Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку».
Оценка 4.7

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку».

Оценка 4.7
docx
03.02.2020
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку».
Младшая здоровье.docx

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

 

Задачи:

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.

 

Материал: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки, световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.

 

Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

- Ребята, какое время года наступило? (осень)

- А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)

- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

- Вы хотите пойти в гости к солнышку(да)

- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)

- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

- А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

- Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательные упражнения:

        «Мельница».

Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.

 

 «Подуй на осенние листочки».

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

-Тогда пойдём посмотрим

(ребята встречают бельчонка)

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

- Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж).

Самомассаж с использованием шишек.

(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки).

- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

- Значит, порядок.

- Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

- Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат».

(на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам).

Бельчонок

- Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

- А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

- Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»

- Какого цвета солнышко(жёлтое)

- Какой формы? (круглое)

(дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму

разравнивают ладошками).

- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

- Каждый из вас нарисует по лучику

(в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой).

- Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами

(воспитатель показывает детям солнце без лучиков).

- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

- Как же нам исправить это? (сделать лучики)

- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

- Какого цвета прищепки будем использовать(жёлтого)

(дети прикрепляют прищепки).

- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

 

Гимнастика для глаз: «Солнышко».

Солнышко вставалосолнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

- Хотите с солнышком поиграть(да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

(дети идут по кругу, взявшись за руки).

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

(хлопают в ладоши).

(ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик).

- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)

- Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)

- Кому помогли в пути? (бельчатам)

- Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе(грустное)

(дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти).

-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями).

- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


 

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Ребята, какое время года наступило? (осень) -

Ребята, какое время года наступило? (осень) -

Бельчонок - Я и мои братья бельчата ждём маму

Бельчонок - Я и мои братья бельчата ждём маму

Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце

Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце

Вам понравилось гулять? (да) -

Вам понравилось гулять? (да) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020