Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .
Оценка 5

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
Междисциплинарный 8
4 кл
22.01.2019
Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .
Публикация является частью публикации:
Окружающий мир 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приволенская средняя школа «ПРИНЯТО»                                                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ» на педагогическом совете                                                                                                                          директор МБОУ Приволенской СШ                                                                                                           МБОУ  Приволенской СШ                                                                                                                                                  Протокол № ___________ от                                                                                                         _____________________                                                                                                                                                               В.А. Макаринский «____»________________ 20___ г.                                                                                            «       » ___________20_____г.                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет (курс): окружающий мир Уровень образования, класс: начальное общее (базовый), 4 класс Система оценивания: пятибальная Количество часов: 66 Учитель: Гапонова Марина Геннадьевна 1 Рабочая программа по «Окружающему миру» для 4 класса составлена  в соответствии с основными требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего  образования второго поколения, планируемыми результатами начального  общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией  Н.Ф. Виноградовой. Используется учебно – методический комплект: 1.Программа начального образования по окружающему миру  М., Просвещение, 2009 2.Программа начальной школы по окружающему миру. 4 класс. Автор Н.Ф.Виноградова М., Вента ­ Граф, 2009 3.Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 4  класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3­е изд., дораб. –  М.: Вентана­Граф, 2010. 4.Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана­Граф, 2018. 5.Методические пособия Окружающий мир. 4 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/Авт. – сост. Н.Ф.Виноградова,  М: Вента – Граф, 2012. Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета    Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а      также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в  4­м классе является формирование следующих умений:  •осознание себя жителем планеты Земля, чувства ответственности за сохранение её предметы; •осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей  стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях  современной российской жизни; 2 •осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного   Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религии России; •уважительное отношение  к иному мнению, истории и культуре других народов России; •уважение к истории и культуре всех народов  Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; •расширение сферы социально­ нравственных  представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности; •способность к адекватной самооценке с опорой на знание развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме; •установка на безопасный здоровой образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; ; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду. Метапредметными результатами освоения изучения окружающего мира в начальной школе являются: •способность регулировать  собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание ( в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; •умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; •освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры в городе (селе) и др.); •способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Предметными  результатами освоения изучения окружающего мира в начальной школе являются:   •усвоение первоначальных сведений о су3щности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); •сформированность   целостного,   социально­ориентированного   взгляда   на   окружающий   мир     в   его   органичном   единстве   и   разнообразии природы, народов, культур и религий; •владение   базовым понятийным аппаратом доступным для осознания (младшим школьником), необходимых для получения дальнейшего образования  в области естественно ­научных и социально – гуманитарных дисциплин; •умение наблюдать, фиксировать, исследовать (изменять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явлении окружающего мира; •выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; 3 •владение навыками устанавливать и выявлять причинно­следственные связи  в окружающем мире природы и социума; •овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; •понимание роли и значение родного края в природе и историко­культурном наследии России, в её современном мире; •понимание места своей семьи в прошлом и настоящем  своего края, в истории и культуре России; •понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, и побед. Основные требования к уровню подготовки учащихся в 4 классе К концу обучения в 4 классе ученик научится:  называть (приводить примеры): •признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных); •основные органы и системы органов человека и их функции; •правила здорового образа жизни; •права гражданина и ребенка в России; •основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры); •народы, населяющие Россию; различать (соотносить): •год и век, арабские и римские цифры; •искусственные тела (изделия) и тела природы; •полезные и вредные привычки; •эмоциональные состояния  и  чувства окружающих(страх, радость и др.); •события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная  Россия); решать задачи в учебных и бытовых ситуациях: •раскрывать значение нервной, опорно­двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека; •применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов  дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.); •раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России; 4 •узнавать по тексту, к какому времени относится это событие (в соответствии с программой); •составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо», «Как быть здоровым»,«Как развить свою  память», «Если