, выделяя 2­3 отличительные особенности; ● формулировать свою мысль в форме монологического высказывания небольшого объёма (повествование, рассуждение, описание) с опорой  на авторский текст; ●   работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской  литературой. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» пересказывать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, устно или письменно; выразительно декламировать подготовленные стихотворные произведения; составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу; пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке. Ученик научится: ● жанром; ● различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, учебный, художественный и научно­популярный, соотносить типы текста с  сопоставлять жанры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка) по структуре; 6 подбирать к словам синонимы и антонимы, ориентируясь на их контекстное значение. практически находить в тексте произведения средства выразительности – эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их  ●   использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, жанр произведения, автор – герой  произведения, автор – рассказчик, главный и второстепенные герои, положительные и отрицательные герои произведения; ● роль; ● Ученик получит возможность научиться: ● авторское произведение); ● ● Раздел «Творческая деятельность» находить в тексте диалоги и монологи героев произведений, описания (пейзажи и портреты героев), повествования и рассуждения; различать понятия «произведение», «книга», «периодические издания» (газеты, журналы), использовать их для решения учебных задач. сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и   писать небольшие сочинения на заданную тему по иллюстрациям или репродукциям картин к произведению; отзывы о произведениях, о  читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать «живые картины» к эпизодам произведения или  создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины);  выполнять индивидуально, в парах или группах  Ученик научится: ● элементам сюжета (вступление, кульминация, заключение); ● тематические проекты (собирать информацию, оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг – самоделок; представлять  результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках); ● героях произведений. Ученик получит возможность научиться: ● ● ● ● или пейзаж). Раздел «Чтение: работа с информацией» творчески пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени; сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;  пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов; создавать собственные тексты (повествование – по аналогии; рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя  ● Ученик научится: ● находить и выделять главную и второстепенную информацию в тексте произведения; 7 прогнозировать содержание книги, исходя из названия (фамилия автора и заголовок) и анализа её структуры (оглавление (содержание),   работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;  использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев; пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими  ● аннотация, титульный лист); ● ● ● возрасту, сравнивать информацию из разных источников. Ученик получит возможность научиться: ● ● ● ● находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте; находить необходимую информацию о книгах, об авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях, в том числе электронных; собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников, выявлять достоверную (противоречивую) информацию. Раздел 2. Содержание учебного курса  Произведения фольклора. Сказки легенды, былины, героические песни   Басни. Русские баснописцы   Произведения В.А. Жуковского   Произведения А.С.Пушкина    Произведения М.Ю. Лермонтова   Произведения П.П. Ершова   Произведения В.М. Гаршина   Произведения русских писателей о детях. Н.Г. Гарин­Михайловский  Произведения зарубежных писателей   Мифы народов мира   Книги Древней Руси   Произведения Л.Н. толстого   Стихи А.А. Блока   Стихи К.Д. Бальмонта   Произведения А.И. Куприна   Стихи И.А. Бунина  8  Произведения С. Я. Маршака   Стихи Н.А. Заболоцкого   Произведения о детях войны   Стихи Н.М. Рубцова   Произведения  С.В. Михалкова   Юмористические произведения   Очерки   Путешествия, приключения, фантастика  Раздел 3. Тематическое планирование. 9 № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов теоретические практические Творческие работы и проекты 1. Произведения фольклора.          1 2. Героическая   песня,   библейское предание.    былина,   легенда, 6 3. Басни. Русские баснописцы. 4. Произведения В.А.Жуковского   5.  Произведения А.С.Пушкина 6. Произведения М.Ю.Лермонтова  7.  Произведения   П.П.Ершова    8. В.М. Гаршин     9. Произведения русских писателей о детях 10. Произведения зарубежных писателей.           11. Мифы народов мира. 12 Произведения Л.Н.Толстого  13 Стихи А.А.Блока 14 Стихи К.Д.Бальмонта             15 Произведения А. И. Куприна    16 Стихи И.А.Бунина 17 Произведения С.Я.Маршака             18 Стихи Н.А.Заболоцкого  19 Стихи Н.М.Рубцова 20 Произведения о детях войны 21 Произведения С.В.Михалкова 6 5 3 2 3 4 3 8 7 7 2 3 3 4 6 2 3 2 3 5 5 5 3 3 3 3 3 8 7 7 2 3 3 3 5 2 3 2 3 1 1 1 1 1 1 10 11

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019