Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Оценка 5

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
Междисциплинарный 8
4 кл
22.01.2019
Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .
Публикация является частью публикации:
Математика 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приволенская средняя школа «ПРИНЯТО»                                                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ» на педагогическом совете                                                                                                                          директор МБОУ Приволенской СШ                                                                                                           МБОУ  Приволенской СШ                                                                                                                                                  Протокол № ___________ от                                                                                                         _____________________                                                                                                                                                               В.А. Макаринский «____»________________ 20___ г.                                                                                            «       » ___________20_____г.                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет (курс): математика Уровень образования, класс: начальное общее (базовый), 4 класс Система оценивания: пятибальная Количество часов: 131 Учитель: Гапонова Марина Геннадьевна 1 Рабочая программа по «Математике» для 4 класс составлена  в соответствии с основными требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего  образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией  Н.Ф.Виноградовой. Используется  учебно – методический комплект   Программа начального общего образования по математике. М.Просвещение, 2009  Программа начальной школы по математике. 4 класс. Автор В.Н.Рудницкая. М., Вента –Граф, 2009 Учебник:  Математика: учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений:  /авт.­сост. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева – М.:  Вентана – Граф, 2016 г.  (Начальная школа XXI века). Рабочие тетради:  «Математика»: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева  3­е изд. испр., М.: Вентана – Граф, 2018. Методические пособия:  Беседы с учителем 4 класс. М: Вента­граф, 2008  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.  Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы. М  Вента­Граф, 2010  Математика. Комментарии к урокам. М: Вента­ Граф. 2008 Раздел 1. Планируемые результаты освоения предмета Личностными результатами обучения учащихся являются: ­ самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; ­ готовность и способность к саморазвитию; ­ сформированность мотивации к обучению; ­ способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; 2 ­ заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; ­ готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих  в повседневной жизни; ­ способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; ­ способность к самоорганизованности; ­ высказывать собственные суждения и давать им обоснование; ­ владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметными результатами обучения являются: ­ владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); ­ понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; ­ планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; ­ выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); ­ создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково­ символических средств; ­ понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; ­ адекватное оценивание результатов своей деятельности; ­ активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; ­ готовность слушать собеседника, вести диалог; ­ умение работать в информационной среде. Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются: ­ овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; ­ умение применять полученные математические знания для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач, а также  использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и  пространственных отношений; 3 ­ овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать  и изображать простейшие геометрические фигуры; ­ умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);  представлять, анализировать и интерпретировать данные.  К концу обучения в 4 классе ученик научится: называть:  ­ любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном  порядке; ­ классы и разряды многозначного числа; ­ единицы величин: длины, массы, скорости, времени; ­ пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед,  куб, пирамида, конус, цилиндр); сравнивать:  ­ многозначные числа; ­ значения величин, выраженных в одинаковых единицах;  различать: ­ цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;  читать: ­ любое многозначное число; ­ значения величин; ­ информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; воспроизводить: ­ устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни; ­ письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами; ­ способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого,  делителя); ­ способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки; моделировать: ­ разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных  направлениях; упорядочивать: ­ многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения); ­ значения величин, выраженных в одинаковых единицах; анализировать: ­ структуру составного числового выражения; ­ характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;  4 конструировать: ­ алгоритм решения составной арифметической задачи; ­ составные высказывания с помощью логических слов­связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»; контролировать: ­ свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы; решать учебные и практические задачи: ­ записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов; ­ вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий; ­ решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел); ­ формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях; ­ вычислять неизвестные компоненты арифметических действий. К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:  называть: координаты точек, отмеченных в координатном углу; сравнивать: величины, выраженные в разных единицах; различать: числовое и буквенное равенства; виды углов и виды треугольников; понятия «несколько решений» и «несколько способов  решения» (задачи); воспроизводить: способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки; приводить примеры: истинных и ложных высказываний; оценивать: точность измерений; исследовать: задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений); читать: информацию, представленную на графике; решать учебные и практические задачи: вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры; исследовать предметы  окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур; прогнозировать результаты вычислений; читать и  записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов; измерять длину, массу, площадь с указанной точностью, сравнивать  углы способом наложения, используя модели. Раздел 2. Содержание учебного курса Множество целых неотрицательных чисел Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, С, D, М, запись даты римскими цифрами. Примеры вычислений с числами, записанными римскими цифрами. 5 Свойства арифметических действий. Арифметические действия с многозначными числами. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления. Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3—4 вычислений (в том числе содержащих зависимость между  объемом работы, временем и производительностью труда). Величины и их измерение. Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т=10ц, 1т =1000кг, 1ц =100кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной  точностью. Алгебраическая пропедевтика. Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы. Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой. Логические понятия. Высказывания.  Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений. Решение задач на перебор вариантов. Геометрические понятия. Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника. Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей. Треугольники и их виды.  Виды углов. Виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).  Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и счет вершин, ребер и граней многоугольника. Склеивание  моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку,  проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.  6 Кол­ во часов 131 ч 7 Раздел 3. Тематическое планирование. № п\п Содержательная линия 1 Элементы арифметики. Множество целых неотрицательных чисел. Многозначное число; классы и разряды  многозначного числа. Десятичная система записи  чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Сведения об истории математики. Свойства арифметических действий. 2 Арифметические действия с многозначными  числами. 57 Устные и письменные приемы сложения и  вычитания многозначных чисел. Умножение и деление на однозначное число, на  двузначное  и трехзначное число. Простейшие  устные вычисления. Требования ФГОС Планируемые результаты Знать Уметь ­классы и разряды  многозначных чисел; ­применять алгоритм письменного  сложения и вычитания ­читать и записывать  многозначные числа в пределах  миллиона; ­сравнивать величины по их  числовым значениям ­формулировки свойств  арифметических действий; ­правила порядка выполнения  действий при вычислении значений  выражений со скобками и без них,  содержащих 3­4 арифметических  действия; ­правила поразрядного сложения и  7 Решение арифметических задач разных видов,  требующих выполнения 3­4 вычислений вычитания, а так же алгоритмы  умножения и деления при  выполнении письменных расчетов с  многозначными числами; ­выполнять несложные устные  вычисления в пределах сотни,  вычислять с большими числами,  легко сводимыми к действиям в  пределах 100; ­решать арифметические текстовые  задачи разных видов. 3 Величины и их измерение. 16 Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т,  ц. Соотношение: 1т=10ц, 1т=1000кг, 1ц=100кг. ­1т=100кг, 1ц=100кг, 1т=10ц ­соотношения между единицами  массы: 1т=100кг, 1ц=100кг, 1т=10ц; Скорость равномерного прямолинейного  движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с,  м/мин. Решение задач на движение. Точные и приближенные значения величины. ­знание зависимости между  скоростью, путем и временем  движения для решения  арифметических задач; 4 Алгебраическая пропедевтика  9 Координатный угол. Простейшие графики.  Диаграммы. Таблицы. ­ находить значение переменной 8 Равенства с буквой. Нахождение неизвестного  числа, обозначенного буквой. 5 Логические понятия. Высказывания. Высказывания и его значение  (истина, ложь) Составление высказываний и нахождение их  значений. Решение задач на перебор вариантов 6 Геометрические понятия. Многогранник. Вершины, ребра и грани. Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей,  прямых, многоугольников, окружностей. 7 Треугольники и их виды. Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида  19 7 16 ­задачи на перебор вариантов ­решать задачи на перебор  вариантов ­взаимное расположение точек,  отрезков, лучей, прямых,  многоугольников, окружностей. ­строить прямоугольники 9 углов, от длины сторон. ИТОГО                                                                                       131 час 10

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019