Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Оценка 5

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
Междисциплинарный 8
4 кл
22.01.2019
Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .
Публикация является частью публикации:
технология 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приволенская средняя школа «ПРИНЯТО»                                                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ» на педагогическом совете                                                                                                                          директор МБОУ Приволенской СШ                                                                                                           МБОУ  Приволенской СШ                                                                                                                                                  Протокол № ___________ от                                                                                                         _____________________                                                                                                                                                               В.А. Макаринский «____»________________ 20___ г.                                                                                            «       » ___________20_____г.                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет (курс): технология Уровень образования, класс: начальное общее (базовый), 4 класс Система оценивания: пятибальная Количество часов: 34 Учитель: Гапонова Марина Геннадьевна 1 Рабочая программа по технологии составлена на основе :  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009)     Авторской программы  «Технология» Е. А. Лутцевой  (УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой).   «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова)  «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой) «Примерных программ начального общего образования» Программа обеспечена следующим методическим комплектом: 1. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: 4 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана – Граф, 2007.­ 224 с.: 2. Технология.  4  класс:   поурочные   планы  по  учебнику  Т.   Н.  Просняковой   «Уроки  мастерства»  /  авт.   –  сост.  Н.  А.  Тараканова.   – Волгоград: Учитель, 2007. – 255 с. 3. Геронимус Т. М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2009. – 336 с.: ил. 4. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений.­ М.: Вентана – Граф, 2010.­ 128 с.: ил. Лутцева Е.А. Технология: Учимся мастерству: Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений.­ М.: Вентана –  Граф, 2011.­ 48 с.: и Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса:  Личностные . У учащихся будут сформированы: самооценке; положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно­практической деятельности; осознание   своих   достижений   в   области   творческой   преобразовательной   предметно­практической   деятельности;   способность   к понимание культурно­исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; представления об общности нравственно­эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире; понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; 2 чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания, внимательного отношения к многообразию природного материала . Могут быть сформированы: деятельности; устойчивое стремление  к творческому досугу на основе предметно­практических видов деятельности; установка   на   дальнейшее   расширение   и   углубление   знаний   и   умений   по   различным   видам   творческой   предметно­практической привычка к организованности, порядку, аккуратности; адекватная самооценка, личностная  и социальная активность и  инициативность в   достижении     поставленной     цели,   изобретательность;   чувство  сопричастности  с   культурой   своего   народа,   уважительное   отношение   к культурным традициям других народов. Предметные Учащиеся научатся: использовать   в   работе   приёмы   рациональной   и   безопасной   работы   с   разными   инструментами:   чертёжными   (линейка,   угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило); правильно   (рационально,   технологично)   выполнять   геометрические   построения   деталей   простой   формы   и   операции   разметки   с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов; на основе полученных представлений о многообразии материалов,  их видах,  свойствах,  происхождении,  практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно­художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия; работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать   плоскостные   и   объёмные   изделия   по   образцам,   простейшим   чертежам,   эскизам,   схемам,   рисункам,   по   заданным условиям; решать   простые   задачи   конструктивного   характера   по   изменению   вида   и   способов   соединения   деталей   (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность — и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности; Учащиеся получат возможность научиться: 3 определить       утилитарно­конструктивные   и   декоративно­художественные   возможности   различных   материалов,   осуществлять   их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно­практической творческой деятельности; творчески   использовать   освоенные   технологии   работы,   декоративные   и   конструктивные   свойства   формы,   материала,   цвета   для решения нестандартных конструкторских или художественных задач; понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи); понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей). Метапредметные  Учащиеся научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать причинно­следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов; осуществлять   самоконтроль   выполняемых   практических действий, корректировку хода практической работы. Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения. Познавательные Учащиеся научатся: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать  предлагаемую   информацию   (образцы  изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать   устройство  изделия:   выделять  и  называть  детали  и   части   изделия,  их  форму,   взаимное  расположение,   определять способы соединения деталей; выполнять учебно­познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; 4 использовать   знаково­символические   средства   для   решения   задач   в   умственной   или   материализованной   форме;   выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять   поиск   и   отбирать   необходимую   информацию   из   дополнительных   доступных   источников   (справочников,   детских энциклопедий и пр.); самостоятельно   комбинировать   и   использовать   освоенные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративно­ художественной задачей; создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определённой   конструкторской   задачи   или   передачи   определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале; понимать   особенности   проектной   деятельности,   выдвинуть   несложную   проектную   идею   в   соответствии   с   поставленной   целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способом дли ею практическою воплощении, аргументированно защищать, продукт проектной деятельности; Коммуникативные Учащиеся научатся: организовывать   под   руководством   учителя   совместную   работу   в   группе:   распределять   роли,   сотрудничать,   осуществлять   взаи­ мопомощь; формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита. К концу обучения в 4 классе обучающиеся должны: иметь представление:     о современных направлениях научно – технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения; о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природу; о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных  катастроф; об отдельных элементарных аспектах экономических знаний; 5  о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др. знать:         современные профессии, появившиеся в 20 ­21 веке и связанные с изученным содержанием; технические изобретения 20 века, вошедшие  в нашу повседневную жизнь; название основных частей персонального компьютера и их назначение; основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям; названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся; этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов; петельную, крестообразную строчки и их варианты; луковичный и клубневый способы размножения растений. определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно; подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае; эстетично оформлять изделия; соединять детали ткани петельной и крестообразной строчками; выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников; выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне; уметь:          самостоятельно: при помощи учителя:    разрабатывать несложные творческие коллективные проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе; организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и  приспособления; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах; выбирать темы для практических и проектных работ; искать оригинальные решения конструкторско – технологических, экономических и эстетических проблем. Виды учебной деятельности учащихся:  простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их  создания;  6 моделирование,  конструирование  из  разных  материалов  (по  образцу, модели,  условиям  использования  и  области  функционирования   предмета, техническим условиям)',   решение  доступных  конструкторско­технологических  задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение  спектра  возможных  решений,  выбор  оптимального  решения),  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);  простейшее  проектирование  (принятие  идеи,  поиск  и  отбор необходимой  информации,  окончательный  образ  объекта,  определение  особенностей  конструкции  и  технологии  изготовления  изделия,  подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки,  реализация замысла  с  корректировкой  конструкции  и  технологии,  проверка  изделия  в действии, представление (защита) процесса и  результата работы).  Тематику  проектов,  главным  образом,  предлагает  учитель,  но  могут предлагать  и  сами  учащиеся  после  изучения  отдельных  тем  или   целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный  характер.  Раздел 2.   Содержание курса Технико­технологические знания и умения, основы технологической культуры Элементы   материаловедения.  Изобретение   и   использование   синтетических   материалов   с   определенными   заданными   свойствами   в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Основы технико­технологических знаний и умений. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско­технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Влияние   современных   технологий   и  преобразующей   деятельности   человека   на  окружающую   среду.   Причины   и   пути  предотвращения экологических и техногенных катастроф. Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство). Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг. 7 Техника  XX­XXI  веков.   Ее   современное   назначение   (бытовые,   профессиональные,   личные   потребности,   исследование   опасных   и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.). Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Знакомство   с   основными   программами.   Поиск   информации.   Работа   с   простейшими   информационными   объектами   (тексты,   рисунки). Создание, преобразование, сохранение, удаление файлов, вывод на печать. Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком. Из истории технологии  Преобразовательная деятельность человека в  XX  веке, научно­технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные   технологии   (промышленные,   информационные   и   др.)   их   положительное   и   отрицательное   влияние   на   человека,   его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении. Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно­компьютерных технологий. Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в  середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Раздел 3. Тематическое планирование. № 1 тема Научно­технический прогресс. Совершенствование технологий производства  часы 7 8 2 3 4 5 6 Природа­кормилица. Добыча и переработка сырья Жилище человека Дизайн.  Художественное конструирование Компьютерный мир. Информационные технологи и ИКТ Повторение. Итого  6 6 7 7 1 34 часа 9

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019