случилась беда»; «Чем человек отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические  времена», «Родной край»; •объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «государство», «права  ребенка»; •в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении к взрослым, детям, знакомым и незнакомым);         •работать с географической и исторической картами; выполнять задания на контурной  карте, представленные в рабочей тетради. К концу обучения в 4 классе ученик получит возможность научится:  •осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; •записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; •создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач; •осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; •выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий; •осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты; •осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) ; •строить рассуждение, включая установление причинно­следственных связей; •произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. Раздел 2. Содержание программы .  Человек – живое существо (организм)   Человек и здоровье    Человек – часть природы    Человек среди людей   Гражданин и государство   5  История родной страны  Раздел 3. Тематическое планирование. № п\п 1 2 Содержательная линия Введение  Человек – часть природы. Природа – источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия  человека от природы. Человек­ живое существо (организм). Человек – живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система.  Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий. Роль нервной системы в организме. Опорно – двигательная система: скелет и мышцы. Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно – двигательной системы. Движения и физкультура. Пищеварительная система. Ее органы. Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними.  Правильное питание как условие здоровья. Дыхательная система. ЕЕ органы. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания. Кол­во часов 66 ч 1 30 6 Кровеносная система. Ее органы. Кровь, ее функции. Сердце – главный орган кровеносной системы.  Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов. Органы выделения. Их роль в организме. Главный орган выделения – почки. Кожа, ее роль в организме. Защита  кожи и правила ухода за ней. Закаливание. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции: радость, смех,  боль, плач, гнев. Зависимость благополучия  и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями.  Охрана органов чувств. Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития. Развитие человека от рождения до старости. Детство.  Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения  с другими людьми и деятельности ребенка для его развития. Охрана детства. Права ребенка. Уважительное  отношение к старости и забота о престарелых и больных. Ты и твое здоровье. Человек и его здоровье. Знание своего организма – условие здоровья  и эмоционального  благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание. Вредные привычки. ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при  встрече с опасными животными. Детские болезни. Человек – часть природы. Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Развитие человека от  рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость.  Условия роста и развития ребенка: значение  чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и игровой деятельности ребенка.  Человек среди людей. Доброта, справедливость, забота о больных и стариках – качества культурного человека. Умеем ли мы общаться?  7 ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми. Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животных. Передача  отношения человека к природе  в верованиях, искусстве, литературе. Детские болезни, их причины и признаки  заболевания. Правила поведения во время болезней. 3 Человек  и общество,  в котором он живет.     35 Родная страна от края до края. Природные зоны России: Арктика, тундра, тайга, смешанные леса, степь,  пустыня, влажные субтропики. Почвы России. Почва – среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Охрана почв. Рельеф России. Восточно – Европейская равнина, Западно – Сибирская равнина. Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. «Кремлевские» города. Улицы,  история и происхождение названий. Россия и ее соседи. Япония, Китай, Финляндия Дания. Человек и культура. Человек – творец культурных ценностей. Что такое культура? Школы, книги, библиотеки в  разные времена. О чем рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров.  Просвещение в России при Петре 1, во второй половине 18 века. Первые университеты в России. М.В.Ломоносов.  Школа и образование в 19 веке, в Советской России. Возникновение и развитие библиотечного дела. Искусство России в разные времена. Памятники архитектуры Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев.  Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр. Искусство России 18 века. Памятники архитектуры. Творения В.И.Баженова. Изобразительное искусство 18 века.  Возникновение публичных театров. 8 Искусство России 19 века. «Золотой век» русской культуры. А.С.Пушкин – «солнце русской поэзии». Творчество  поэтов, писателей, композиторов, художников. Искусство России 20 века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения  советского периода. Произведения художников России. Детские писатели и поэты. Композиторы и их  произведения. Современный театр. Гражданин и государство. Россия – наша Родина. Права и обязанности граждан России. Расширение кругозора школьников. Какие расы живут на Земле. Литературные памятники  Древней Руси.  Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. Первые  книги по истории России. Человек – воин. Почему люди воюют. Войны в Древней Руси. Борьба славян с половцами. Александр Невский и  победа над шведскими  и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость Родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Отечественна война 1812 года. М.И.Кутузов. Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту. Расширение кругозора школьников. Борьба русского народа с польскими захватчиками в 17 веке. Минин и  Пожарский. Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина. Отражение борьбы русского народа за свободу родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и награды.  Военные костюмы разных эпох. 9 10

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы 4 класс "Начальная школа 21 века" .

Рабочие программы  4 класс "Начальная школа 21 века" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019